Дело № 2-1215/2020

УИД 32RS0027-01-2019-007620-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 июля 2020 года                                                                                             город Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи Мазур Т.В.,

при секретаре Сафроновой А.В.,

с участием истца Иванюшиной Е.О.,

представителя ответчика Сухининой И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванюшиной Елены Олеговны к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Брянска (межрайонному) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Иванюшина Е.О. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Брянска (межрайонному) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, ссылаясь на то, что с 06 сентября 1991 года и по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

07 сентября 2016 года истец обратилась в УПФР в Советской районе городского округа города Брянска с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Однако, решением пенсионного органа истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 октября 2013 года «О страховых пенсиях» из-за отсутствия на дату обращения – 07 сентября 2016 года требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц УПФР в Советском районе городского округа города Брянска от 09 сентября 2016 года в стаж не были включены следующие периоды работы:

- 06 сентября 1991 года – 12 декабря 1995 года, 01 июня 1996 года – 31 августа 1997 года (в том числе период нахождения в учебных отпусках) – старшая пионервожатая средней школы № 59 города Брянска;

- 01 сентября 2000 года – 12 октября 2000 года – учитель географии – совместитель на 0,22 ставки средней школы № 59 города Брянска,

- 06 июня 1992 года – 12 июня 1992 года, 03сентября 1996 года – 07 сентября 1996 года – периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы;

- 03 января 1996 года – 23 января 1996 года, 25 марта 1996 года – 13 апреля 1996 года – периоды нахождения в учебных отпусках.

Стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на 07 сентября 2016 года составлял 19 лет 02 месяца 11 дней.

Решением Советского районного суда города Брянска от 15 октября 2019 года суд обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Брянска (межрайонное) включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды трудовой деятельности Иванюшиной Е.О. в должности старшей пионервожатой средней школы №59 г. Брянска (в том числе периоды нахождения в учебных отпусках) с 06 сентября 1991 года по 01 октября 1993 года; периоды нахождения в учебных отпусках с 03 января 1996 года по 23 января 1996 года, 25 марта 1996 года по 13 апреля 1996 года. Другие периоды трудовой деятельности истца в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не включены.

Ссылаясь на эти обстоятельства, с учетом уточнений истец просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды трудовой деятельности в должности старшей пионервожатой средней школы № 59 города Брянска с 02 октября 1993 года по 12 декабря 1995 года, с 01 июня 1996 года по 31 августа 1997 года, с 01 сентября 2000 года по 12 октября 2000 года; период трудовой деятельности в должности учителя географии по совместительству в средней школе № 59 города Брянска с 01 сентября 1996 года по 31 мая 1997 года; период трудовой деятельности руководителя кружка по совместительству в средней школе № 59 города Брянска с 01 февраля 1997 года по 31 августа 1997 года, установить, что на дату обращения в УПФР в Советском районе городского округа города Брянска с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости (07 сентября 2016 года), стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет 25 лет 05 месяцев 29 дней и признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 07 сентября 2016 года.

В судебном заседании Иванюшина Е.О. уточненные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе города Брянска (межрайонного) Сухинина И.О. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, 07 сентября 2016 года истец Иванюшина Е.О. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

Решением № 423107 от 22 сентября 2016 года Иванюшиной Е.О. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием на дату обращения 07 сентября 2016 года требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц УПФР в Советском районе городского округа города Брянска от 09 сентября 2016 года в специальный стаж не были включены следующие периоды работы:

- 06.09.1991 г. – 12.12.1995 г., 01.06.1996 г. – 31.08.1997 г. (в том числе периоды нахождения в учебных отпусках) – старшая пионервожатая средней школы №59 города Брянска, поскольку данное наименование должности не предусмотрено Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397; разделом «Наименование должностей», Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, а также потому, что кроме работы, указанной в п. 1 Положения №1397, в стаж работы работников просвещения засчитываются периоды деятельности, предусмотренные п. 2 Положения №1397, в том числе работа в качестве штатных пионервожатых при наличии 2/3 требуемого стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию. С учетом изложенного, периоды работы, предусмотренные пунктами 1 и 2 Положения №1397, имевшие место до 01 октября 1993 года, могут засчитываться в стаж на соответствующих видах работ при наличии до указанной даты работы по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением №1397. Такие периоды работы засчитываются, если имеется не менее 2/3 стажа на соответствующих видах работ, в соответствии с законодательством, действующим на день назначения пенсии;

- 01.09.2000 г. – 12.10.2000 г. – учитель географии – совместитель на 0,22 ставки средней школы №59 города Брянска, поскольку данное не предусмотрено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067;

- 06.06.1992 г. – 12.06.1992 г., 03.09.1996 г. – 07.09.1996 г. – периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, так как данные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Разъяснением Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. №5;

- 03.01.1996 г. – 23.01.1996 г., 25.03.1996 г. – 13.04.1996 г. – периоды нахождения в учебных отпусках, так как данные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Разъяснением Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. №5.

Общий стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на момент обращения в пенсионный орган – 07 сентября 2016 года составил 19 лет 02 месяца 11 дней.

Решением Советского районного суда города Брянска от 15 октября 2019 года суд обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Брянска (межрайонное) включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды трудовой деятельности Иванюшиной Е.О. в должности старшей пионервожатой средней школы №59 города Брянска (в том числе периоды нахождения в учебных отпусках) с 06.09.1991 г. по 01.10.1993 г.; периоды нахождения в учебных отпусках с 03.01.1996 года по 23.01.1996 года, 25.03.1996 года по 13.04.1996 года. Другие периоды трудовой деятельности истца в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не включены.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии с подпунктом 19 пунктом 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, действующим на момент возникновения правоотношений, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях», в соответствии с пунктом 3 статьи 36 которого со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Статьей 30 указанного Федерального закона определены порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии.

В силу подпункта 19 части 1 статьи 30 указанного Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статья 30).

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации (статья 83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статьи 30 Закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Кроме этого, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 предусмотрено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение соответствующей страховой пенсии по старости, осуществляется с применением:

- Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516;

- Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила № 516.

Пункт 4 Правил № 781 устанавливает, что периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Пенсионное законодательство на территории Российской Федерации применяется с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, согласно которой нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не препятствуют гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Рассматривая требования о включении в специальный стаж работы периодов трудовой деятельности истца в должности старшей пионервожатой средней школы № 59 города Брянска с 02.10.1993г. по 12.12.1995г., с 01.06.1996г. по 31.08.1997г., с 01.09.2000г. по 12.10.2000г. суд приходит к следующему.

Как следует из справки от 16 ноября 2015 года № 135, выданной МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Брянска, Чубукова (Иванюшина) Е.О. работала в школе №59 города Брянска с 01 сентября 1991 года по 12 октября 2000 года старшей пионерской вожатой. Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими выписками из приказов.

При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года, производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (утратило силу с 1 октября 1993 года, в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой»). Этим постановлением было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню организаций и должностей согласно Приложению, в частности учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет (подпункт "а" пункта 1 постановления). Пунктом 7 было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение от 17 декабря 1959 года № 1397).

Согласно абзацу 5 пункта 2 Положения от 17 декабря 1959 года № 1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно. Пунктом 2 данного постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.

С 1 января 1992 года постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности.

Как следует из материалов дела, на момент изменения правового регулирования спорных отношений у истца отсутствовали 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у истца отсутствует право на включение в специальный стаж работы периодов трудовой деятельности истца в должности старшей пионервожатой средней школы № 59 города Брянска с 02.10.1993г. по 12.12.1995г., с 01.06.1996г. по 31.08.1997г., с 01.09.2000г. по 12.10.2000г.

Рассматривая требования о включении в специальный стаж работы периодов трудовой деятельности истца в должности руководителя кружка по совместительству в средней школе № 59 г. Брянска с 01.02.1997г. по 31.08.1997г. суд приходит к следующему.

Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, не предусматривается право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «руководитель кружка».

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее в периоды работы истца до 01.12.1992 года, также не предусматривало права работников просвещения на включение в специальный стаж для назначения пенсии периода трудовой деятельности в указанной должности.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 января 1993 года № 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах.

Данная должность не является тождественной должности «педагог дополнительного образования», исходя из выполняемых истцом в спорный период функций, условий и характера деятельности.

Действующее законодательство не предполагает возможности установления тождества выполняемых истцом функций, условий и характера ее деятельности в должности руководителя кружка и функциональных обязанностей педагога дополнительного образования.

Вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 367, наряду с должностью «педагог дополнительного образования» сохранено и прежнее название должности «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)».

Кружок не является образовательным учреждением. Каких-либо дипломов, удостоверений установленного образца, после окончания обучения в кружке не выдавалось.

С учетом изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для включения указанного периода работы истца в качестве руководителя кружка.

Рассматривая требования о включении в специальный стаж работы периодов трудовой деятельности истца в должности учителя географии по совместительству в средней школе № 59 города Брянска с 01.09.1996г. по 31.05.1997г. суд приходит к следующему.

Истцом в материалы дела представлена копия справки № 527 от 13 октября 2000 года о том, что Чубукова Елена Олеговна в период с 01 сентября 1996 года по 31 мая 1997 года работала в средней школе № 59 города Брянска учителем географии по совместительству.

При этом, как следует из копии трудовой книжки Иванюшиной Е.О., запись работы истца в должности учителя географии по совместительству в средней школе № 59 города Брянска с 01 сентября 1996 года по 31 мая 1997 года, отсутствует.

Других доказательств, подтверждающих работу истца в должности учителя географии по совместительству, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у истца отсутствует право на включение в специальный стаж работы периодов трудовой деятельности истца в должности учителя географии по совместительству в средней школе № 59 г. Брянска с 01 сентября 1996 года по 31 мая 1997 года.

Поскольку судом отказано в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж спорных периодов работы, на дату обращения истца в УПФР в Советском районе городского округа города Брянска с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости (07 сентября 2016 года), стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, у истца отсутствует, в связи с чем и право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 07 сентября 2016 года у истца не возникло.

Ввиду чего, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца.

На основании изложенного, статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2-1215/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванюшина Елена Олеговна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе г.Брянска (межрайонное)
Другие
МБОУ СОШ №59
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Мазур Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее