Решение по делу № 4А-784/2019 от 25.04.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Уфа                               20 июня 2019 года

Исполняющий обязанности заместителя Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Усманова Р.Р., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 22 мая 2019 года) жалобу Степанова В.В. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Стерлитамакского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 23 октября 2017 года и решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 01 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Степанова В.В.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Стерлитамакского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 23 октября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 01 марта 2018 года, индивидуальный предприниматель Степанов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенными по делу постановлением должностного лица и судебным решением, Степанов В.В. обжалует их в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просит отменить ввиду незаконности и необоснованности, снизить размер административного штрафа до 5 000 рублей.

Копия жалобы в соответствии с положениями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ направлена прокурору адрес, возражений на жалобу не поступило.

Проверив материалы дела, изучив доводы заявителя, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу абз. 7 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Как следует из материалов дела, дата прокуратурой адрес совместно со специалистом Стерлитамакского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Степанова В.В., осуществляющего торговлю жидким топливом (бензином марки А-92) на автозаправочной станции, расположенной по адресу: адрес.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеприведенных норм индивидуальный предприниматель Степанов В.В. инвентаризацию отходов производства и потребления не проводил, не вел учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не представил паспорта на опасные отходы по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ:

копией постановления заместителя прокурора адрес о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, при составлении которого Степанову В.В. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается его подписью (л.д. 81 – 83);

копией письменного объяснения Степанова В.В. от дата, согласно которому заявитель осуществлял деятельность по эксплуатации контейнерной автозаправочной станции по адресу: адрес, на основании договора на размещение оборудования от дата, реализовывал топливо марки АИ-92; паспорта опасных отходов отсутствуют, инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных веществ в воздух не проведена (л.д. 84);

справкой по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства предприятием индивидуального предпринимателя Степанова В.В от дата (л.д. 25 – 29).

Таким образом, совершенное индивидуальным предпринимателем Степановым В.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Вопреки доводу жалобы, то обстоятельство, что на момент проверки дата заявитель уже не осуществлял торговлю бензином, дата подал заявление в налоговый орган о прекращении своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, не освобождает его от административной ответственности, поскольку данные нарушения имели место в момент осуществления индивидуальным предпринимателем Степановым В.В. деятельности, образуя событие административного правонарушения.

Ссылка заявителя на то, что 6 - месячный срок на подачу заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не истек, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, несостоятельна. Указанные нарушения Степанову В.В. в рамках рассмотрения настоящего дела не вменены.

Вывод должностного лица надзорного органа о виновности индивидуального предпринимателя Степанова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным, основанным на проверенных в ходе рассмотрения дела доказательствах, должный анализ и правовая оценка которым даны в постановлении должностного лица. Судьей Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан указанные выводы проверены и обоснованно признаны верными.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений негативных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в минимальном размере и отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Постановление об административном правонарушении вынесено должностным лицом надзорного органа в пределах годичного срока привлечения к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении должностным лицом, жалоба судьей городского суда рассмотрены с участием заявителя.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных ранее должностным лицом и судьей городского суда обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного акта, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

постановление государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Стерлитамакского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 23 октября 2017 года и решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 01 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Степанова В.В. оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.

Исполняющий обязанности

заместителя Председателя

Верховного Суда

Республики Башкортостан                     Р.Р. Усманова

Справка:

судья районного суда Халитова А.Р.

дело № 44А-784/19

4А-784/2019

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
Степанов В.В.
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Статьи

8.2

Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
20.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее