Дело № 2-545/24
УИД 23RS0005-01-2024-000737-86
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 марта 2024г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Наумова С.Н.,
при секретаре – Рябченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 27 и управлению образования администрации муниципального образования Апшеронский район о понуждении выполнить предписания должностного лица,
у с т а н о в и л:
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ответчикам о понуждении выполнить предписания должностного лица. В обоснование заявленных требований указало, что 10.05.2023г. в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 114 постановления правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» был проведен профилактический визит в отношении Ш по <адрес>, с целью выполнения Приказа Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю № 457 от 11.11.2022 «Об утверждении планов-графиков проведения профилактических визитов в 2023 году». При проведении профилактического визита выявлены нарушения нормативно-правовых актов (обязательных требований): ст.ст. 24, 28, 34, Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.5.2, 2.5.3 СП 2.4.3648-20 в нижеуказанных помещениях внутренняя отделка не обеспечивает проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, имеет повреждения, а именно: в кабинете ОБЖ полы, стены и потолки с дефектами и повреждениями (покраска на полу потерлась, местами облупилась, на потолке и стенах штукатурка местами потрескалась, облупилась); в туалетной комнате для девочек на потолке имеются потеки и трещины, в туалетной комнате для мальчиков, расположенных в раздевалках при спортзале, плитка на одной из стен частично отпала; стены в рекреации возле спортзала загрязнены, местами имеются трещины, на стенах в рекреации на втором этаже штукатурка местами обсыпается, имеются трещины; в кабинете математики штукатурка на дверном откосе потрескалась, частично отпала; в лаборантской кабинета химии поверхность двери с повреждениями, покраска частично облупилась; стены и полы лестничного пролета имеют повреждения, штукатурка и покраска местами облупилась, загрязнена; п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 на одном из окон в рекреации рядом со спортивным залом целостность стекла нарушена, имеются тещины; п. 2.4.9 СП 2.4.3648-20 мебель в лаборантской кабинета химии находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие мебели частично с повреждениями, в трещинах, с нарушением целостности боковой кромки, что не позволяет проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств; п. 3.5.5 СП 2.4.3648-20 в кабинете информатики оконные проемы где используются ЭСО, не оборудованы светорегулируемыми устройствами; п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 на пищеблоке частично используется для приготовления блюд посуда из алюминия, тогда как должна быть выполнена из нержавеющей стали; п. 1.5 СП 2.4.3648-20 в личных медицинских книжках у 13 сотрудников отсутствует информация о вакцинации против гриппа, у 12 сотрудников отсутствует информация о вакцинации против гепатита В, у 5 сотрудников отсутствует ревакцинация против кори, у 2 сотрудников отсутствует вакцинация в полном объеме, у 1 сотрудника медицинский осмотр не пройден в полном объеме. п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, раздел VI, таблица 6.18 СанПиН 1.2.3685-21 моечных ванн для столовой посуды не достаточно, имеется только 3 ванны для мытья столовой посуды (минимальное количество 3 ванны для мытья столовой посуды и 2 ванны для мытья стеклянной посуды и столовых приборов), раздела VI таблицы 6.4 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" согласно протокола измерений от 27.04.2023г. Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Краснодарскому краю» фактическое расстояние от учебной доски до первого ряда столов в кабинетах 1, 3, 6, 9 классах – 270см, 257см, 250см, 250см (соответственно), вместо нормируемого расстояния – 240см. Позже в территориальный отдел поступила информация и.о. директора Ш ДЮА о частичном выполнении предписания от 10.05.2023 № 53. В ходе проведения оценки исполнения предписания на основании представленной информации, по результатам которой сделан вывод о том, что контролируемым лицом предписание от 10.05.2023 № 53, не выполнено в полном объеме. Проведение дополнительных контрольных (надзорных) действий с целью оценки исполнения решения не требовалось. В соответствии с представленной информацией не выполнены следующие пункты предписания от 10.05.2023 № 53: п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 на одном из окон в рекреации рядом со спортивным залом целостность стекла нарушена, имеются трещины; п. 2.4.9 СП 2.4.3648-20 мебель в лаборантской кабинета химии находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие мебели частично с повреждениями, в трещинах, с нарушением целостности боковой кромки, что не позволяет проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, поэтому просит обязать Управление образования муниципального образования Апшеронский район в течение 3-х месяцев, обеспечить Ш № необходимым финансированием для устранения нарушений: п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 на одном из окон в рекреации рядом со спортивным залом целостность стекла нарушена, имеются трещины; п. 2.4.9 СП 2.4.3648-20 мебель в лаборантской кабинета химии находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие мебели частично с повреждениями, в трещинах, с нарушением целостности боковой кромки, что не позволяет проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, обязать Ш № в течение 2-х месяцев с момента выделения денежных средств, устранить выявленные нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства: п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 заменить окно в рекреации рядом со спортивным залом целостность стекла которого нарушена; п. 2.4.9 СП 2.4.3648-20 обеспечить наличие мебели в лаборантской кабинета химии, имеющей покрытие без повреждений, которое допускает проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить.
Представитель Ш и представитель управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в заявлениях в адрес суда просят рассмотреть дело в их отсутствие, в иске Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ отказать, поскольку ими предпринимаются меры к выявленным нарушениям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п.п. 1,3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. На территории Краснодарского края служба представлена Управлением, а на территории Белореченского, Апшеронского районах, г. Горячий Ключ служба представлена территориальным отделом Управления.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения требований санитарного законодательства.
На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в случае нарушения требований санитарного законодательства
Как установлено в судебном заседании, 10.05.2023г. в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 114 постановления правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» был проведен профилактический визит в отношении Ш по <адрес>, с целью выполнения Приказа Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю № 457 от 11.11.2022 «Об утверждении планов-графиков проведения профилактических визитов в 2023 году».
При проведении профилактического визита выявлены нарушения нормативно-правовых актов (обязательных требований): ст.ст. 24, 28, 34, Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.5.2, 2.5.3 СП 2.4.3648-20 в нижеуказанных помещениях внутренняя отделка не обеспечивает проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, имеет повреждения, а именно: в кабинете ОБЖ полы, стены и потолки с дефектами и повреждениями (покраска на полу потерлась, местами облупилась, на потолке и стенах штукатурка местами потрескалась, облупилась); в туалетной комнате для девочек на потолке имеются потеки и трещины, в туалетной комнате для мальчиков, расположенных в раздевалках при спортзале, плитка на одной из стен частично отпала; стены в рекреации возле спортзала загрязнены, местами имеются трещины, на стенах в рекреации на втором этаже штукатурка местами обсыпается, имеются трещины; в кабинете математики штукатурка на дверном откосе потрескалась, частично отпала; в лаборантской кабинета химии поверхность двери с повреждениями, покраска частично облупилась; стены и полы лестничного пролета имеют повреждения, штукатурка и покраска местами облупилась, загрязнена; п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 на одном из окон в рекреации рядом со спортивным залом целостность стекла нарушена, имеются тещины; п. 2.4.9 СП 2.4.3648-20 мебель в лаборантской кабинета химии находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие мебели частично с повреждениями, в трещинах, с нарушением целостности боковой кромки, что не позволяет проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств; п. 3.5.5 СП 2.4.3648-20 в кабинете информатики оконные проемы где используются ЭСО, не оборудованы светорегулируемыми устройствами; п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 на пищеблоке частично используется для приготовления блюд посуда из алюминия, тогда как должна быть выполнена из нержавеющей стали; п. 1.5 СП 2.4.3648-20 в личных медицинских книжках у 13 сотрудников отсутствует информация о вакцинации против гриппа, у 12 сотрудников отсутствует информация о вакцинации против гепатита В, у 5 сотрудников отсутствует ревакцинация против кори, у 2 сотрудников отсутствует вакцинация в полном объеме, у 1 сотрудника медицинский осмотр не пройден в полном объеме. п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, раздел VI, таблица 6.18 СанПиН 1.2.3685-21 моечных ванн для столовой посуды не достаточно, имеется только 3 ванны для мытья столовой посуды (минимальное количество 3 ванны для мытья столовой посуды и 2 ванны для мытья стеклянной посуды и столовых приборов), раздела VI таблицы 6.4 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" согласно протокола измерений от 27.04.2023г. Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Краснодарскому краю» фактическое расстояние от учебной доски до первого ряда столов в кабинетах 1, 3, 6, 9 классах – 270см, 257см, 250см, 250см (соответственно), вместо нормируемого расстояния – 240см.
Выявленные нарушения обязательных требований подтверждаются протоколом осмотра от 27.04.2023г., актом профилактического визита от 10.05.2023г. и предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 10.05.2023 №.
Согласно п. 1 ст. 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» оценка исполнения предписания может быть проведена на основании документов и сведений, а также информации предоставленной контролируемым лицом.
От и.о. директора Ш ДЮА в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ поступила информация о частичном выполнении предписания от 10.05.2023 №. К информации были приложены документы, подтверждающие частичное выполнение предписания.
С целью выявления нарушений, была проведена оценка исполнения предписания на основании представленной информации, по результатам которой сделан вывод о том, что контролируемым лицом предписание от 10.05.2023 г. №, в полном объеме не выполнено.
Проведение дополнительных контрольных (надзорных) действий с целью оценки исполнения решения не требовалось.
В соответствии с представленной информацией не выполнены следующие пункты предписания от 10.05.2023 №:
- п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 на одном из окон в рекреации рядом со спортивным залом целостность стекла нарушена, имеются трещины;
- п. 2.4.9 СП 2.4.3648-20 мебель в лаборантской кабинета химии находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие мебели частично с повреждениями, в трещинах, с нарушением целостности боковой кромки, что не позволяет проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Указанные нарушения свидетельствуют о нарушениях обязательных требований и создают угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Согласно п. 1.5 Устава Ш Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом управлении администрации муниципального образования Апшеронский район, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
В соответствии с п. 1.4 Устава Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Апшеронский район. От имени муниципального образования Апшеронский район функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район.
На основании п. 1.7 Устава предметом деятельности Учреждения является реализация основных образовательных программ — образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
В соответствии с п. 3.16.4 Устава Учреждение при реализации образовательных программ, создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В силу ст. 1065 ГК РФ, опасность причинении вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Данной статьей предусмотрено пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, что согласно статье 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав.
В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также согласно п.1 ст. 24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона №52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Как следует из п.2 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относят материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Согласно ст. 210 ГК РФ на собственника возлагается обязанность нести бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
На основании ч. 6. ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» определено, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Отдельным видам безопасности является такое понятия как «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения», «благоприятные условия жизнедеятельности человека», «безопасные условия для человека», определение которым дано в Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Предписания и требования, предъявляемые в различных нормативных актах к видам деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба указанным правам и законным интересам, также относятся к мерам безопасности и направлены на предупреждение, устранение угрозы причинения этого ущерба.
Принимая во внимание, что бездействие Ш и администрации муниципального образования Апшеронский район в лице управления образования муниципального образования Апшеронский район, как органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, как на одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации, исковые требования Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ, действующего в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
При вынесении решения суд учитывает положения ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░. 2.8.3 ░░ 2.4.3648-20 ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░. 2.4.9 ░░ 2.4.3648-20 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ № ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░:
- ░. 2.8.3 ░░ 2.4.3648-20 ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░. 2.4.9 ░░ 2.4.3648-20 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 2024░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.