Решение по делу № 2а-1195/2018 от 06.07.2018

Дело №...а-1195/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Васевчик Е.П.

при секретаре ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 12 сентября 2018 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №... по Республике ФИО3 к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №... по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности в пользу государства задолженность по налогам, взносам, пени в общей сумме 40930,49 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ на выплату страховой пенсии до **.**.** в размере 15 118,01 руб., пени в размере 4023,75 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на федеральный фонд ОМС до **.**.** в размере 3796,85 руб., пени в размере 789,27 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с **.**.** в размере 14279,03 руб., пени в размере 102,57 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с **.**.** в размер 2800,89 руб., пени в размере 20,12 руб. В обоснование административного иска указал, что административный ответчик был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №... по РК в качестве индивидуального предпринимателя с **.**.**. Утратил статус предпринимателя с **.**.** на основании собственного решения. В период осуществления предпринимательской деятельности стоял на учете в инспекции в качестве плательщика налога плательщика страховых взносов. В установленные законом сроки административный ответчик добровольно уплату налога не произвел. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судом установлено, что с 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 243-ФЗ).

Частью 2 статьи 4 Закона N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Закон N 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из вышеприведенных норм следует, что после **.**.** взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до **.**.**, осуществляется налоговыми органами.

Согласно выписке ЕГРИП от **.**.**, ФИО2, **.**.** года рождения, уроженец гор.ФИО3, был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №... по РК в качестве индивидуального предпринимателя с **.**.** по **.**.**. Утратил статус предпринимателя на основании собственного решения. В период осуществления предпринимательской деятельности стоял на учете в инспекции в качестве плательщика страховых взносов.

Судом установлено, что **.**.** мировым судьей Привокзального судебного участка города ФИО3 вынесен судебный приказ №...а-770/2018 о взыскании с должника ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России №... по РК за период с 09.09.20132 по **.**.** недоимки по пени и страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за 2016 год в сумме 2826,82 руб., страховых с **.**.** в размере 14279,03 руб.; с **.**.** в размере 102,57 руб.; страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда до **.**.** за 2016 года в размере 3796,85 руб., до **.**.** за 2016 год в размере 464,01 руб., с **.**.** в размере 2800,89 руб., с **.**.** в размере 20,12 руб.; государственной пошлины в доход МР «ФИО3» в размере 464,35 руб. Определением мирового судьи Привокзального судебного участка города ФИО3 от **.**.** данный приказ был отменен, в виду поступления от ФИО2 возражений.

**.**.** мировым судьей Привокзального судебного участка города ФИО3 вынесен судебный приказ №...а-1229/2018 о взыскании с должника ФИО2 в пользу взыскателя Межрайонной ИФНС России №... по РК недоимки по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий в сумме 15118,01 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС до **.**.** в сумме 325,26 руб., государственную пошлину в доход МР «ФИО3» в сумме 332,80 руб. определением мирового судьи Привокзального судебного участка города ФИО3 от **.**.** вынесено определение об отмене судебного приказа, в виду поступления возражений ФИО2

В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели. Данная обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 3 названного закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно п. 4.1 ст. 14 приведенного закона, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

В силу п. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 5 ст. 22 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Межрайонной ИФНС России №... по РК на основании принятых сведений от ГУ УПФ РФ по г.ФИО3, в связи с образованием недоимки образовавшейся до **.**.** по налогам, пеням, ФИО2 выставлено требование №... от **.**.**, №... от **.**.** на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до **.**.**, данные требования были направлены по почте заказным письмом, что подтверждается представленными в материалах дела почтовыми реестрами.

Налоговым органом в связи с представлением уточненной суммы задолженности ПФ РФ у ФИО2 по налогам и пеням, был произведен перерасчет задолженности.

Кроме того ФИО2была произведена частичная оплата задолженности в размере 22 849,27 руб., в связи с чем Межрайонной ИФНС России №... по РК в адрес административного ответчика были направлены требования №... от **.**.**, №... от **.**.**.

Согласно ч. 5 ст. 22 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ, Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П, определения Конституционного суда РФ от 04.07.2002 N 2002 N 200-0, пунктов 19, 20 постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 пени начисляются по день фактической уплаты недоимки.

Во исполнение обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей (ч. 4 ст. 289 КАС РФ), административным истцом в материалы дела представлены подробные расчеты заявленных к взысканию сумм.

Поскольку в срок, установленный в требовании от 20.12.2017, а именно до 17.01.2018 добровольно административным ответчиком задолженность по пени в Пенсионный фонд РФ, а также в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не погашена, суд приходит к выводу о взыскании с него в пользу МИФНС России №... по РК недоимки и пени, начисленной на недоимку, в пределах сумм, указанных в исковом заявлении.

Кроме того, судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 за период осуществления предпринимательской деятельности (после **.**.**)не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год, предпринимательская деятельность согласно выписке из ЕГРИП прекращена **.**.**, срок уплаты взносов **.**.**.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно представленным в материалы дела почтовым реестром, **.**.** в адрес административного ответчика направлено требование №... от 21.09.2017об уплате не позднее **.**.** недоимки и пени на неуплаченную сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 14279,03 руб., пени в размере 102,57 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год в размере 2800,89 руб., пени в размере 20,12 руб.

Указанное требование Межрайонной ИФНС России №... по РК о административным ответчиком оставлено без исполнения, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год не уплачены по настоящее время, что подтверждается представленной в материалах дела карточкой по расчету задолженности.

Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 названной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В нарушение положений ст. 62 КАС РФ стороной ответчика в суд не представлено доказательств факта оплаты недоимки и пени по страховым взносам, как и не представленного иного расчета задолженности.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что с административным исковым заявлением административный ответчик обратился в установленные сроки (**.**.**), факт неуплаты задолженности по налогу, страховым взносам и пени подтверждается материалами дела.

Административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты обязательных платежей и санкций.

При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС №... по РК к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.

При удовлетворении требований административного истца с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1427,91 руб. (ст. 114 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО2 в доход соответствующего бюджета:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ на выплату страховой пенсии до **.**.** в размере 15 118 (пятнадцать тысяч сто восемнадцать) рублей 01 коп., пени в размере 4023 (четыре тысячи двадцать три) рубля 75 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на федеральный фонд ОМС до **.**.** в размере 3796 (три тысячи семьсот девяносто шесть) рублей 85 коп., пени в размере 789 (семьсот восемьдесят девять) рублей 27 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с **.**.** в размере 14279 (четырнадцать тысяч двести семьдесят девять) рублей 03 коп., пени в размере 102 (сто два) рубля 57 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с **.**.** в размер 2800 (две тысячи восемьсот) рублей 89 коп., пени в размере 20 (двадцать) рублей 12 коп.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «ФИО3» в размере 1427 (одна тысяча четыреста двадцать семь) рублей 13 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики ФИО3 через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                  Е.П. Васевчик

Мотивированное решение изготовлено **.**.**

2а-1195/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Коми
Ответчики
Ануфриев Алексей Анатольевич
Другие
ГУ-УПФ РФ в г. Печоре РК (межрайонное)
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее