Дело № 12-291/2024.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении.

<адрес> 9 октября 2024 года.

Судья Ардонского районного суда РСО-Алания Кудзоев В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 2 ст. 21.12.1 КоАП РФ, и назначении наказания, в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 21.12.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание, в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 представил в суд жалобу, в обосновании доводов которой в судебном заседании сослался на следующие обстоятельства.

08.06.2024г. по адресу: 32 км 300 м а/д «Владикавказ – Ардон -Чикола-Лескен 2» РСО-Алания водитель управляя тяжеловесным автотранспортным средством марки КАМАЗ 53215N С КМУ, государственный регистрационный знак Н 212 ВО 15, в составе 3-осного одиночного транспортного средства, собственником (владельцем) которого является ФИО1, двигался без специального разрешения, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС. Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством. Считает постановление о назначении административного наказания незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с тем, что между ним и ФИО5, заключен договор аренды транспортного средства от 15.01.2024г. Предметом договора является предоставления арендатору транспортное средство, во временное владение и пользование за плату. В материалах дела имеется акт приема-передачи ТС по договору аренды, кроме этого в подтверждение факта нахождения ТС в аренде дополнительно представлены Акты сдачи/ приемки выполненных работ, по указанному договору аренды. Согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП («Административная ответственности собственников транспортных средств»), владелец ТС освобождается от штрафа, если станет известно, что в момент фиксации нарушения ТС было во владении у кого-то другого.

Просит суд вышеуказанное постановление отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании адвокат ФИО1 ФИО4, действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, доводы, изложенные в жалобе поддержал, просит суд вышеуказанное постановление отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо государственный инспектор МТУ Ространснадзора по ЦФО по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании подтвердил доводы, изложенные а жалобе ФИО1, пояснив при этом, что согласно договора аренды транспортного средства от 15.01.2024г, предметом которого является крупногабаритное ТС марки КАМАЗ 53215N С КМУ, государственный регистрационный знак Н 212 ВО 15, он взял у ФИО1 в аренду вышеуказанное ТС, для использования в качестве техники для перевозки сыпучих материалов, все платежи по договору им уплачены, факт фиксации правонарушения не отрицает, готов нести ответственность за совершенное им административное правонарушение.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы ФИО1, выслушав объяснения ФИО1, адвоката ФИО4, свидетеля ФИО5, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 425-ФЗ). влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;

В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что 08.06.2024г. в 16.24.32 по адресу: 32 км 300 м а/д «Владикавказ – Ардон -Чикола-Лескен 2» РСО-Алания водитель управляя тяжеловесным автотранспортным средством марки КАМАЗ 53215N С КМУ, государственный регистрационный знак Н 212 ВО 15, в составе 3-осного одиночного транспортного средства, собственником (владельцем) которого является ФИО1, двигался без специального разрешения, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 14.90% (1.341 т.) на ось , двигаясь с нагрузкой 10.341 т. на ось , при допустимой нагрузке 9 000 т. на ось, по осевой нагрузке одиночного ТС на 13.80 % (1.242 т.) на ось , двигаясь с нагрузкой 10.242 т. на ось при допустимой нагрузке 9 000 т. на ось, чем нарушил часть 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, «Об автомобильных дорогах», а так же Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства».

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме Measure-in-Motion ZEUS, заводской , поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ включительно, (свидетельство о поверке № С-МА/16—05-2024/339989391).

На запрос, направленный в ФКУ «Росдормониторинг» о наличии специального разрешения на движение тяжеловесного ТС с государственным регистрационным знаком Н 212 ВО 15, за период, включающий дату фиксации административного правонарушения, по маршруту, проходящему через а/д «Владикавказ – Ардон -Чикола-Лескен 2» РСО-Алания, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Между тем, частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, либо неограниченное количество лиц, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (абзац третий пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В подтверждение доводов о нахождении транспортного средства марки КАМАЗ 53215N С КМУ, государственный регистрационный знак Н 212 ВО 15, собственником (владельцем) которого является ФИО1 в момент фиксации административного правонарушения во владении иного лица, ФИО5 в Ардонский районный суд РСО-Алания представлены:

договор аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между ФИО1 (арендодателем) и ФИО5 (арендатором), согласно которому названное транспортное средство передано арендатору во временное владение и пользование в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

акт приемки-передачи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому вышеуказанное ТС передал ФИО1 (арендодатель), принял в аренду ФИО5 (арендатор),

акты сдачи/приемки выполненных работ по договору аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между ФИО1 (арендодателем) и ФИО5 (арендатором), согласно которым ФИО1 получил от ФИО5 по 20 000 рублей по договору аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ , за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август и сентябрь месяц 2024 года,

Согласно нормам гражданского законодательства Российской Федерации, регулирующим правоотношения сторон, возникающих в связи с заключением договора аренды, в рамках такого договора, который является возмездным, арендодатель передает принадлежащее ему имущество - предмет договора, во временное владение и пользование.

Соответствующее право владения и пользования имуществом переходит арендатору, приобретающему его за плату и на срок, определенный договором. В подтверждение факта передачи транспортного средства арендатору и нахождения транспортного средства в его распоряжении, заявителем представлен ряд перечисленных выше документов.

При этом, действующее законодательство Российской Федерации, не содержит норм, обязывающих стороны по договору аренды автотранспортного средства, предоставлять данный договор на регистрацию в органы Федеральной Налоговой службы РФ, органы ГИБДД РФ, либо в какие то другие государственные органы РФ.

Оснований не доверять представленным документам не имеется.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1621-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 391-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 774-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 177-О-О).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положения части 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В связи с этим также следует учитывать положения части 4 статьи 1.5 названного Кодекса о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в перечисленных выше определениях Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.

Таким образом, доводы заявителя, что на момент фиксации транспортного средства специальным техническим средством оно находилось в пользовании иного лица, подтверждены совокупностью допустимых доказательств, имеющихся в материалах дела. Каких-либо доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, в материалах дела не содержится.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных установленных обстоятельств по данному делу, постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 2 ст. 21.12.1 КоАП РФ, и назначении наказания, в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 (десяти) суток со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания через Ардонский районный суд Республики Северная Осетия – Алания.

Настоящее решение может быть пересмотрено в порядке ст.30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Кудзоев В.С.

Копия верна

12-291/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ваниев Ермак Авдрахманович
Суд
Ардонский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Кудзоев Владимир Созурович
Дело на сайте суда
ardonsky.wlk.sudrf.ru
18.09.2024Материалы переданы в производство судье
09.10.2024Судебное заседание
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее