К делу № 2-93/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2021 года п. Матвеев Курган
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Алейнер О.А.,
при секретаре Каврасько Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества «<данные изъяты>» к Дядюра В.В. о возмещении ущерба в порядке регресса,
У С Т А Н О В И Л:
Истец АО «<данные изъяты>» в лице конкурсного управляющего государственной корпорации «<данные изъяты>» обратилось в суд с иском к ответчику о возмещении ущерба в порядке регресса.
В обоснование иска указало, что 18.09.2017 в 07 час. 10 мин. по адресу: <адрес>) произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля <данные изъяты>, под управлением ответчика Дядюры В.В., принадлежащего на праве собственности ответчику и автомобиля <данные изъяты>, под управлением <данные изъяты>. и принадлежащего на праве собственности <данные изъяты>., в результате которого автомобилю <данные изъяты> были причинены механические повреждения. ДТП произошло в результате нарушения ответчиком п.9.10 ПДД РФ, что подтверждается справкой о ДТП от 18.09.2017. Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств на тот момент была застрахована ответчиком в АО СК «<данные изъяты>». Потерпевший, ответственность которого была застрахована в СПАО «<данные изъяты>» обратился с заявлением о прямом возмещении убытков к Страховщику по факту ДТП. СПАО «<данные изъяты>» произвело выплату страхового возмещения потерпевшему. СПАО «<данные изъяты>» выставило требование страховщику виновного лица АО СК «<данные изъяты>» об оплате возмещенного вреда по ДТП. 08.11.2017 истец произвел выплату страхового возмещения по требованию страховщика потерпевшего в размере <данные изъяты> рублей. Ссылаясь на ст.ст. 14, 14.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 1064 ГК РФ истец указывает на то, что у него возникло право регрессного требования к ответчику в размере <данные изъяты> рублей. До настоящего времени ответчик не исполнил свои обязательства по выплате страхового возмещения в порядке регресса в размере <данные изъяты> рублей.
В связи с чем, просит суд взыскать с ответчика сумму страхового возмещения в порядке регресса в размере <данные изъяты> рублей, а также госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Протокольным определением от 17.12.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено СПАО «<данные изъяты>».
В судебное заседание представитель истца АО «<данные изъяты>» не явился, был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Дядюра В.В. и его представитель Агеев А.В., действующий по доверенности, в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о рассмотрении дела, ходатайствовали рассматривать дело без их участия.
Представитель третьего лица СПАО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела.
Дело в отсутствии неявившихся лиц рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Всесторонне изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из материалов дела следует, что в результате ДТП произошедшего 18.09.2017 ответчиком Дядюра В.В. был поврежден автомобиль <данные изъяты>, под управлением <данные изъяты>.
ДТП произошло в результате нарушения ответчиком п.9.10 ПДД РФ, что подтверждается справкой о ДТП от 18.09.2017 (л.д. 97).
Гражданская ответственность ответчика Дядюра В.В. застрахована в АО «<данные изъяты>», полис обязательного страхования №, период страхования по 25.12.2017 (л.д. 20).
Гражданская ответственность потерпевшего <данные изъяты> была застрахована в СПАО «<данные изъяты>» по полису обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (л.д. 94).
Согласно материалам дела, потерпевший обратился в порядке прямого возмещения ущерба в СПАО «<данные изъяты>», которое признало данный случай страховым и выплатило потерпевшему страховое возмещение в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 85, 87).
В свою очередь СПАО «<данные изъяты>» выставило требование страховщику виновного лица АО СК «<данные изъяты>» об оплате возмещенного вреда по ДТП в сумме <данные изъяты> рублей.
08.11.2017 АО СК «<данные изъяты>» выплатило СПАО «<данные изъяты>» выплату страхового возмещения по требованию страховщика потерпевшего в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением № от 08.11.2017 (л.д. 22).
В силу п. 1, п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, - лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ст. 1064 ГК РФ, - вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу п. п. 1, 2 ст. 965 ГК РФ, - к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
Частью 7 статьи 14.1 Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено, что страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и возместил в счет страхового возмещения по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред, в предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона случаях имеет право требования к лицу, причинившему вред, в размере возмещенного потерпевшему вреда.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 1 статьи 14 Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Таким образом, приведенная выше норма подпункта «и» пункта 1 статьи 14 Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает условием перехода права требования истечение срока действия диагностической карты только в отношении следующих транспортных средств: легкового такси, автобуса и грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Данные транспортные средства объединяют повышенные требования к их безопасности, поскольку их эксплуатация связана не с личной целью, а с осуществлением перевозки пассажиров или опасных грузов. Приведенный перечень транспортных средств, исходя из конструкции правовой нормы, является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.
Как усматривается из материалов дела, <данные изъяты>, принадлежащий ответчику Дядюра В.В. на момент страхового случая (ДТП произошедшее 18.09.2017) согласно страхового полиса № застрахован в качестве транспортного средства для личных целей (л.д. 20).
Таким образом, <данные изъяты>, принадлежащий ответчику Дядюра В.В. не относится к транспортным средствам, перечисленным в пп. «и» п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», следовательно, не имеется правовых оснований для взыскания с ответчика Дядюра В.В. в счет возмещения убытков в порядке регресса в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.