Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> №
Судья Центрального районного суда <адрес> Будасова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.4 Кодекса РФ об АП в отношении:
ООО «Объединение», ОГРН № от 30.09.2011г., ИНН №, имеющего юридический адрес: РФ, 654066, <адрес>, офис 303, осуществляющего деятельность по адресу: 654006, Россия, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Объединение» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах:
При проведении административного расследования в отношении ООО «Объединение», осуществляющего деятельность в <адрес> по ул. <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: для жителей жилых МКД по <адрес>, № отсутствуют контейнерные площадки с установкой контейнеров для сбора и временного хранения ТБО, КГО, в связи с этим жители данных домой регулярно выносят свой бытовой мусор в контейнер установленный для жителей жилого дома по <адрес>, что ухудшает условия проживания жильцов, что не соответствует п. 8.2.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», противоречит ст. 11 и ст.22 Закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об АП.
Должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> ведущий специалист-эксперт №., действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивает на привлечении ООО «Объединение» к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, просила назначить наказание в виде штрафа.
Представитель ООО «Объединение» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Исследовав представленные материалы административного дела, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица в совершении правонарушения установлена.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с частью 1 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона: Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
Как следует из материалов дела 18.04.2018г. на основании письменного заявления (жалобы) от №. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в городе Новокузнецке и <адрес> Стереховой Е.М. в отношении ООО «Объединение» было возбуждено дело об административном правонарушении.
Установлено, что 01.06.2015г., заключены № между собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> ООО «Объединение» в лице генерального директора №.
ООО «Объединение» управляет многоквартирными домами по адресу: <адрес>, 5 <адрес>, таким образом, является организацией ответственной за надлежащее содержание общего имущества данных домов.
Обстоятельства совершения ООО «Объединение» административного правонарушения подтверждаются копией жалобы от 13.04.2018г. Зубакова В.Л.; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.04.2018г.; копией договора на управление многоквартирными домами № Т3 от 01.06.2015г.; копиями уставных документов ООО «Объединение»; протоколом об административном правонарушении № от 07.05.2018г. 3 года (л.д. 77 - 83).
Согласно протоколу осмотра проведенного 25.04.2018г. в присутствии представителя ООО «Объединение» на придомовых территориях <адрес>, д. №№,5 установлено следующее: жилые МКД <адрес>, №, № находятся в обслуживании ООО «Объединение». Жилые дома <адрес> №, № (5-ти этажные, 3-х подъездные). На придомовых территориях контейнерные площадки отсутствуют. Жители данных домов ТБО утилизируют на контейнерную площадку жилого МКД <адрес> и <адрес>. Расстояние до контейнерной площадки более 200 метров (<адрес>).
Из заключения эксперта от 03.05.2018г. №-ОКГ/09 произведенного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» следует, что принцип сбора твердых бытовых отходов образующихся при жизнедеятельности жильцов многоквартирных жилых домов № №,5 по адресу: <адрес> – сбор не сортированных твердых бытовых отходов. Оборудованная специальная площадка для установки контейнеров для сбора и временного хранения не сортированных твердых бытовых отходов образующихся от жизнедеятельности жильцов многоквартирных жилых домов №№,5 по <адрес>, расположенная по <адрес> не соответствует требованиям п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями № «(СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-99 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Из п. 2.1 Устава ООО «Объединение» следует, что основной целью деятельности Общества является полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в работах и услугах, выполняемых, оказываемых Обществом. Для достижения поставленных целей Общество осуществляет управление недвижимым имуществом; управлением эксплуатацией жилого фонда; управлением эксплуатации нежилого фонда; найм рабочей силы и подбор персонала; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; удаление и обработка сточных вод; уборка территории и аналогичная деятельность. (п. 2.2. Устава).
ООО «Объединение» управляя многоквартирными домами №№,5 по <адрес>, исходя из заключенных Обществом договоров на управление многоквартирными домами, обязано обеспечить ежедневный сбор и вывоз мусора, то есть бытовых отходов потребления, образуемых жителями этих домов, а в силу пп. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 обязано содержать контейнеры для сбора мусора и площадки для их установки.
Доказательств того, что ООО «Объединение» были установлены временные контейнеры для сбора ТБО и невозможности их размещения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также об исключительном характере указанного размещения, допускаемого требованиями СанПин, в материалы дела не представлено.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину ООО «Объединение» установленной и квалифицировать его действия по ст. 6.4 Кодекса РФ об АП, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственность в области нарушения санитарного законодательства, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа предусмотренного санкцией статьи 6.4 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.4, ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодексом РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Объединение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>),
ИНН №
БИК №
КПП №,
ОКТМО: №;
номер счета получателя платежа: №;
отделение Кемерово <адрес>
код бюджетной классификации: №.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения.
Судья (подпись) Е.Ю. Будасова
Копия верна:судья: Е.Ю.Будасова
Дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ.
Наименование и адрес суда: Центральный районный суд <адрес>, 654005, <адрес>.
Наименование и адрес взыскателя: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>. Территориальный отдел в городе Новокузнецке и <адрес>. 654007, <адрес>.