Решение по делу № 2-3095/2018 от 16.10.2018

Дело № 2-3095/2018

(У/И 24RS0028-01-2018-003420-09)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2018 года                 город Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи         Гарбуза Г.С.,

с участием: истца Рыжова Ю.В.,

представителя истца – помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Абрамчик М.А.,

представителя ответчика УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске Захряпиной О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Тыченко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3095/2018 по исковому заявлению прокурора Кировского района г.Красноярска, действующего в интересах Рыжова Ю.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске о признании незаконным прекращения мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г.Красноярска, действуя в интересах Рыжова Ю.В., обратился в суд с иском к УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске, в котором просит с учётом уточнения исковых требований признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о прекращении мер социальной поддержки Рыжову Ю.В.; возложить обязанность на УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске предоставить Рыжову Ю.В. соответствующие меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, путём их возобновления с 01 мая 2018 года.

В обоснование своих требований прокурор указывает на то, что Рыжов Ю.В. является <данные изъяты>, и в указанной связи получает субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, о чём он подавал заявление ответчику 20.11.2009 года. Изначально УСЗН назначило истцу меры социальной поддержки. Затем ответчик с 17.11.2015 года приостановил, а впоследствии с 01.12.2015 года прекратил ему выплату указанной субсидии, мотивировав тем, что последний имеет задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за два и более месяца (ч. 4 ст. 20.1 закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг). Между тем, действия ответчика прокурор находит незаконными, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено ограничение инвалидов на получение указанной меры социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Решением Кировского районного суда г. Красноярска от 17.04.2018 года на УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске была возложена обязанность предоставить Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 01.12.2015 года по день вынесения решения. В то же время, с 30.04.2018 года выплата мер социальной поддержки Рыжову Ю.В. не возобновлена. В связи с этим прокурор просит признать незаконным решение ответчика о прекращении мер социальной поддержки Рыжову Ю.В. с 01.12.2015 года, оформленное в виде уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ; возложить на ответчика обязанность предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, 50% платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, путём их возобновления с 01.05.2018 года.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кировского района г. Красноярск Абрамчик М.А. требования поддержал с учётом уточнений, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Суду дополнительно пояснил, что правоотношения о предоставлении мер социальной поддержки регулируются, в том числе, законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ . Рыжову Ю.В. установлена инвалидность третьей группы как участнику боевых действий, и он получает меры социальной поддержки в виде предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а наличие задолженности по оплате за капитальный ремонт не является основанием для прекращения предоставления ему названной субсидии. По решению суда прекращение УСЗН Рыжову Ю.В. мер социальной поддержки признано незаконным, вместе с тем, предоставление данных мер социальной поддержки возобновлено не было.

Истец Рыжов Ю.В. в судебном заседании поддержал исковые требования. Дополнительно объяснил суду, что комиссией МСЭ ему установлена <данные изъяты>, поэтому он относится к категории граждан, получающих льготы федерального уровня. На сегодняшний день у него имеется задолженность по оплате услуг ЖКХ, в последней квитанции к оплате начислено около 4108 рублей за жилищные и коммунальные услуги. Считает, что меры социальной поддержки ему отменены незаконно.

Представитель ответчика Захряпина О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала свои возражения на иск. Суду пояснила, что на территории Кировского района г. Красноярска дома обслуживаются управляющими компаниями и ТСЖ, которые предоставляют на электронных носителях сведения о наличии у граждан задолженности по оплате услуг ЖКХ. Прекращение предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено действующим законодательством, в частности, положениями п.2 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", положения которого не оспорены и являются действующими. Более того, меры социальной поддержки носят именно компенсационный характер, предполагающий возмещение уже понесённых расходов инвалида на оплату жилищно-коммунальных услуг, тогда как при наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги компенсировать по сути нечего. Субсидия является мерой социальной поддержки, и поэтому в бюджете предусмотрена компенсация расходов по уже оплаченным суммам. На март 2018 года переданная из управляющей компании ООО УК «ЖСК» задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг по квартире Рыжова Ю.В. составляет 2406 рублей 18 копеек, на более поздний период сведения о задолженности ещё не поступали.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился. Извещены о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела своевременно и надлежащим образом – судебным извещением.

Представитель третьего лица Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрении дела не ходатайствовали.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав истца, помощника прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее Закон № 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В силу ст. 28.2 Закона № 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Так, порядок предоставления указанных мер социальной поддержки на территории Красноярского края регулируется Законом Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». К лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 7).

На основании ч. 1 ст. 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона "О ветеранах", статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.

Как установлено в судебном заседании, истец Рыжов Ю.В. является инвалидом <данные изъяты> (копия справки МСЭ-2007 на л.д. 21).

Истец Рыжов Ю.В. постоянно проживает по <адрес>, что установлено в ходе рассмотрения гражданского дела №2-1183/2018, отражено во вступившем в законную силу решении от 17.04.2018 года (л.д. 10-14) и ответчиком не оспаривается.

Исходя из ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

На основании заявления Рыжова Ю.В. от 20.11.2009 года (л.д. 20) ответчик назначил последнему, как <данные изъяты>, предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по <адрес>, что представитель УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске не отрицала в судебном заседании (л.д. 18,19).

Согласно уведомлению ответчика от 16.11.2015 года, Рыжову Ю.В. было приостановлено на 1 месяц с 01.11.2015 года предоставление указанных мер социальной поддержки ввиду наличия у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца (л.д. 16).

В дальнейшем, с 1 декабря 2015 года по причине непогашения истцом задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ответчик прекратил выплату Рыжову Ю.В. указанной меры социальной поддержки, о чём уведомил истца 18.12.2015 года письмом за (л.д. 15).

Согласно п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины её образования).

Между тем, этой же нормой Закона (п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 в редакции Закона Красноярского края от 04.02.2016г. № 10-4209) предусмотрено, что действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с федеральным законом № 181-ФЗ, к которым (инвалидам) относится и истец.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора являются обоснованными и полагает необходимым признать незаконным решение УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска о прекращении предоставления Рыжову Ю.В. мер социальной поддержки, оформленное уведомлением о прекращении выплат от 18.12.2015 года, обязав ответчика предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) Рыжову Ю.В. соответствующие меры социальной поддержки путём их возобновления с 01.05.2018 года.

Доводы представителя ответчика о соответствии действий УСЗН положениям п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804, регулирующим основания и порядок прекращения предоставления мер социальной поддержки указанной льготной категории граждан, суд не может принять во внимание, ввиду того, что определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04 февраля 2016 года № 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона Красноярского края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, но исходя из правовой позиции, приведённой в определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года, следует, что положения, содержащиеся в данных нормах, не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске по прекращению предоставления мер социальной поддержки Рыжову Ю.В..

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, путём их возобновления с 01 мая 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (16 ноября 2018 года).

Судья Г.С. Гарбуз

2-3095/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Рыжов Ю.В.
Рыжов Юрий Викторович
Прокурор Кировского района г. Красноярска
Ответчики
управление социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2018Передача материалов судье
17.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2018Подготовка дела (собеседование)
01.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Подготовка дела (собеседование)
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее