Дело №2-313/2024 г.

УИД №48RS0015-01-2024-000407-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июля 2024 года                          г. Лебедянь

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,

при секретаре Шаповаловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Лавриковой Светланы Викторовны к администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области об обязании демонтировать площадку накопления твёрдых бытовых отходов с мусорными контейнерами и переместить её на расстояние, соответствующее пункту 4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,

У С Т А Н О В И Л

Лаврикова С.В. обратилась в суд с иском к администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, в котором просила обязать ответчика демонтировать площадку накопления твёрдых бытовых отходов с мусорными контейнерами, расположенную у <адрес> и переместить её на расстояние, соответствующее пункту 4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Свои требования мотивирует тем, что ей принадлежат на праве собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. В непосредственной близости к её жилому дому и земельному участку расположена площадка накопления твёрдых бытовых отходов с мусорными контейнерами. Рядом с данными площадкой и мусорными контейнерами организована стихийная свалка строительных отходов и иного крупногабаритного мусора. Указала, что площадка накопления твёрдых бытовых отходов с мусорными контейнерами размещена в нарушение СанПиН 2.1.7.3550-19, утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 05 декабря 2019 года №20, а также норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №3. Согласно п.2.2 СанПин 2.1.7.3550-19 расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую пристройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.; до территорий медицинских учреждений не менее 25 м. Согласно п.4. СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров. Указала, что имеющаяся площадка накопления твердых бытовых отходов с мусорными контейнерами расположена на расстоянии 3 метров от границы принадлежащего ей земельного участка и на расстоянии не более 7 метров от её жилого дома, что является грубейшим нарушением СанПиН 42-128-4690-88, п.2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19, п.4 СанПиН 2.1.3684-21 и является недопустимым, так как от места накопления отходов идет сильный неприятный запах, часть отходов попадает в землю и распространяется на принадлежащий ей земельный участок, который находится в непосредственной близости к контейнерной площадке. Она обратилась к ответчику с требованием о демонтаже и переносе мусорной площадки и мусорных контейнеров от принадлежащего ей жилого дома. По результатам рассмотрения её заявления ответчиком 18.07.2023 года ей было отказано в удовлетворении её требований. В соответствии с заключением экспертизы, проведенной ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» в Лебедянском районе 12.07.2023 года на соответствие места (площадки) накопления ТКО, расположенной у <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером , требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установлено, что расстояние от контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов до жилого дома , по <адрес>, составляет 9,4 метра, уборка, дератизация и дезинсекция контейнерной площадки не проводятся, что приводит к нарушениям требования п.п.4.8 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21. В связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства в адрес ответчика ТОУ Роспотребнадзора по <адрес> в Лебедянском, <адрес>х, Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области были вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которым контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов до её жилого дома установлена с нарушением требований СанПин 2.1.3684-2, в связи с чем, подлежит демонтажу и переносу на расстояние, соответствующее п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Обязанность по ликвидации контейнерной площадки для сбора ТКО положениями действующего законодательства возложена на собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков, которым является администрация Лебедянского района Липецкой области. Указала, что имеющаяся площадка накопления твердых коммунальных отходов с мусорными контейнерами не соответствует требованиям п.7.1 ГОСТ Р 50597-20217 «Дороги автомобильные и улицы», а также п.11.16 СП 42.13330.2016, согласно которым в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м. Ограждение контейнерной площадки намного превышает высоту 0,5 м., что указывает на нарушение данного пункта. По результатам проверки, проведенной ОГИБДД МО МВД «Лебедянский» были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-217 «Дороги автомобильные и улицы» и в адрес ответчика было направлено предупреждение о необходимости устранения имеющихся нарушений. Администрацией Лебедянского района Липецкой области по результатам рассмотрения предупреждения ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» было принято решение о переносе и обустройстве контейнерной площадки, расположенной <адрес>. Однако, до настоящего времени работы по переносу и обустройству данной контейнерной площадки не произведены. По результатам прокурорской проверки, проведенной прокуратурой Лебедянского района Липецкой области, также было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований и было внесено представление, которое осталось без исполнения. Указала, что площадка накопления твердых коммунальных отходов с мусорными контейнерами нарушает её права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, создает угрозу ее жизни и здоровья, а также жизни и здоровья проживающих с ней лиц, а также создают угрозу вреда почве, жилому дому и нежилым помещениям, принадлежащим ей на праве собственности.

Протокольным определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 24 июня 2024 года судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ООО «РМК».

Истец Лаврикова С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Дополнила, что мусор из спорных мусорных контейнеров несвоевременно убирают, данный мусор попадает на принадлежащий ей земельный участок, от мусора исходит неприятный запах, в мусоре заводятся мыши, тараканы, мухи, что отражается на её здоровье и членов её семьи.

В судебном заседании представитель истца Лавриковой С.В. по ордеру от 03.06.2024 г. адвокат Щиголев М.В. исковые требования Лавриковой С.В. поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Дополнил, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> был выделен в собственность истца Лавриковой С.В. в 2016 году, спорная контейнерная площадка с мусорными контейнерами на тот момент уже имелась. Указал, что нарушено право истца на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст.42 Конституции РФ и нормами СанПиН, поскольку имеющаяся площадка накопления твердых бытовых отходов с мусорными контейнерами расположена на расстоянии 3 метров от границы земельного участка, принадлежащего Лавриковой С.В. на праве собственности и на расстоянии 6 метров от принадлежащего ей жилого дома, что является грубейшим нарушением п.2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19, п.4 СанПиН 2.1.3684-21 и является недопустимым. Кроме того, от места накопления отходов исходит сильный неприятный запах, часть отходов попадает в землю и распространяется на принадлежащий истцу земельный участок, который находится в непосредственной близости от контейнерной площадки. Уборка, дератизация и дезинсекция контейнерной площадки не проводятся, что приводит к нарушениям требования п.п. 4.8 СанПиН 2.1.3684-21. Обращение истца в администрацию Лебедянского района Липецкой области с требованием о демонтаже и переносе мусорной площадки и мусорных контейнеров, расположенных по адресу: <адрес> оставлено без удовлетворения. Заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» в Лебедянском районе от 12.07.2023 года, которым установлено, что расстояние от вышеуказанной контейнерной площадки для сбора ТКО до жилого дома, принадлежащего истцу, составляет 9,4 метра, а также предостережение были оспорены ответчиком. Возражения ответчика были рассмотрены Роспотребнадзором и доводы представителя администрации Лебедянского района были признаны необоснованными. Кроме того, по результатам обращения Лавриковой С.В. в ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» о проведении проверки соответствия вышеуказанной площадки ТКО требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы» были выявлены нарушения указанных требований и в адрес ответчика было направлено предупреждение о необходимости устранения имеющихся нарушений, по результатам рассмотрения которого администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области было принято решение о переносе и обустройстве контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> Но поскольку данное решение было принято ответчиком в декабре 2023 года, то сославшись на неблагоприятные погодные условия, администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области исполнение данного решения было отложено. До настоящего времени работы по переносу и обустройству контейнерной площадки, расположенной у <адрес>, не произведены. По результатам прокурорской проверки также было выявлено нарушение ответчиком санитарно-эпидемиологических требований и в адрес ответчика прокуратурой Лебедянского района 09.01.2024 г. было направлено представление, которое осталось без удовлетворения. Полагает, что в результате обращений истца было достоверно установлено нарушение права истца на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также установлено, что данная площадка накопления ТКО создает угрозу жизни и здоровью истца и проживающих с ней лиц, создает угрозу вреда почве, жилому дому и нежилым помещениям, принадлежащим истцу на праве собственности. Указал, что на момент принятия решения о внесении данной площадки накопления ТКО в территориальную схему обращения с отходами Липецкой области №13-0256 вышеуказанные нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 и СанПиН 2.1.7.3550-19 имели место, но не смотря на это, сведения были внесены в данную схему и брались из тех мест, где были уже расположены площадки, с уточнением их географических координат кадастровым инженером. Включение площадки для накопления ТКО, расположенной у <адрес>, в территориальную схему обращения с отходами Липецкой области, произошло как с нарушениями обязательных требований СанПиН 42-128-4690-88 так и ГОСТ Р 50597-2017, что указывает на допущенные нарушения как при формировании и включении данной площадки в территориальную схему обращения с отходами Липецкой области, так и размещению ее около <адрес>. В связи с обращением в ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» было выявлено нарушение п.7.1 ГОСТ Р 50597-20217 «Дороги автомобильные и улицы», а также п.11.16 СП 42.13330.2016, согласно которым в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м. Указанные нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 создают угрозу жизни и здоровья как истца, так и членов ее семьи, других граждан. Участники дорожного движения, жители города Лебедянь, дети, которые также пользуются дорогами общего пользования в месте расположения данной площадки накопления твердых коммунальных отходов, также подвержены постоянной опасности своей жизни и здоровью и имуществу, ввиду ограниченной видимости на участке дороги, где расположена данная площадка для накопления ТКО. Дополнил, что от мусорных контейнеров исходит сильный неприятный запах, мусор разлетается на земельный участок, принадлежащий истцу, в мусоре заводятся мыши, тараканы, мухи, из-за не своевременного вывоза мусора из мусорных контейнеров. Кроме того, отсутствие видимости на дороге будет способствовать возникновению аварийной ситуации и угрозе возникновения ДТП.

Представитель истца Лавриковой С.В. по устному заявлению Лавриков М.В. в судебном заседании исковые требования Лавриковой С.В., её объяснения, а также объяснения её представителя адвоката Щиголева М.В. поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области по доверенности Дмитриева М.Н. исковые требования Лавриковой С.В. не признала. Объяснила, что при формировании земельного участка для строительства жилого дома Лавриковой С.В. данная мусорная контейнерная площадка уже была оборудована, однако истец не предприняла мер для расположения жилого дома на расстоянии 20 метров от существующей контейнерной площадки для сбора и временного хранения ТКО. На тот период времени документы на возведение контейнерных площадок не требовались. Жилых домов в месте расположения указанной контейнерной площадки на момент её возведения не было, там находились гаражи. В единую территориальную схему обращения с отходами Липецкой области №13-0256, утвержденную приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 02.12.2019 года №434, включались уже существующие контейнерные площадки. На момент оборудования спорной контейнерной площадки действовал "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденный Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N4690-88. В соответствии с п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Определение места расположения контейнерной площадки было осуществлено с учетом требований санитарных норм и правил, определенных СанПиН 42- 128-4690-88. Требования были соблюдены, так как на расстоянии 20 метров от контейнерной площадки, на момент её установки, жилых домов расположено не было. Полагает, что доводы истца о нарушении её прав и охраняемых законом интересов, в том числе на благоприятную среду, являются несостоятельными, поскольку размещение контейнеров на расстоянии менее 20 м. от жилого дома истца само по себе не является безусловным основанием для демонтажа контейнерной площадки, как и не подтверждает фактор, оказывающий вредное воздействие на человека. Указала, что истцом Лавриковой С.В. не приведено убедительных доводов и не представлено доказательств того, что в этом районе сложившейся застройки имеется возможность размещения контейнерной площадки в ином месте с учетом требований санитарных правил, а также не представлено подтверждающих доказательств, что из мусорных контейнеров исходят неприятные запахи. Кроме того, данные доводы истца опровергаются актом комиссии от 03.07.2024 г. и фото контейнерной площадки, из которых видно, что площадка для временного хранения ТКО надлежащим образом оборудована, на ней установлены пластиковые контейнеры с крышкой, что препятствует распространению запахов. На основании протокольного определения Лебедянского районного суда Липецкой области от 24.06.2024 г. администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области в соответствии с распоряжением №389-р от 26.06.2024 года была создана комиссия по обследованию контейнерной площадки для временного размещения твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>. 03.07.2024 г. комиссией было проведено обследование, в результате которого было установлено, что спорная контейнерная площадка имеет твердое бетонное покрытие, бетонное ограждение, подъездной путь, расстояние от дома истца до контейнерной площадки составляет 6 метров 30 сантиметров, иного места для размещения площадки с соблюдением СанПиН 2.1.3684-21 не имеется. По результатам обследования комиссией составлен акт с приложением фото.

Представитель третьего лица ООО «РМК», надлежаще извещённый о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просили. В адресованном суду заявлении врио директора ООО «РМК» Горшин А.А. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

В силу требований ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя третьего лица ООО «РМК».

Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Статьей 304 ГК РФ предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с ч.2 с.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.1 ст.8 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного назначения городского поселения.

В соответствии с п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регулирующий отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды (преамбула), устанавливает, что отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (пункт 6 статьи 2), а в числе принципов, на основе которых должна осуществляться деятельность органов публичной власти, юридических и физических лиц. оказывающая воздействие на окружающую среду, называет соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ст.11 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 2 части 1 статьи 2) и закрепляет, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 21, пункт 1 статьи 22).

В силу ст.39 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1. 3 статьи 13.4 ФЗ РФ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Реализуя предоставленные полномочия, установленные Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года №1100, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации утвердил и ввел в действие СанПин 2.1.3684-21, определяющие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, определив, что они вводятся в действие с 1 марта 2021 года и установив срок их действия до 1 марта 2027 года.

В соответствии с пунктом 4 указанных Санитарных правил расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно- эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

СанПиН 42-128-4690-88, признанные недействующими на территории Российской Федерации постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 декабря 2020 года № 42, содержали основные положения, которые следовало строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, устанавливали аналогичные требования в части удаления площадок для установки контейнеров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров и определяли процедуру установки контейнеров в районах сложившейся сложной застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, допускающую установление этих расстояний комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача) в исключительных случаях и с составлением комиссионного акта, подлежащего утверждению исполком местных Советов народных депутатов (пункт 2.2.3).

В соответствии со ст.13.3 ФЗ РФ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

Согласно п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017 7.1 «Дороги автомобильные и улицы» для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах.

Из копии свидетельств о государственной регистрации права от 30.12.2010 года , от 22.07.2011 года , от 22.08.2012 года , от 25.05.2016 года, от 12.07.2016 года, договора купли-продажи земельного участка от 15.06.2011 года, договоров дарения гаража и земельного участка от 07.08.2011 года, выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости от 18.07.2022 года, от 11.01.2016 года, соглашения №4 о перераспределении земельного участка и земель от 25.04.2022 года, следует, что Лавриковой С.В. принадлежат на праве собственности земельный участок, площадью 515 кв.м. с кадастровым номером , земельный участок, площадью 104 кв.м., с кадастровым номером гараж, площадью 42 кв.м., жилой дом, площадью 102,2 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> ( т.1 л-д.25-28, 29, 58-59, 176-178, 180-182, 183-185, 234-235, 242-243, 246-247, 253).

Судом установлено, что истец Лаврикова С.В. 03.07.2023 года, 18.10.2023 года в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических норм размещения площадки накопления твердых бытовых отходов с мусорными контейнерами и наличием стихийной свалки строительных отходов и иного крупногабаритного мусора в непосредственной близости к принадлежащему ей жилому дому , по <адрес>, обращалась в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах с заявлениями о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (том л.д.77-80, 132-133).

12.07.2023 года ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» в Лебедянском районе на соответствие места (площадки) накопления ТКО, расположенной у дома , по <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером , требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с поручением №87 от 04.07.2023 года была проведена оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, с проведением измерения расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением №1 к СанПиН 2.1.3684-21 (том 1 л.д.113).

Согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» №3279 от 12.07.2023 года установлено, что расстояние от контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов до жилого дома по <адрес>, составляет 9,4 метра, уборка, дератизация и дезинсекция контейнерной площадки не проводятся, что приводит к нарушениям требования п.п.4.8 СанПин 2.1.3684-21 (том 1 л.д.115-116).

В связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства в адрес администрации Лебедянского района Липецкой области ТОУ Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах, Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложениями по устранению выявленных нарушений, о чем было сообщено Лавриковой С.В. в письмах от 17.07.2023 года, от 09.11.2023 года (том 1 л.д.9-10, 11, 122, 124-125).

Согласно письменным возражениям на предостережения ТОУ Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах и Управления Роспотребнадзора по Липецкой области о недопустимости нарушения обязательных требований от 17.07.2023 года администрация Лебедянского района Липецкой области сообщает, что строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, завершено в 2013 году. Контейнерная площадка была установлена до 2013 года, внесена в территориальную схему обращения с отходами Липецкой области в соответствии с приказом Управления экологии и природных ресурсов от 02.12.2009 года, действия СанПин 2.1.3684-21 распространяются на правоотношения, возникшие после 01 марта 2021 года, в связи с чем, контейнерная площадка, расположенная в районе дома по <адрес>, соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88, действующим на момент её установки (том 1 л.д.127, 139).

Из материалов дела следует, что 11.05.2023 года, 03.07.2023 года, 15.08.2023 года, 17.10.2023 года истец Лаврикова С.В. в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических норм размещения площадки накопления твердых бытовых отходов с мусорными контейнерами и наличием стихийной свалки строительных отходов и иного крупногабаритного мусора в непосредственной близости к принадлежащему ей жилому дому по <адрес>, обращалась в администрацию Лебедянского района с требованием о ликвидации мусорной площадки и мусорных контейнеров от принадлежащего ей жилого дома (том 1 л.д.40-41, 49-51, 70-71, 106-107).

Из писем заместителя главы администрации Лебедянского района Липецкой области от 08.06.2023 года, 18.07.2023 года, от 11.09.2023 года, от 20.11.2023 года, адресованных Лавриковой С.В. следует, что оснований для демонтажа контейнерной площадки, расположенной в районе дома , по <адрес>, не имеется. Данная контейнерная площадка включена в территориальную схему обращения с отходами Липецкой области за , утвержденную приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 02.12.2019 г. . Контейнерная площадка имеет бетонное покрытие и ограждение и установлена до 01.03.2021 года. При формировании земельного участка для строительства жилого дома Лавриковой С.В. данная контейнерная площадка уже была оборудована, однако она не предприняла мер для расположения жилого дома на расстоянии 20 метров от существующей контейнерной площадки для сбора и временного хранения ТКО. Вывоз ТКО осуществляется ежедневно региональным оператором на территории города Лебедянь (том 1 л.д.12-13, 39, 45-46, 56-57, 112).

Судом установлено, что истец Лаврикова С.В. 12.12.2023 года обращалась в прокуратуру Лебедянского района Липецкой области по вопросу размещения площадки накопления твердых бытовых отходов с мусорными контейнерами и наличием стихийной свалки строительных отходов и иного крупногабаритного мусора в непосредственной близости к принадлежащему ей жилому дому (том 1 л.д. 145-149).

Из письма заместителя прокурора Лебедянского района Липецкой области Толоконникова А.В. от 09.01.2024 года, адресованного Лавриковой С.В. следует, что в ходе проверки доводы её обращения нашли свое объективное подтверждение. Установлено, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства близи земельного участка с кадастровым номером допущено размещение контейнерной площадки в районе дома , по <адрес>, на расстоянии 3 метров. В этой связи прокуратурой района в адрес администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области внесено представление об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которое находится на рассмотрении (том 1 л.д.15, 162-164).

Согласно письменным возражениям на представление заместителя прокурора Лебедянского района по Липецкой области об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 09.01.2024 года администрация Лебедянского района Липецкой области сообщает, что контейнерная площадка, расположенная в районе дома по <адрес>, была установлена до постановки на кадастровый учет земельного участка, площадью 104 кв.м., внесена в территориальную схему обращения с отходами Липецкой области в соответствии с приказом Управления экологии и природных ресурсов от 02.12.2009 года, действия СанПин 2.1.3684-21 распространяются на правоотношения, возникшие после 01 марта 2021 года, в связи с чем, контейнерная площадка соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88, действующим на момент её установки, согласно которым место расположения контейнерной площадки было определено на расстоянии 20 метров до жилых домов (том 1 л.д.165-166).

Согласно графику вывоза мусора с территории г.Лебедянь компанией ООО «РМК» вызов мусора по <адрес>, осуществляется ООО «РМК» еженедельно по пятницам в соответствии с договором публичной оферты, опубликованной в газете «Лебедянские вести» 07.12.2018 года (том 1 л.д.222-223, том л.д.41-42).

Из приложения к приказу Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 02.12.2009 года об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Липецкой области следует, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> внесена в территориальную схему обращения с отходами Липецкой области за .

Из материалов дела следует, что Лаврикова С.В. 05.10.2023 года обратилась в ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» с заявлением о проведении проверки на предмет соответствия требований ГОСТ Р 50597-217 «Дороги автомобильные и улицы» контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенной в районе <адрес>, в случае выявления нарушений просила внести в адрес администрации Лебедянского района требование об устранении нарушений путем приведения контейнерной площадки для сбора ТКО в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 (том 2 л.д.7-8).

В связи с данным обращением Лавриковой С.В. ОГИБДД МО ВД России «Лебедянский» было осуществлено выездное обследование перекрестка улиц <адрес>, по результатам которого выявлено нарушение п.7.1 ГОСТ 50597-2017, а именно нарушены требования видимости (результат замеров треугольника видимости менее 40 м.), в связи с чем, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» Малютин М.М. обратился в администрацию Лебедянского района с требованием о принятии мер реагирования в установленном законом порядке (том 2 л.д.17,18-19).

Согласно письму заместителя главы администрации Лебедянского района Липецкой области от 08.12.2023 года, адресованному ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» Малютину М.М. работы по переносу и обустройству контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, необходимо проводить в период времени со среднесуточной температурой воздуха не ниже 0 градусов, с наступлением благоприятных погодных условий вопрос будет рассмотрен дополнительно (том 2 л.д.16).

На основании распоряжения администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ -р была создана комиссия по обследованию контейнерной площадки для временного размещения твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес> на предмет соответствия требованиям п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21 и определения возможности размещения контейнерной площадки для временного размещения ТКО в ином месте (том 2 л.д.55-56)..

В соответствии с актом от 03.07.2024 г. комиссией администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области было проведено обследование, в результате которого было установлено, что спорная контейнерная площадка имеет твердое бетонное покрытие, бетонное ограждение, подъездной путь, расстояние от дома истца до контейнерной площадки составляет 6 метров 30 сантиметров, иного места для размещения площадки с соблюдением СанПиН 2.1.3684-21 не имеется, с приложением фотоизображений (том 2 л.д.57, 58-59).

Согласно схеме возможного размещения площадки накопления ТБО, предложенной истцом и её представителями, размещение спорной контейнерной площадки возможно между домами 10 Г и 10 В, между домами <адрес> поскольку расстояние в указанных местах от домов до контейнерной площадки будет составлять более 30 метров (том 2 л.д.59).

Согласно письменному пояснению представителя ответчика по доверенности Дмитриевой М.Н. по вышеуказанным предложенным вариантам возможного размещения спорной площадки накопления ТБО, между домами <адрес> нет возможности обустроить площадку с возможностью заезда автомобиля, погрузка ТКО будет осуществляться с приезжей части, площадка для временного сбора ТКО на расстоянии 30 м. имеется, нарушение п.4 СанПин 2.1.3684-21 – более 100 метров от жилых домов; между домами <адрес> нет возможности обустроить площадку с возможностью заезда автомобиля, погрузка ТКО будет осуществляться с приезжей части, площадка для временного сбора ТКО имеется, нарушение п.4 СанПин 2.1.3684-21 – более 100 метров от жилых домов; домами <адрес> нет возможности обустроить площадку с возможностью заезда автомобиля, так как размещена линия электропередач, на территории произрастают плодовые деревья, площадка для временного сбора ТКО имеется, нарушение п.4 СанПин 2.1.3684-21 – более 100 метров от жилых домов. При любом из предложенных вариантов нормы п.4 СанПин 2.1.3684-21 будут нарушены и площадка будет размещена на расстоянии более 100 метров от жилых домов, о чем приложены фотоизображения (том л.д.61-62).

Из материалов дела следует, что жители <адрес>, в том числе, собственники квартир домов , а также домов обращались к прокурору Лебедянского района Липецкой области с требованием оставить контейнерную площадку, расположенную у дома по <адрес>, на прежнем месте, а собственники жилых домов <адрес> в адресованном суду обращении просят перенести данную контейнерную площадку (том 1 л.д.91-92, том 2 л.д.51).

Частью 3 статьи 38 ГПК РФ предусмотрено, что стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.

В соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, исходя из необходимости соблюдения баланса прав и законных интересов сторон, обеспечения защиты прав и законных интересов добросовестных участников гражданско-правовых отношений, суд находит установленным, что согласно заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» от 12.07.2023 года расстояние от контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов до принадлежащего истцу Лавриковой С.В. жилого дома , по <адрес>, в нарушение п.4 СанПиН 2.1.3684-21 составляет 9,4 метра, в нарушение п.8 СанПиН 2.1.3684-21 дератизация и дезинсекция контейнерной площадки не проводятся, согласно результатам обследования перекрестка улиц <адрес>, проведенного старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» Малютиным М.М. выявлено нарушение п.7.1 ГОСТ 50597-2017, а именно нарушены требования видимости (результат замеров треугольника видимости менее 40 м.).

Вынесенные в связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства предостережения ТОУ Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах, Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области о недопустимости нарушений обязательных требований с предложениями по устранению выявленных нарушений, требования ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» о принятии мер реагирования, представление прокурора Лебедянского района Липецкой области об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в адрес администрации Лебедянского района Липецкой области, до настоящего времени в установленном законом порядке ответчиком не исполнены, что свидетельствует о допущенном со стороны администрации нарушении норм действующего законодательства о нарушении прав истца на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, судом достоверно установлено, что площадка накопления твёрдых бытовых отходов с мусорными контейнерами, расположенная у дома , по <адрес>, в нарушение п.8 СанПиН 2.1.3684-21 установлена на расстоянии менее 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░-░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░-░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░ ░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░ 42-128-4690-88. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 05.08.1988 N4690-88, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.13684-21 ░ ░░░░ 50597-2017 ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ "░░░░░░ 42-128-4690-88. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 05.08.1988 N4690-88, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.1.3684-21 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░ 100 ░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.1 ░░.98 ░░░ ░░, ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 96 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░.1 ░░.98 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.194–198 ░░░ ░░, ░░░

░ ░ ░ ░ ░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 1024800673270, ░░░ 4811002246, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ) ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 1024800673270, ░░░ 4811002246 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2-313/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Лаврикова Светлана Викторовна
Ответчики
администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области
Другие
Лавриков Михаил Валерьевич
ООО "РМК"
адвокат Щиголев Михаил Викторович
Суд
Лебедянский районный суд Липецкой области
Судья
Коленкина Надежда Витальевна
Дело на сайте суда
lebedsud.lpk.sudrf.ru
14.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2024Подготовка дела (собеседование)
13.06.2024Подготовка дела (собеседование)
13.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее