Дело № 2а-8168/2016 20 декабря 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Корнильевой С.А.
при секретаре Дедусенко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №5 по Ленинградской области о взыскании транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №5 по Ленинградской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортного средства, земельного участка, недвижимого имущества, обязанность по уплате налогов за 2014 г. в установленный законом срок не исполнил, задолженность составила <...>, в том числе: транспортный налог <...>, налог на имущество физических лиц <...>, земельный налог <...>, которую административный истец просил взыскать.
В судебное заседание административный истец не явился, просит дело рассмотреть в их отсутствие,
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как предусмотрено ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу положений ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 3 ст. 363, п. 3 ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 363, 397 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений), транспортный налог, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что в 2014 г. на имя административного ответчика были зарегистрированы: транспортные средства: <...>; земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>
Следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
30.06.2015 года административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 год <...>, земельного налога за 2014 год <...>, налога на имущество физических лиц за 2014 год <...> (л.д. 9-11).
30.10.2015 года истцом в адрес ответчика направлено требование об уплате транспортного налога за 2014 год <...>, земельного налога за 2014 год <...>, налога на имущество физических лиц за 2014 год <...> со сроком уплаты до 10.12.2015 г. (л.д. 12-13).
Обязанность по оплате указанных выше налогов административным ответчиком не выполнена.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам (п.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2).
Требования о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2014 г. заявлены в пределах установленных законом сроков, являются обоснованными.
Административным ответчиком возражений по иску, доказательств уплаты задолженности, наличия задолженности в ином размере, не представлено.
Обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц ответчиком не исполнена.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 год <...>, земельный налог за 2014 год <...>, налог на имущество физических лиц за 2014 год <...>
Размер налога является обоснованным, требования истца подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2014 год <...>, земельный налог за 2014 год <...>, налог на имущество физических лиц за 2014 год <...>, а всего <...>
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина.
Исходя из изложенного, суд полагает, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск МИФНС России №5 по Ленинградской области удовлетворить.
Взыскать с Алексеева С. С., зарегистрированного по адресу: г. С-Петербург, <адрес>, в доход территориального бюджета РФ транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере <...>
Взыскать с Алексеева С. С. госпошлину в доход государства в размере <...>
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Корнильева С.А.