РЈРР” 16RS0в„–-35
дело №
ПОСТАНОВЛЕНРР•
<адрес> 14 августа 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Менделеевского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РљРѕСЂРѕРІРёРЅР° Р›.Р., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Рндивидуального предпринимателя Р¤РРћ1 Сулейман оглы, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уроженца Азердайджан, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
установила:
в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом того, что извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении подтверждает факт надлежащего извещения Алиева Д.С.о о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом изменений внесенных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» определен порядок поведения граждан и организаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ)).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции", утвержден порядок поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции", установлено:
5. Приостановить с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки работу:
а) торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов), розничных рынков, за исключением находящихся в них:
аптек и аптечных пунктов;
объектов розничной торговли продовольственными товарами;
объектов, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг мобильной связи, при наличии отдельного наружного (уличного) входа;
б) иных объектов розничной торговли, за исключением:
аптек, аптечных пунктов;
объектов розничной торговли продовольственными товарами;
объектов розничной торговли транспортными средствами;
объектов розничной торговли иными непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, до 400 кв.метров при наличии отдельного наружного (уличного) входа;
в) объектов оказания услуг общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких объектов, доставки заказов, оказания услуг общественного питания в помещениях организаций работникам соответствующих организаций, а также оказания услуг общественного питания в гостиницах проживающим в них лицам;
г) бань, саун.
Ограничения не распространяются на продажу товаров дистанционным способом, доставку товаров, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ)), невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Рсследовав письменные материалы дела установлено, что РРџ Алиев Р”.РЎ.Рѕ имея РІ собственности нежилое помещение РїРѕ адресу <адрес>, РІ нарушение запрета Рѕ приостановлении деятельности РїРѕ торговле непродовольственными товарами, ДД.РњРњ.ГГГГ 17:00 часов РЅРµ прекратил функционирование торгового зала площадью 470 РєРІ.Рј РІ магазине «ТЦ Натали Суперэконом» РїРѕ адресу <адрес>, Рё осуществлял СЃРІРѕСЋ деятельность РїРѕ реализации непродовольственных товаров, поставив тем самым РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасность, Р¶РёР·РЅСЊ Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ, санитарно-эпидемиологическое благополучие иных лиц, тогда как приостановлена СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РґРѕ улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки работа: Р°) …объектов розничной торговли продовольственными товарами; …б) иных объектов розничной торговли, Р·Р° исключением: … объектов розничной торговли иными непродовольственными товарами СЃ площадью торгового зала, доступной для посетителей, РґРѕ 400 РєРІ.метров РїСЂРё наличии отдельного наружного (уличного) РІС…РѕРґР°; что создавало реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, тем самым РѕРЅ совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, то есть невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡. 2 СЃС‚. 6.3 настоящего Кодекса.
Факт административного правонарушения подтверждается составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением нарушителя, и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Указанное основывается на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в его пользу, не усматривается, надлежащим образом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Назначение административного штрафа в минимальном размере, предусмотренный для индивидуальных предпринимателей по части статьи 20.6.1 КоАП РФ не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности.
РРџ Алиев Р”.РЎ.Рѕ привлекается Рє административной ответственности РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности, установленного частью 1 статьи 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Учитывая данные Рѕ личности Рё конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, требования пропорциональности, справедливости Рё соразмерности, индивидуализации административной ответственности, Р° также соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что РРџ Алиев Р”.РЎ.Рѕ подлежит привлечению Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ минимальном размере 30000,00 рублей, что способствует достижению целей административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановила:
Рндивидуального предпринимателя Р¤РРћ1 Сулейман оглы признать виновным Рё привлечь Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РџРћ Р Рў (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>), РРќРќ – 162 700 086 9, РљРџРџ – 162 701 001, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ – 926 391 01, счет получателя платежа – 401 018 108 000 000 100 01, наименование банка: ГРКЦ РќР‘ РїРѕ <адрес> Р РѕСЃСЃРёРё <адрес>, Р‘РРљ – 049 205 001, КБК -188 116 012 010 190 001 40, РЈРРќ: 188 804 162 000 520 065 60.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Менделеевский районный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Копия верна. Судья
Справка. Постановление вступило в законную силу ___________.
РЎСѓРґСЊСЏ