РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ростов-на-Дону 30 августа 2018 года
Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Крат Е.С.,
при секретаре Коростелевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Раздоркиной Н. М. к Следственному управлению Следственного комитета России по Ростовской области об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Раздоркина Н.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к следственному отделу по Ленинскому району г.Ростова-на-Дону СУ СК РФ по РО об оспаривании бездействия должностных лиц следственного отдела, выразившегося в нерассмотрении ее обращения от ... г.г.
На основании изложенного Раздоркина Н.М. просит обязать следственный отдел по Ленинскому району г.Ростова-на-Дону СУ СК РФ по РО произвести проверку предоставленных ею доказательств и возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц СКФ ФГОБУ ВПО МТУСИ по признакам преступлений, квалифицируемых ст.ст. 128.1, 140, 286,292,293, 330 УК РФ.
Определением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 11.07.2018г. Раздоркиной Н.М. указано на необходимость уточнить требования административного иска так, чтобы они соответствовали предмету заявленных требований – обжалование бездействия должностных лиц следственного отдела по нерассмотрению ее обращения от ... г.г.
Протокольным определением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 09.08.2018г. произведена замена ненадлежащего ответчика - следственного отдела по Ленинскому району г.Ростова-на-Дону СУ СК РФ по РО на надлежащего – Следственное управление СК РФ по РО.
Истец и ее представитель по доверенности в судебном заседании просили иск удовлетворить.
В отношении представителя административного ответчика дело рассмотрено в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ, о месте и времени рассмотрения дела извещенного надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 33 Конституции РФ предусмотрено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
Статьей 8 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1). Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2). Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 3).
Часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ закрепляет обязательность рассмотрения обращения, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом в пределах компетенции. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (пункт 4 части 1, части 3 и 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 29.12.2017г. в следственный отдел по Ленинскому району г.Ростова-на-Дону СУ СК РФ по РО поступило обращение Раздоркиной Н.М. от 13.12.2017г. о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц СКФ ФГОБУ ВПО МТУСИ по ст.ст.128.1, 140, 286, 292, 293, 330 УК РФ.
Данное обращение рассмотрено в установленном законом порядке зам.руководителя следственного отдела ФИО и 29.12.2017г. Раздоркиной Н.М. простым почтовым отправлением направлен ответ об отсутствии оснований для регистрации обращения в книге регистрации сообщений о преступлениях и проведении по нему проверки в порядке ст.ст.144,145 УК РФ, поскольку по факту указанных в обращении нарушений трудового законодательства руководитель СКФ ФГОБУ ВПО МТУСИ привлечен государственной инспекцией труда к административной ответственности, а доводы обращения об оспаривании приказов об увольнении являлись предметом рассмотрения судом Ленинского района г.Ростова-на-Дону. При этом, истцу было указано, что расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.ст.128.1, 330 УК РФ не относится к подследственности следователей Следственного комитета России.
Направление ответа подтверждается записью, сделанной в книге исходящей корреспонденции следственного отдела ( л.д.101-102).
Кроме того, Раздоркиной Н.М. заказным письмом 08.08.2018г. повторно направлен ответ от 29.12.2017г.
Соответственно, со стороны административного ответчика отсутствует нарушение положений Законов № 59-ФЗ, и, как следствие, прав Раздоркиной Н.М.
Сам по себе факт несогласия административного истца с полученным ответом не свидетельствует о нарушении каких-либо его прав и свобод и не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями ответчика, материалы дела не содержат.
Раздоркиной Н.М. заявлено ходатайство об исключении доказательств ввиду их недопустимости ( л.д.125-143).
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми в соответствии со ст. 61 КАС РФ не имеется, так как доказательств обратного истцом в соответствии с ч. 3 ст. 61 КАС РФ не представлено.
С учетом изложенного, суд считает требования Раздоркиной Н.М. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Раздоркиной Н. М. к Следственному управлению Следственного комитета России по Ростовской области о признании бездействия незаконным – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 сентября 2018 г.
Судья: