Решение по делу № 5-11/2022 от 21.12.2021

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2021-002965-15

Производство № 5-11/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 января 2022 г. г. Ржев Тверской области

    Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Козловой Н.Н., лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Челноковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Козловой Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не замужней, на иждивении никого не имеющей, трудоустроенной в должности продавца магазина «Сюзанна», ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

02 ноября 2021 г. в 12 час. 30 мин. в ходе проведения профилактического мероприятия, направленного на пресечение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве в магазине «Сюзанна» (ИП Дак Аль Баб Фуад), расположенном по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Краностроителей, д. 32Б, выявлены нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-2019», ст. 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г., а именно: на момент осмотра магазина масочный режим персоналом не соблюдался, у продавца ФИО медицинская маска не закрывала дыхательные пути (маска находилась ниже носа и закрывала только рот), продавец ФИО1 находилась в торговом зале за прилавком без медицинской маски, маска продавцом была надета в присутствии проверяющих лиц; не обеспечена организация дезинфекционного режима по обеззараживанию воздуха, оборудование по обеззараживанию воздуха не используется, в торговом зале, в складском помещении, в административном помещении рециркуляторы воздуха отсутствуют; бесконтактный термометр для измерения температуры персонала отсутствует; на дезинфицирующем средстве отсутствует наименование, тара производителя отсутствует, инструкция о применении отсутствует, на дезинфицирующее средство не представлены сопроводительные документы.

16 декабря 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Челноковой Е.Е. в отношении Козловой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

21 декабря 2021 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и иные материалы дела в отношении Козловой Н.Н. поступили в Ржевский городской суд Тверской области и переданы судье для рассмотрения по существу.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Козлова Н.Н. вину в совершённом правонарушении признала полностью, пояснив, что все выявленные в ходе проверки нарушения были устранены.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Челнокова Е.Е. подтвердила все сведения изложенные в материалах дела об административном правонарушении.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Козловой Н.Н. и лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Челноковой Е.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, считаю, что вина Козловой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказана.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и ст. 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52), п. 1.3, п. 2.6, п. 2.7, п. 10.1, п. 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52).

Положениями п. 3 ст. 29 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 установлено, что мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 данного Федерального закона, то есть при получении предписания должностного лица.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

02 ноября 2021 г. сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве было проведено профилактическое мероприятие, направленное на пресечение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в магазине «Сюзанна» (ИП Дак А.Б.Ф.), расположенном по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Краностроителей, д. 32Б, по результатам которого составлен протокол осмотра, согласно которому выявлены нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20.

Согласно трудового договора № 1, заключённого 20 сентября 2009 г. между ИП Дак А.Б.Ф. и Козловой Н.Н., последняя принята на работу в магазин «Сюзанна» на должность продавца.

Приказом ИП Дак А.Б.Ф. от 03 апреля 2020 г. продавец Козлова Н.Н. назначена ответственным за организацию санитарно-эпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

По результатам проведённого профилактического мероприятия 16 декабря 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Челноковой Е.Е. в отношении Козловой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Помимо объяснений Козловой Н.Н., выявленные в ходе проведения профилактического мероприятия вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2021 г.; протоколом осмотра от 02 декабря 2021 г.; трудовым договором от 20 сентября 2009 г.; приказом ИП Дак А.Б.Ф. от 03 апреля 2020 г. и иными доказательствами.

С учётом изложенного, действия Козловой Н.Н. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины и раскаяние в содеянном Козловой Н.Н., выразившиеся в озвученной ею в судебном заседании позиции.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вышеуказанная статья дополнена, в том числе ч. 2.2 и ч. 2.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение Козловой Н.Н., а также обстоятельства совершённого административного правонарушения, в том числе наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, считаю возможным снизить размер административного наказания с минимального - 15 000 руб. до 7 500 руб.

По мнению судьи, данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершённому правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Козлову Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 руб.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области)

л/сч 04361788230

Счёт 401028105454370000029

Банк: Отделение Тверь Банка России// УФК по Тверской области

ИНН 6901072330

КПП 695001001

ОКТМО 28745000

БИК 012809106

Банковский счёт 03100643000000013600

КБК 14111601061010003140

УИН 14104690043500011867

Наименование платежа – штраф

Разъяснить Козловой Н.Н. положения ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.

Разъяснить Козловой Н.Н., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить Козловой Н.Н., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                              Д.Т. Харази

Мотивированное постановление изготовлено 19 января 2022 г.

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2021-002965-15

Производство № 5-11/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 января 2022 г. г. Ржев Тверской области

    Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Козловой Н.Н., лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Челноковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Козловой Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не замужней, на иждивении никого не имеющей, трудоустроенной в должности продавца магазина «Сюзанна», ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

02 ноября 2021 г. в 12 час. 30 мин. в ходе проведения профилактического мероприятия, направленного на пресечение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве в магазине «Сюзанна» (ИП Дак Аль Баб Фуад), расположенном по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Краностроителей, д. 32Б, выявлены нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-2019», ст. 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г., а именно: на момент осмотра магазина масочный режим персоналом не соблюдался, у продавца ФИО медицинская маска не закрывала дыхательные пути (маска находилась ниже носа и закрывала только рот), продавец ФИО1 находилась в торговом зале за прилавком без медицинской маски, маска продавцом была надета в присутствии проверяющих лиц; не обеспечена организация дезинфекционного режима по обеззараживанию воздуха, оборудование по обеззараживанию воздуха не используется, в торговом зале, в складском помещении, в административном помещении рециркуляторы воздуха отсутствуют; бесконтактный термометр для измерения температуры персонала отсутствует; на дезинфицирующем средстве отсутствует наименование, тара производителя отсутствует, инструкция о применении отсутствует, на дезинфицирующее средство не представлены сопроводительные документы.

16 декабря 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Челноковой Е.Е. в отношении Козловой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

21 декабря 2021 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и иные материалы дела в отношении Козловой Н.Н. поступили в Ржевский городской суд Тверской области и переданы судье для рассмотрения по существу.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Козлова Н.Н. вину в совершённом правонарушении признала полностью, пояснив, что все выявленные в ходе проверки нарушения были устранены.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Челнокова Е.Е. подтвердила все сведения изложенные в материалах дела об административном правонарушении.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Козловой Н.Н. и лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Челноковой Е.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, считаю, что вина Козловой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказана.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и ст. 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52), п. 1.3, п. 2.6, п. 2.7, п. 10.1, п. 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52).

Положениями п. 3 ст. 29 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 установлено, что мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 данного Федерального закона, то есть при получении предписания должностного лица.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

02 ноября 2021 г. сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве было проведено профилактическое мероприятие, направленное на пресечение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в магазине «Сюзанна» (ИП Дак А.Б.Ф.), расположенном по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Краностроителей, д. 32Б, по результатам которого составлен протокол осмотра, согласно которому выявлены нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20.

Согласно трудового договора № 1, заключённого 20 сентября 2009 г. между ИП Дак А.Б.Ф. и Козловой Н.Н., последняя принята на работу в магазин «Сюзанна» на должность продавца.

Приказом ИП Дак А.Б.Ф. от 03 апреля 2020 г. продавец Козлова Н.Н. назначена ответственным за организацию санитарно-эпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

По результатам проведённого профилактического мероприятия 16 декабря 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Челноковой Е.Е. в отношении Козловой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Помимо объяснений Козловой Н.Н., выявленные в ходе проведения профилактического мероприятия вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2021 г.; протоколом осмотра от 02 декабря 2021 г.; трудовым договором от 20 сентября 2009 г.; приказом ИП Дак А.Б.Ф. от 03 апреля 2020 г. и иными доказательствами.

С учётом изложенного, действия Козловой Н.Н. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины и раскаяние в содеянном Козловой Н.Н., выразившиеся в озвученной ею в судебном заседании позиции.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вышеуказанная статья дополнена, в том числе ч. 2.2 и ч. 2.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение Козловой Н.Н., а также обстоятельства совершённого административного правонарушения, в том числе наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, считаю возможным снизить размер административного наказания с минимального - 15 000 руб. до 7 500 руб.

По мнению судьи, данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершённому правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Козлову Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 руб.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области)

л/сч 04361788230

Счёт 401028105454370000029

Банк: Отделение Тверь Банка России// УФК по Тверской области

ИНН 6901072330

КПП 695001001

ОКТМО 28745000

БИК 012809106

Банковский счёт 03100643000000013600

КБК 14111601061010003140

УИН 14104690043500011867

Наименование платежа – штраф

Разъяснить Козловой Н.Н. положения ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.

Разъяснить Козловой Н.Н., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить Козловой Н.Н., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                              Д.Т. Харази

Мотивированное постановление изготовлено 19 января 2022 г.

1версия для печати

5-11/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлова Наталья Николаевна
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Харази Давид Тенгизович
Дело на странице суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
21.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее