Решение по делу № 11-5/2020 от 03.06.2020

Дело № 11-5/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ардатов 22 июня 2020 г.

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Раскина Н.И.,

при секретаре Святкиной А.Д.,

с участием:

истца общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» - его представителя по доверенности от 17.06.2020 г. – начальника абонентского отдела по Ардатовскому району Алимовой Н.Ю.,

ответчика Матвеева О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к Матвееву О.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по апелляционной жалобе Матвеева О.А. на решение мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 15.01.2020 г.,

установил:

ООО «Ремондис Саранск» (далее по тексту – истец, Общество) обратилось к мировому судье с вышеназванным иском о взыскании с Матвеева О.А. задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 г. по 31.10.2019 г. в сумме 5 715 руб. 10 коп, указывая, что общество надлежащим образом оказывает договорные коммунальные услуги ответчику, являющемуся собственником <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, который в нарушение условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО), заключенным в офертно-акцептной форме, не исполняет обязанности по оплате услуг.

Решением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 15.01.2020 г. исковые требования ООО «Ремондис Саранск» удовлетворены, с Матвеева О.А. взыскана вышеприведенная задолженность по оплате коммунальной услуги и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик Матвеев О.А. ставит вопрос об отмене решения мирового судьи, считая его незаконным, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что он обращался в администрацию Тургеневского городского поселения с запросом об указании улиц, которые обслуживает истец. В этом списке улица <данные изъяты> отсутствует, контейнер на улице не стоит, договор с компанией им не заключался. Услугами истца он не пользуется и в них не нуждается, поскольку пищевые отходы отдает поросятам, собаке, кошкам, консервные банки и пластик сдает в пункты приема, бумагу использует для растопки бани, стекольных предметов не имеется. Просит решение мирового судьи от 15.01.2020 г. отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске.

Ответчик Матвеев О.А. в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Представитель истца – Алимова Н.Ю. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения по доводам, представленным в письменных возражениях.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, ответчик Матвеев О.А. является собственником <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по <адрес>, где зарегистрирован с 12.09.2006 года по настоящее время. Также, в указанном жилом доме зарегистрированы члены его семьи М. – супруга – с 14.02.2007 года по настоящее время и дочь М.1 – с 29.01.2019 г. по настоящее время. Данные обстоятельства подтверждаются Выпиской из домовой книги (л.д.33).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно положениям ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего кодекса (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Из ч. 4 ст. 154 ЖК РФ следует, что плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Пунктом 148 (27) Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила № 354) расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.

В силу п. 148 (28) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Согласно п. 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Приказами Республиканской службы по тарифам Республики Мордовии № 23 от 19.03.2018 г., № 218 от 17.12.2018 г., № 15 от 14.03.2019 г. установлен предельный тариф на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «РЕМОНДИС Саранск» на 2018-2019 г.г. для населения (с учетом НДС).

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 05.04.2017 г. № N 225 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия» утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия. Среднегодовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 2,2 куб. м или 0,183333 куб. м в месяц.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Как следует из иска и установлено мировым судьей, сумма задолженности ответчика перед региональным оператором за период с 01.05.2018 г. по 31.10.2019 г. составила 5 715 руб. 10 коп..

Представленный истцом расчет судом проверен и не оспорен по существу ответчиком.

Поскольку доказательств, подтверждающих погашение образовавшейся задолженности ответчиком не представлено, мировой судья обоснованно признал требования истца о взыскании с ответчика Матвеева О.А. задолженности по оплате за обращение с ТКО за вышеуказанный период в заявленном истцом размере.

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу ч. 9 ст. 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с Уставом ООО «РЕМОНДИС Саранск» является юридическим лицом, к основным видам деятельности которого относится: прием, перевозка, обработка, вторичная переработка и удаление любых видов отходов, а также оказание других связанных с этим услуг; строительство и эксплуатация объектов размещения отходов и мусоросжигательных установок; производство материалов из вторичного сырья, оптовая и розничная торговля оборудованием, сдача его в аренду, установка оборудования и его техническое обслуживание (л.д. 15-19).

Из Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия № 72/147 от 11.08.2017 г. следует, что по результатам конкурсного отбора, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия поручает, а Региональный оператор ООО «РЕМОНДИС Саранск» принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением, на территории Республики Мордовия. Статус регионального оператора присвоен на период с момента подписания настоящего соглашения до 31.12.2027 года (л.д. 21-27).

Из пункта 7.2.2 Дополнительного соглашения № 1 к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия № 72/147 от 11.08.2017 г. следует, что региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по настоящему соглашению в полном объеме на территории Ардатовского муниципального района Республики Мордовия с 01.05.2018 г. (л.д. 28-29).

Согласно п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» (далее – Правила № 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами на основании договоров, заключенных с потребителями.

Согласно пункту 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) – 8 (16) настоящих Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

04.04.2018 г. в официальном печатном издании органов государственной власти Республики Мордовия в газете «Известия Мордовии» и на своем официальном сайте (www.remondis-saransk.ru) региональным оператором ООО «РЕМОНДИС Саранск» опубликовано адресованное, в том числе потребителям Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора для физических лиц – собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе Республики Мордовия, что подтверждается копией публикации объявления. Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора. Опубликованный договор содержит все необходимые для данного вида договора существенные условия (л.д.30-31).

Газета «Известия Мордовии», в соответствии с п. 2 ст. 70 Закона Республики Мордовия от 21.02.2002 г. № 10-3 «О правовых актах Республики Мордовия», является источником официального опубликования правовых актов Республики Мордовия. Исходя из этого, следует, что информация, опубликованная в газете «Известия Мордовии», считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Республики Мордовия.

Таким образом, ООО «РЕМОНДИС Саранск» выполнило свою обязанность по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проекта такого договора.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что в адрес регионального оператора они направляли мотивированный отказ от подписания типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, суд первой инстанции правильно посчитал договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Матвеевым О.А. заключенным на условиях типового договора.

По указанным выше обстоятельствам судом также отклоняются доводы Матвеева О.А. о незаключении с истцом договора по оказанию услуг по обращению с ТКО.

Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований, заявленных ООО «РЕМОНДИС Саранск», поскольку истец оказывает услуги по обращению с ТКО всем без исключения жителям Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. Ответчиком не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации ТКО способом, не нарушающим нормы санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе данных о заключении ответчиком договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к истцу о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю.

Факт неоплаты потребителем за оказанные услуги не свидетельствует о незаконности действий истца по оказанию услуги, начислению платы за неё в установленном размере.

Ответчик проживает в жилом помещении, в процессе его жизнедеятельности образуются ТКО. Доказательств, подтверждающих, что Матвеев О.А. не пользуется услугами истца, контейнеры на его улице не установлены, не могут расцениваться как некачественное предоставление ООО «Ремондис Саранск» услуг по вывозу и утилизации ТКО, при этом вывоз ТКО является обязательным в силу положений закона, и ответчик Матвеев О.А. самостоятельно их утилизировать не вправе.

Кроме того, региональный оператор вправе вывозить ТКО от потребителей только с мест, на которые органы местного самоуправления указали как на места накопления ТКО, так как в соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 вышеуказанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Вопросы размещения мест сбора ТКО разрешаются совместно представителями регионального оператора с органом местного самоуправления, форма предоставления региональным оператором таких сведений не утверждена.

Из материалов дела и пояснений представителя истца усматривается, что мусорные контейнеры на территории п. Тургенево Ардатовского района Республики Мордовия расположены в местах, указанных в схеме расстановки контейнеров, в населенном пункте имеются накопительные площадки с контейнерами для сбора мусора.

При таких обстоятельствах, ссылка ответчика о том, что на ул. <данные изъяты> п.Тургенево Ардатовского района Республики Мордовия не установлены контейнеры для сбора ТКО и ему соответственно не оказывается услуга по вывозу ТКО, является голословной и не свидетельствует о неоказании истцом указанной услуги.

Суд полагает, что мировым судьей обстоятельства, имеющие значение для дела определены правильно, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем суд не находит оснований к отмене решения мирового судьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения мирового судьи должным образом указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, послужившие основанием для выводов суда; законы, которыми руководствовался мировой судья.

Право оценки собранных по делу доказательств принадлежит исключительно суду.

Собранным по делу доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.

Иные доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, поскольку направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 330 ГПК РФ и разъяснениями, данными в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 г. № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», правильное по существу решение суда не может быть отменено по одним лишь формальным соображениям, а нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием к отмене решения только при условии, что это нарушение или неправильное применение привело или могло привести к неправильному разрешению дела. Вместе с тем, таких обстоятельств судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы не установлено.

С учетом изложенного, суд полагает, что разрешая данный спор, мировой судья свои выводы мотивировал в судебном решении со ссылкой на исследованные в судебном заседании доказательства, нормы права, регулирующие возникшие правоотношения, и правильно установив обстоятельства, имеющие значения для дела, постановил законное и обоснованное решение.

Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 – 330 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 15.01.2020 г. по иску общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к Матвееву О.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу Матвеева О.А. – без удовлетворения.

Судья Ардатовского районного суда

Республики Мордовия Н.И. Раскин

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.06.2020 г.

Дело № 11-5/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ардатов 22 июня 2020 г.

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Раскина Н.И.,

при секретаре Святкиной А.Д.,

с участием:

истца общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» - его представителя по доверенности от 17.06.2020 г. – начальника абонентского отдела по Ардатовскому району Алимовой Н.Ю.,

ответчика Матвеева О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к Матвееву О.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по апелляционной жалобе Матвеева О.А. на решение мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 15.01.2020 г.,

установил:

ООО «Ремондис Саранск» (далее по тексту – истец, Общество) обратилось к мировому судье с вышеназванным иском о взыскании с Матвеева О.А. задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 г. по 31.10.2019 г. в сумме 5 715 руб. 10 коп, указывая, что общество надлежащим образом оказывает договорные коммунальные услуги ответчику, являющемуся собственником <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, который в нарушение условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО), заключенным в офертно-акцептной форме, не исполняет обязанности по оплате услуг.

Решением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 15.01.2020 г. исковые требования ООО «Ремондис Саранск» удовлетворены, с Матвеева О.А. взыскана вышеприведенная задолженность по оплате коммунальной услуги и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик Матвеев О.А. ставит вопрос об отмене решения мирового судьи, считая его незаконным, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что он обращался в администрацию Тургеневского городского поселения с запросом об указании улиц, которые обслуживает истец. В этом списке улица <данные изъяты> отсутствует, контейнер на улице не стоит, договор с компанией им не заключался. Услугами истца он не пользуется и в них не нуждается, поскольку пищевые отходы отдает поросятам, собаке, кошкам, консервные банки и пластик сдает в пункты приема, бумагу использует для растопки бани, стекольных предметов не имеется. Просит решение мирового судьи от 15.01.2020 г. отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске.

Ответчик Матвеев О.А. в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Представитель истца – Алимова Н.Ю. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения по доводам, представленным в письменных возражениях.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, ответчик Матвеев О.А. является собственником <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по <адрес>, где зарегистрирован с 12.09.2006 года по настоящее время. Также, в указанном жилом доме зарегистрированы члены его семьи М. – супруга – с 14.02.2007 года по настоящее время и дочь М.1 – с 29.01.2019 г. по настоящее время. Данные обстоятельства подтверждаются Выпиской из домовой книги (л.д.33).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно положениям ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего кодекса (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Из ч. 4 ст. 154 ЖК РФ следует, что плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Пунктом 148 (27) Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила № 354) расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.

В силу п. 148 (28) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Согласно п. 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Приказами Республиканской службы по тарифам Республики Мордовии № 23 от 19.03.2018 г., № 218 от 17.12.2018 г., № 15 от 14.03.2019 г. установлен предельный тариф на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «РЕМОНДИС Саранск» на 2018-2019 г.г. для населения (с учетом НДС).

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 05.04.2017 г. № N 225 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия» утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия. Среднегодовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 2,2 куб. м или 0,183333 куб. м в месяц.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Как следует из иска и установлено мировым судьей, сумма задолженности ответчика перед региональным оператором за период с 01.05.2018 г. по 31.10.2019 г. составила 5 715 руб. 10 коп..

Представленный истцом расчет судом проверен и не оспорен по существу ответчиком.

Поскольку доказательств, подтверждающих погашение образовавшейся задолженности ответчиком не представлено, мировой судья обоснованно признал требования истца о взыскании с ответчика Матвеева О.А. задолженности по оплате за обращение с ТКО за вышеуказанный период в заявленном истцом размере.

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу ч. 9 ст. 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с Уставом ООО «РЕМОНДИС Саранск» является юридическим лицом, к основным видам деятельности которого относится: прием, перевозка, обработка, вторичная переработка и удаление любых видов отходов, а также оказание других связанных с этим услуг; строительство и эксплуатация объектов размещения отходов и мусоросжигательных установок; производство материалов из вторичного сырья, оптовая и розничная торговля оборудованием, сдача его в аренду, установка оборудования и его техническое обслуживание (л.д. 15-19).

Из Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия № 72/147 от 11.08.2017 г. следует, что по результатам конкурсного отбора, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия поручает, а Региональный оператор ООО «РЕМОНДИС Саранск» принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением, на территории Республики Мордовия. Статус регионального оператора присвоен на период с момента подписания настоящего соглашения до 31.12.2027 года (л.д. 21-27).

Из пункта 7.2.2 Дополнительного соглашения № 1 к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия № 72/147 от 11.08.2017 г. следует, что региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по настоящему соглашению в полном объеме на территории Ардатовского муниципального района Республики Мордовия с 01.05.2018 г. (л.д. 28-29).

Согласно п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» (далее – Правила № 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами на основании договоров, заключенных с потребителями.

Согласно пункту 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) – 8 (16) настоящих Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

04.04.2018 г. в официальном печатном издании органов государственной власти Республики Мордовия в газете «Известия Мордовии» и на своем официальном сайте (www.remondis-saransk.ru) региональным оператором ООО «РЕМОНДИС Саранск» опубликовано адресованное, в том числе потребителям Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора для физических лиц – собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе Республики Мордовия, что подтверждается копией публикации объявления. Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора. Опубликованный договор содержит все необходимые для данного вида договора существенные условия (л.д.30-31).

Газета «Известия Мордовии», в соответствии с п. 2 ст. 70 Закона Республики Мордовия от 21.02.2002 г. № 10-3 «О правовых актах Республики Мордовия», является источником официального опубликования правовых актов Республики Мордовия. Исходя из этого, следует, что информация, опубликованная в газете «Известия Мордовии», считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Республики Мордовия.

Таким образом, ООО «РЕМОНДИС Саранск» выполнило свою обязанность по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проекта такого договора.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что в адрес регионального оператора они направляли мотивированный отказ от подписания типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, суд первой инстанции правильно посчитал договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Матвеевым О.А. заключенным на условиях типового договора.

По указанным выше обстоятельствам судом также отклоняются доводы Матвеева О.А. о незаключении с истцом договора по оказанию услуг по обращению с ТКО.

Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований, заявленных ООО «РЕМОНДИС Саранск», поскольку истец оказывает услуги по обращению с ТКО всем без исключения жителям Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. Ответчиком не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации ТКО способом, не нарушающим нормы санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе данных о заключении ответчиком договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к истцу о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю.

Факт неоплаты потребителем за оказанные услуги не свидетельствует о незаконности действий истца по оказанию услуги, начислению платы за неё в установленном размере.

Ответчик проживает в жилом помещении, в процессе его жизнедеятельности образуются ТКО. Доказательств, подтверждающих, что Матвеев О.А. не пользуется услугами истца, контейнеры на его улице не установлены, не могут расцениваться как некачественное предоставление ООО «Ремондис Саранск» услуг по вывозу и утилизации ТКО, при этом вывоз ТКО является обязательным в силу положений закона, и ответчик Матвеев О.А. самостоятельно их утилизировать не вправе.

Кроме того, региональный оператор вправе вывозить ТКО от потребителей только с мест, на которые органы местного самоуправления указали как на места накопления ТКО, так как в соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 вышеуказанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Вопросы размещения мест сбора ТКО разрешаются совместно представителями регионального оператора с органом местного самоуправления, форма предоставления региональным оператором таких сведений не утверждена.

Из материалов дела и пояснений представителя истца усматривается, что мусорные контейнеры на территории п. Тургенево Ардатовского района Республики Мордовия расположены в местах, указанных в схеме расстановки контейнеров, в населенном пункте имеются накопительные площадки с контейнерами для сбора мусора.

При таких обстоятельствах, ссылка ответчика о том, что на ул. <данные изъяты> п.Тургенево Ардатовского района Республики Мордовия не установлены контейнеры для сбора ТКО и ему соответственно не оказывается услуга по вывозу ТКО, является голословной и не свидетельствует о неоказании истцом указанной услуги.

Суд полагает, что мировым судьей обстоятельства, имеющие значение для дела определены правильно, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем суд не находит оснований к отмене решения мирового судьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения мирового судьи должным образом указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, послужившие основанием для выводов суда; законы, которыми руководствовался мировой судья.

Право оценки собранных по делу доказательств принадлежит исключительно суду.

Собранным по делу доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.

Иные доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, поскольку направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 330 ГПК РФ и разъяснениями, данными в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 г. № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», правильное по существу решение суда не может быть отменено по одним лишь формальным соображениям, а нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием к отмене решения только при условии, что это нарушение или неправильное применение привело или могло привести к неправильному разрешению дела. Вместе с тем, таких обстоятельств судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы не установлено.

С учетом изложенного, суд полагает, что разрешая данный спор, мировой судья свои выводы мотивировал в судебном решении со ссылкой на исследованные в судебном заседании доказательства, нормы права, регулирующие возникшие правоотношения, и правильно установив обстоятельства, имеющие значения для дела, постановил законное и обоснованное решение.

Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 – 330 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 15.01.2020 г. по иску общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к Матвееву О.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу Матвеева О.А. – без удовлетворения.

Судья Ардатовского районного суда

Республики Мордовия Н.И. Раскин

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.06.2020 г.

1версия для печати

11-5/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Ремондис Саранск"
Ответчики
Матвеев Олег Александрович
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
ardatovsky.mor.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
03.06.2020Передача материалов дела судье
10.06.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
10.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
16.07.2020Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее