Дело № 5-3/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 января 2018 года г.Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., при секретаре Каримовой Э.Р.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Интерметтрейд», юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП №/№, ОГРН №
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ООО «Интерметтрейд» составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. в г. Альметьевск п. Петуховка ООО «Интерметтрейд» при осуществлении своей деятельности на территории промышленной площадки ПЗУ Альметьевск-1 по <адрес>, не оборудованы места временного хранения отходов – лома черный и цветных металлов, отсутствует защита от воздействия атмосферных осадков, отсутствует навес на площадке, частично отсутствует водонепроницаемое покрытие, отсутствует обваловка.
В судебном заседании представители Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Миннебаева Р.М., Рафагетдинова Р.Р., Бадеева К.И. полагали, что юридическое лицо необходимо привлечь к административной ответственности.
Представитель ООО «Интерметтрейд» Зайнуллин Р.А. указал, что проверка проведена не полномочным контролирующим органом, вины юридического лица не имеется, просил дело прекратить. Доводы подробно изложены в письменном возражении.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с п.2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Из п. 3.7СаНПиН 2.1.7.1322-03 усматривается, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе настоящего дела установлены обстоятельства совершения юридическим лицом вменяемого ему административного правонарушения и подтверждаются следующим:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в котором отмечены вышеперечисленные нарушения;
актом по результатам мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ
протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр территории производственной базы ВЗУ Альметьевск-1 (ООО «Интерметрейд») в ходе которой установлено, что на 1/3 территории отсутствует твердое бетонное покрытие на 2-х участках, на которых почва имеет признаки загрязнения нефтепродуктами. Ливневые стоки, содержащие нефтепродукты по уклону попадают за территорию предприятия, отсутствует ливневая канализация, обваловка, навес, предотвращающий попадание осадков на отходы лома металлов (приложены фото и видеоматериалы);
актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом результатов анализа почвы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому превышение нефтепродуктов в почве – составил в 29,2 раза и в 3,3 раза.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам.
При этом доводы возражений являются несостоятельными.
Так, Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу п. 3 ч.3 ст.1 Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
В соответствии с положениями ст. 5, п. 6 ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ федеральный государственный экологический надзор проводится при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) содержится в приказе Минприроды РФ от 08.09.2011 №727 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Татарстан, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю». ООО «Интерметтрейд» в вышеуказанный список не включено.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В соответствии с ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
Из представленных материалов видно, что ООО «Интерметтрейд» было информировано надлежащим образом извещением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении осмотра территории ДД.ММ.ГГГГ. Однако представитель юридического лица в установленное время для осуществления осмотра территории не явился.
При осмотре территории осуществлялась фото и видеосъемка, с фиксацией проведенных действий должностных лиц.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Интерметтрейд», в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения. С учетом того, что данное правонарушение оказывает негативное влияние на экологическую обстановку, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции вменяемой статьи КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 8.2 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Интерметтрейд» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 110000(сто десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов РТ), ИНН №, р/сч.№ №, банк получателя - Отделение НБ Республика Татарстан, БИК № КБК №, ОКТМО №.
Примечание: В силу ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья:
Копия верна
Судья Альметьевскогогорсуда : Д.З.Замалетдинов