№ 12-856/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 06 октября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ильин Андрей Дмитриевич (по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, дом 1, кабинет 630),
с участием: заявителя Жуковской И.Ю.,
прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Тюменской области Калининой Я.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Жуковской ИЮ. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора Тюменской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Тюменской области ФИО4 вынесено определение, в соответствии с которым в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении заместителя <адрес>, директора Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО3 – отказано, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С данным определением Жуковская И.Ю. не согласилась и подала жалобу в суд, в которой указала, что должностными лицами Департамента ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности, при рассмотрении обращений, не исполнены возложенные законом обязанности в полной мере. В результате нарушено право заявителя получить ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Просит определение отменить, признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц Департамента, привлечь их к административной ответственности.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, указала, что ее обращения рассмотрены в разрез с требованиями действующего законодательства, то есть не полно, не всесторонне и не объективно. Просила определение заместителя прокурора Тюменской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении заместителя <адрес>, директора Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО3 отменить.
Прокурор отдела Калинина Я.Ю. с учетом фактически установленных обстоятельств, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила оставить определение заместителя прокурора Тюменской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, без изменения.
Проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ представленные в суд материалы дела в полном объеме, заслушав прокурора, Жуковскую И.Ю., обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность процессуального постановления, определения, либо решения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ закреплено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу положений ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 названной статьи (ч.1). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. 2).
Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Как видно из представленного материала проверки, исследованного в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Тюменской области от Жуковской И.Ю. поступило обращение по вопросу соблюдения Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее – Департамент) порядка рассмотрения заявления.
Определением заместителя прокурора Тюменской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении заместителя <адрес>, директора Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО3, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку в ходе проведённой прокуратурой проверки было установлено, что в Департамент, Жуковской И.Ю. было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки на предмет соблюдения исполнения Земельного кодекса Российской Федерации и иных Законов при внесении изменений в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №, законности и правомерности действий кадастровых инженеров при выполнении межевого плана.
Обращение Жуковской И.Ю. было в установленном порядке зарегистрировано, рассмотрено по существу поставленных вопросов с подготовкой и направлением соответствующих ответов заявителю. Определенные ст. 12 Закона Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» требования к сроку рассмотрения вышеназванного обращения Жуковской И.Ю. должностными лицами не нарушены.
Кроме того, доводы Жуковской И.Ю., указанные ранее в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, были предметов проверок прокуратуры области.
Доводы о неполноте проведенной проверки, её проведении без учета всех обстоятельств, не могут быть приняты во внимание, поскольку в ходе проверки и изучения истребованных материалов своего подтверждения не нашли. Необходимость проведения тех или иных мероприятий определяется должностным лицом, проводящим проверку самостоятельно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.39, 5.59, 5.61 КоАП РФ.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст.28.1 КоАП РФ).
Жуковской И.Ю. было направлено заявление в прокуратуру Тюменской области о проверки законности действий (бездействии» заместителя <адрес>, директора Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО3 при проведении проверки по ее заявлению и о привлечении его к ответственности в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ.
Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса.
Согласно части 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ).
Определением заместителя прокурора Тюменской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении заместителя <адрес>, директора Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО3 отказано по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Выводы должностного лица прокуратуры <адрес> об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, мотивированы, основаны на материалах проверки и соответствуют требованиям закона.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного заместителем прокурора Тюменской области ФИО4, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора Тюменской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, жалобу Жуковской И.Ю., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии через Центральный районный суд города Тюмени.
Судья А.Д. Ильин