Решение по делу № 2-2766/2018 от 27.08.2018

Дело № 2-2766/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 декабря 2018 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,

при секретаре                  Бегларян С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Вавилиной Оксаны Владимировны к Управлению социальной защиты населения Липецкой области, администрации сельскому поселению Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области о признании права на получение и выдачу государственного жилищного сертификата в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», возложении обязанности оформить и выдать государственный жилищный сертификат,

установил:

Вавилина О.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к Управлению социальной защиты населения по Липецкой области о признании права на получение и выдачу государственного жилищного сертификата в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», возложении обязанности оформить и выдать государственный жилищный сертификат. В обоснование требований ссылалась на то, что она в 2001 г. переехала на постоянное место жительства в Липецкую область, миграционной службой ей присвоен статус вынужденного переселенца. С 2003 г. она была поставлена на учет для получения жилья. Администрацией Грязинского муниципального района она включена в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявивших желание получить сертификат в 2018 г. по Грязинскому муниципальному району, по категории «вынужденные переселенцы» с датой постановки на жилищный учет 15.12.2003 г. Приказом от 31.05.2018 г. ей было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с тем, что постановлением главы администрации города Липецка от 02.07.2001 г. ей был предоставлен земельный участок в <данные изъяты> для проектирования и строительства индивидуального жилого дома. Земельный участок ей был предоставлен в аренду, она, получая его, рассчитывала произвести строительство дома за счет долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство жилья, на получение которой она состояла в очереди в Территориальном органе Минфедерации России в Липецкой области с 10.01.2001 г. Однако ссуда ею получена не была, поскольку с января 2002 г. финансирование на эти цели из федерального бюджета приостановлено. Указанный земельный участок был передан в аренду другому лицу. Она ежегодно представляла документы, подтверждающие ее право на получение жилищного сертификата. Полагает, что отказ ответчика противоречит ст. 55 ЖК РФ. Просила признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Просила обязать Управление социальной защиты населения Липецкой области выдать ей государственный жилищный сертификат на состав семьи 3 человека.

В последующем истица Вавилина О.В. уточнила исковые требования, просила признать ее участником подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» составом семьи 3 человека. Просила обязать Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области включить ее составом семьи 3 человека в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Просила признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» исходя из даты постановки на очередь на получение жилья как вынужденного переселенца с 15.12.2003 г. Просила обязать Управление социальной защиты населении Липецкой области выдать ей государственный жилищный сертификат на состав семьи 3 человека.

К участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные исковые требования относительно предмета спора привлечены Вавилина М.А., Вавилин А.В.

Истица Вавилина О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщила.

Представитель истца Вавилиной О.В. по доверенности Коротких Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, при этом ссылалась на изложенные в исковом заявлении доводы.

Представители ответчика Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Мещерякова О.В., Канищева С.А. в судебном заседании исковые требования не признали. Объяснили, что в соответствии с подпунктом «Ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания. Пунктом 7 указанных правил установлено, что не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в рамках Правил считаются вынужденные переселенцы при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1-7 п. 5 ст. 3 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», включая непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющему статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. Постановлением главы администрации г. Липецка от 02.07.2001 г. Вавилиной О.В. предоставлен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома. Полагают, что в связи с указанным у Вавилиной О.В. отсутствует право на предоставление государственной услуги по обеспечению жилищным сертификатом. Также указали, что органом местного самоуправления в отношении Вавилиной О.В. не принималось решение о признании ее участником основного мероприятия. Просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области, третьи лица Вавилина М.А., Вавилин А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщили. Третьи лица Вавилина М.А., Вавилин А.В. в письменном заявлении просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав представителя истца Вавилиной О.В. по доверенности Коротких Е.В., представителей ответчика Управления социальной защиты населения по Липецкой области по доверенности Мещерякову О.В., Канищеву С.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 приведенного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года № 845 было утверждено Положение «О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» (действовавшее на момент возникновения спорных правоотношений до 24 ноября 2016 года включительно), в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания (подпункт «б» пункта 3 Положения).

Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье) (пункт 37 Положения).

Право граждан на жилище относится к числу их основных прав. Оно закреплено в ст.40 Конституции РФ. В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Подпунктом «ж» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (в редакции постановления Правительства РФ от 30.12.2017 г. № 1710) (далее – Правила), предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включённые территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 17 названных Правил в редакции, действующей до 16 июля 2016 года, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признавались, в частности, в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 Правил, - постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца. С 16.07.2016 года вступили в силу изменения, согласно которым членами семьи названных граждан признаются проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.

Согласно подп. «д» п. 19 Правил граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для участия в подпрограмме подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявления с приложением установленного перечня документов, в составе которого должна быть выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

В соответствии с п. 21 указанных выше Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия.

В случае признания гражданина участником основного мероприятия на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Пунктом 24 Правил предусмотрено, что в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник основного мероприятия в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 названных Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления формируется сводный список по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. (п. 24, п. 26 Правил).

Распоряжением администрации Липецкой области от 04 сентября 2006 года № 672-р на Управление социальной защиты населения Липецкой области возложены полномочия по обеспечению государственными жилищными сертификатами отдельных категорий граждан, в том числе вынужденных переселенцев.

Из материалов дела следует, что Вавилина О.В. в 2000 г. приехала на территорию Липецкой области. С 31.10.2000 г. у нее установлен статус вынужденного переселенца, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца, выданного 06.12.2000 г. Статус вынужденного переселенца истцу неоднократно продлевался, в настоящее время статус вынужденного переселенца продлен.

Из материалов дела следует, что на основании постановления главы администрации Бутырского сельсовета от 26.12.2003 г. Вавилина О.В. поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий с составом семьи три человека: она, дети – Вавилина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вавилин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справке, выданной администрацией сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района от 22.10.2018 г. , Вавилина О.В. с составом семьи: Вавилина М.А., Вавилин А.В. поставлены на жилищный учет в администрации сельского поселения 15.12.2003 г. на основании удостоверения вынужденного переселенца от 06.12.2000 г. , очередь № 1. Субсидии на строительство и жилье по договору социального найма Вавилиной М.А. и членам ее семьи не выделялись.

Из материалов дела следует, что администрацией сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Вавилина О.В. включена в список граждан-участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявивших желание получить жилищный сертификат в 2018 г.

Из материалов дела следует, что 23.04.2018 г. Вавилина О.В. обратилась в Управление социальной защиты населения Липецкой области с заявлением о предоставлении государственной услуги по обеспечению государственными жилищными сертификатами граждан в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31.05.2018 г. принято решение об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с несоответствием Вавилиной О.В. подпункту «ж» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.

06.06.2018 г. Управлением социальной защиты населения Липецкой области Вавилиной О.В. было направлено уведомление, в котором она ставилась в известность о принятом решении.

Из указанных документов следует, что Вавилиной О.В, отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с тем, что в соответствии с подпунктом «Ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания. Пунктом 7 указанных правил установлено, что не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в рамках Правил считаются вынужденные переселенцы при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1-7 п. 5 ст. 3 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», включая непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющему статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. Постановлением главы администрации г. Липецка от 02.07.2001 г. Вавилиной О.В. предоставлен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик неправомерно отказал истцу Вавилиной О.В. в выдаче государственного жилищного сертификата.

Государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев для постоянного проживания оказывается тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства либо нуждаются в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2016 года N 629 введен п.7.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В соответствии с указанным пунктом не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане - участники подпрограммы, указанные в подпункте «Ж» пункта 5 настоящих Правил, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1 - 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

В соответствии с пп. 7 пункта 5 статьи 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (в редакции Федерального закона № 467-ФЗ от 30.12.2015 г.) срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно нескольких оснований, в т.ч. непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Из материалов дела следует, что постановлением главы администрации г. Липецка от 02.07.2001 г. Вавилиной О.В. был предоставлен для проектирования и строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных строений земельный участок (по схеме) в <данные изъяты> площадью 1500 кв. м на правах аренды сроком 3 года.

Из объяснений представителя истца Вавилиной О.В. по доверенности Коротких Е.В. в судебном заседании следует, что Вавилиной О.В. на выделенном ей участке никакие строительные работы не велись, поскольку она не имела на это денежных средств.

В материалах дела имеется соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 13.07.2011 г. от 04.04.2013 г., согласно которому Вавилина О.В. передала принадлежащие ей на основании указанного выше договора аренды права и обязанности арендатора земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных строений, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО, последняя приняла на себя права и обязанности по договору на тех же условиях и в том же объеме.

В материалах дела имеется копия заявления от 24.05.2013 г. ФИО, в котором она уведомляет Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 13.07.2011 г.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 09.08.2018 г. отсутствуют сведения о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных за Вавилиной О.В.

Ответчик, отказывая истцу в выдаче государственного жилищного сертификата, ссылается на то, что истице Вавилиной О.В. выделялся для строительства дома земельный участок, в связи с чем она не может являться участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

С данной позицией ответчика суд не может согласиться.

Как следует из анализа представленных суду доказательств, земельный участок в пользовании истца Вавилиной О.В. находился с 2001 г. по 2013 г.

Пункт 5 статьи 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» введен в действие с 01.01.2016 г. Федеральным законом № 467-ФЗ от 30.12.2015 г.

То есть по состоянию на 01.01.2016 г. Вавилина О.В. не являлась арендатором земельного участка, предоставленного ей постановлением главы администрации г. Липецка от 02.07.2001 г. . Действие Федерального закона № 467-ФЗ от 30.12.2015 г. не распространяется на правоотношения, возникшие и окончившиеся до введения в действие п. 5 ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», то есть до 01.01.2016 г.

Кроме того, срок действия статуса вынужденного переселенца Вавилиной О.В. продлевался территориальным органом федерального органа исполнительной власти – УФМС по Липецкой области.

Вавилина О.В. продолжала состоять на жилищном учете в администрации сельского поселения Бутырский сельсовет.

Отказ ответчика противоречит ст. 55 ЖК РФ, согласно которой право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учет.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ни истцу Вавилиной О.В., ни членам ее семьи не была предоставлена мера государственной поддержки в виде передачи в аренду земельного участка под жилую индивидуальную застройку.

Вавилина О.В. и члены ее семьи не имеют в собственности какого-либо жилого помещения, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма, не являются собственниками и арендаторами земельного участка, но она, имея статус вынужденного переселенца, продолжает состоять в очереди как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Следовательно, она имеет право на право на получение государственного жилищного сертификата рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Суд не может согласиться с доводом представителей ответчика о том, что она органом местного самоуправления не признана участником основного мероприятия, поскольку в отношении нее не было принято решение о признании участником основного мероприятия.

Данный довод противоречит материалам дела. Суду представлен Список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявивших желание получить государственный сертификат в 2018 г. по сельскому поселению Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области. Данные сведения были переданы администрацией сельского поселения в Управление социальной защиты населения Липецкой области, что не оспаривалось в судебном заседании представителями ответчика. Следовательно, органом местного самоуправления Вавилина О.В. признана участником основного мероприятия.

В соответствии с п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основанием для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, перечень оснований для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия является исчерпывающим.

При этом оснований для отказа в признании Вавилиной О.В. участником основного мероприятия при рассмотрении дела не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом норм действующего законодательства, суд полагает требования истицы подлежащими удовлетворению, поскольку истица является гражданкой Российской Федерации, имеет статус вынужденного переселенца, с 15.12.2003 г. совместно с членами семьи состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого, является участником основного мероприятия основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», до настоящего времени ни она, ни члены ее семьи не обеспечены постоянным жильем на территории Российской Федерации.

Таким образом, суд считает требования Вавилиной О.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд считает необходимым признать за Вавилиной О.В. право на получение государственного жилищного сертификата в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на состав семьи три человека: Вавилина Оксана Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вавилина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вавилин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с даты постановки на учет с 15.12.2003 г., что является основанием для выдачи государственного жилищного сертификата по указанной программе.

В удовлетворении требований к администрации сельскому поселению Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности включить Вавилину О.В. составом семьи 3 человека в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» суд считает необходимым отказать, поскольку такое решение в отношении Вавилиной О.В. принято.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за Вавилиной Оксаной Владимировной право на получение государственного жилищного сертификата в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на состав семьи три человека: Вавилина Оксана Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вавилина Мария Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вавилин Александр Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с даты постановки на учет с 15.12.2003 г., что является основанием для выдачи государственного жилищного сертификата по указанной программе.

В удовлетворении исковых требований Вавилиной Оксаны Владимировны к администрации сельскому поселению Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности включить Вавилину О.В. составом семьи 3 человека в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись)      И.В. Дорыданова

Решение в окончательной форме принято 12.12.2018 г.

2-2766/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вавилина Оксана Владимировна
Ответчики
Управление социальной защиты населения ЛО
Администрация сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области
Другие
Коротких Елена Владимировна
Вавилина Мария Александровна
Вавилин Александр Викторович
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2020Предварительное судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
07.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее