№ 16-2515/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 30 сентября 2020 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу директора ООО «УК «Добрые соседи» Тарданского Ю.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 63 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Добрые соседи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка № 63 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2020 года, юридическое лицо – ООО «Управляющая компания «Добрые соседи» (далее – ООО «УК «Добрые соседи») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационной суд общей юрисдикции, директором ООО «УК «Добрые соседи» Тарданским Ю.В. заявлено об отмене состоявшихся по делу актов как незаконных и направлении дела на новое рассмотрение.
Изучение материалов истребованного дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ); б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3 статьи 45 ЖК РФ.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Как следует из положений части 2 статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 июля 2003 года № 170 (далее – Правила и нормы).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее – Минимальный перечень).
Материалами дела установлено, что на основании приказа управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2019 года в отношении ООО «УК «Добрые соседи» назначена и проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой 14 ноября 2019 года выявлено ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного ФИО3. Так, доводчик на наружной входной двери первого подъезда дома находится в неисправном состоянии, в межквартирных коридорах и лестничных клетках загрязнение штукатурного слоя стен, наличие пятен, трещин; повреждение окрасочного слоя металлических перил лестниц, его стирание; загрязнение стекол окон подъездов с наружной стороны; наледь на ступенях входных крылец обоих подъездов, а также на входной площадке второго подъезда.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении лицензиатом обязательных работ при содержании и обслуживании многоквартирного дома, перечень которых закреплен Правилами и нормами, а также Минимальным перечнем, послужили основанием для вывода о том, что ООО «УК «Добрые соседи» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что повлекло наступление административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначение наказания в соответствии с санкцией указанной нормы.
Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: актом проверки от 14 ноября 2019 года № 08-011772-19-Л, протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2019 года № 08-07-933-19; предписанием об устранении нарушений лицензионных нарушений от 14 ноября 2019 года № 08-02-530-19/л, договором управления, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом о внеплановой проверке от 23 октября 2019 года и иными доказательствами, непосредственно исследованными судьями при разрешении дела и получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО «УК «Добрые соседи», допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере лицензионных требований и жилищного законодательства.
Дело разрешено мировым судьей судебного участка № 63 города Якутска Республика Саха «Якутия) с соблюдением правил территориальной подсудности, установленной постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 22 июля 2008 года ГС № 189-IV «О границах судебных участков на территории Республики Саха (Якутия)», с учетом места совершения административного правонарушения, которое определено местом нахождения ООО «УК «Добрые соседи».
Характер рассматриваемых правоотношений, сфера нарушенного законодательства обоснованно не позволили судам признать совершенное лицом правонарушение малозначительным.
Выводы судебных инстанций сделаны с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Установленные по делу нарушения норм лицензионного и жилищного законодательства не свидетельствуют о формальном характере допущенного нарушения, его исключительности, отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, роли правонарушителя, что является определяющим для целей статьи 2.9 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО «УК «Добрые соседи» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление мирового судьи судебного участка № 63 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Добрые соседи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева