Дело № 2а-2550/2020
УИД 26RS0010-01-2020-005059-05
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Георгиевск 26 ноября 2020 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Курбановой Ю.В.,
при секретаре Палатовой Е.С.,
с участием представителя административного истца - Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Бахмудова М.Б., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Прохорова С.С.,
прокурора Ивановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Георгиевске административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу к Прохорову Сергею Сергеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Георгиевскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Прохорова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований начальник ОМВД России по Георгиевскому городскому округу в иске указал, что Прохоров С.С. был осужден приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 октября 2010 года по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания по данному приговору и приговору того же суда от 06 августа 2010 года к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Освобожден из ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Республике Мордовия 30 апреля 2020 года по отбытию наказания.
На основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 03 марта 2020 года в отношении Прохорова С.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет.
04 мая 2020 года Прохоров С.С. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Георгиевскому городскому округу с заведением дела административного надзора № 488-2020, сроком до 30 апреля 2028 года как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с возложением следующих административных ограничений: обязать явкой 1 раз в месяц в отдел ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
В период осуществления надзора Прохоров С.С. в течении года совершил ряд административных правонарушения, а именно:
- 22 июня 2020 года постановлением начальника ОП с. Обильное Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Прохоров С.С. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей;
- 09.07.2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края Прохоров С.С. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит дополнить Прохорову С.С. ранее установленные административные ограничения, а именно: запретить посещение мест общественного питания (бары, кафе, рестораны, ночные клубы и т.п.), где разрешено распитие спиртных напитков; запретить пребывания в местах проведения массовых иных мероприятий и участвовать в них; запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 21 часа 00 минут до 08 часов 00 минут, за исключением рабочего времени (в случае официального трудоустройства) в ночную смену, с обязательным предоставлением ежемесячного графика работы (в случае официального трудоустройства) в отдел МВД России по месту жительства или пребывания; возложить обязанность являться 4 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с тем, что Прохоров С.С. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании административного истца ОМВД России по Георгиевскому городскому округу Бахмудов М.Б. заявленные административные исковые требования полностью поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Прохоров С.С. в судебном заседании административные исковые требования признал.
Прокурор Иванова Е.А. в судебном заседании выступила с заключением, согласно которому полагала заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав позицию участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 октября 2010 года по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания по данному приговору и приговору того же суда от 06 августа 2010 года к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
Решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 03 марта 2020 года в отношении Прохорова С.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет с возложением следующих административных ограничений: обязать явкой 1 раз в месяц в отдел ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
30 апреля 2020 года Прохоров С.С. освобожден из ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания, что подтверждается справкой об освобождении №.
04 мая 2020 года Прохоров С.С. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Георгиевскому городскому округу с заведением дела административного надзора № 488-2020, сроком до 30 апреля 2028 года как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
04 мая 2020 года Прохоров С.С. предупрежден о необходимости соблюдения установленных судом административных ограничений.
Как установлено судом, в период срока административного надзора установленные в отношении Прохорова С.С. административные ограничения соблюдаются им ненадлежащим образом, в связи с чем, за период 2020 года он дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления:
- 22 июня 2020 года постановлением начальника ОП с. Обильное Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Прохоров С.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) к административному штрафу в размере 1 000 рублей;
- 09 августа 2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края Прохоров С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) к наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
Указанные постановления не обжалованы административным ответчиком и вступили в законную силу.
Согласно Главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные Прохоровым административные правонарушения по ст. 19.24 КРФ об АП посягают на порядок управления.
Указанные постановления не обжалованы административным ответчиком и вступили в законную силу.
Из имеющихся в материалах дела постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных Прохоровым С.С. видно, что последний, несмотря на установленный судом запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов отсутствовал по месту жительства.
Согласно представленной характеристики с места жительства, административный ответчик официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб и нареканий не поступало.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, данные о личности административного ответчика, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений следующими: запретить посещение мест общественного питания (бары, кафе, рестораны, ночные клубы и т.п.), где разрешено распитие спиртных напитков; запретить пребывания в местах проведения массовых иных мероприятий и участвовать в них; запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 21 часа 00 минут до 08 часов 00 минут, за исключением рабочего времени (в случае официального трудоустройства) в ночную смену.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Как усматривается из паспорта гражданина РФ, административный ответчик состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>
В связи с изложенным, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Прохорову С.С. выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив административному ответчику выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – георгиевского городского округа, <адрес> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под указанными местами следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде возложения обязанности на него по явке от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Согласно административных исковых требований, ОМВД России по Георгиевскому городскому округу просит установить в отношении Прохорова С.С. административное ограничение в виде обязания явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации.
С учетом характеризующих данных и исследованных материалов дела, суд считает возможным снизить Прохорову С.С. количество явок в отдел МВД по месту жительства или пребывания до 3 (трех) раз в месяц для регистрации.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Требования административного истца об установлении административного ограничения поднадзорному в виде обязательного предоставления ежемесячного графика работы (в случае официального трудоустройства) в отдел МВД России по месту жительства или пребывания удовлетворению не подлежат в силу следующего:
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 указанного ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Поскольку перечень административных ограничений является исчерпывающим и выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для установления в отношении Прохорова С.С. административного ограничения в виде обязательного предоставления ежемесячного графика работы (в случае официального трудоустройства) в отдел МВД России по месту жительства или пребывания, как не отвечающего требованиям законодательства.
Разъяснить административному ответчику Прохорову С.С., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса РФ об АП, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также за неоднократное несоблюдение административных ограничения или ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КРФ об АП), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность - к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░.), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 21 ░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 08 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2020 ░░░░)
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░