Решение по делу № 2а-121/2017 от 01.03.2017

№2а-121

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации27.04.2017 г.    г. Мглин

Мглинский районный суд, Брянской области в составе

председательствующего - судьи Бушмелева П. Н.,

при секретаре Вертопраховой А. А.,

с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора Мглинского

района Фещукова А. А.,

представителя административного ответчика - представителя Беловодского

сельского поселения Мглинского района Макаренко С. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по

административному исковому заявлению прокурора Мглинского района к

администрации Беловодского сельского поселения Мглинского района Брянской

области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по постановке

на    учёт     бесхозяйного     объекта     недвижимого     имущества     (кладбища),

расположенного по адресу: Брянская область, Мглинский район, п. Красный

Источник и о возложении обязанности по постановке на учёт места захоронения

(кладбища) в п. Красный Источник Мглинского района Брянской области

установил:

Прокурор Мглинского района, на основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Беловодское сельское поселение» (далее по тексту - Администрация), с требованиями:

    о признании незаконным бездействия в части постановки на учёт местазахоронения (кладбища), площадью 4000 кв. м., расположенного по адресу:Брянская область, Мглинский район, в 60 м. от п. Красный Источник на 2 км.вдоль дороги Мглин-Нетяговка с правой стороны;

    о возложении обязанности поставить на учёт место захоронения (кладбище),площадью 4000 кв. м., расположенное по адресу: Брянская область, Мглинскийрайон, в 60 м. от п. Красный Источник на 2 км. вдоль дороги Мглин-Нетяговка справой стороны, в орган, осуществляющий государственную регистрацию правана недвижимое имущество.

В обоснование иска административный истец указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле, в ходе которой установлено, что на территории Беловодского сельского поселения Мглинского района в 60 м. от п. Красный Источник на 2 км. вдоль дороги Мглин-Нетяговка с правой стороны находится общественное кладбище площадью 4000 кв. м., которое собственника не имеет, на учёт как бесхозяйная вещь в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, не поставлено. Отсутствие собственника может вызвать нарушения санитарных и экологических норм и правил, а их несоблюдение вызвать чрезвычайную ситуацию.

В судебном заседании помощник прокурора Фещуков А. А. заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении по указанным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика - Администрации, в лице главы администрации Макаренко С. И., исполняющего свои обязанности на основании решения Совета депутатов Беловодского Совета народных депутатов от 29.092014 г. № 4-8 с 30.09.2014 г., административные исковые требования не признал, указав, что Администрация не бездействовала, поскольку все необходимые мероприятия по постановке на учёт кладбища и на основании поданного им заявления о постановке кладбища в п. Красный Источник Мглинского района на государственный кадастровый учёт земельный участок, на котором оно располагается, поставлено на учёт в едином государственном реестре недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из ЕГРН Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картогарфии по Брянской области.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного      истца      или      препятствия      к      их      осуществлению.

                    Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» к вопросам местного значения поселения относится организацияритуальных    услуг    и    содержание    мест    захоронения.

В силу ст. 25 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О

погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ от 12.01.1996) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

                Указанные вопросы местного значения городского поселения с учетом п. 23 ч.1 ст. 7 Устава МО «Беловодское сельское поселение» и п. 15 ч. 1 ст. 9 Устава МО«Мглинский район» отнесены к полномочиям сельского поселения, в лицеАдминистрации    МО    «Беловодское    сельское    поселение.

                Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещипринимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрациюправа на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления,на    территории    которого    они    находятся.

            В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996, местапогребения могут быть: по принадлежности - государственные, муниципальные;по обычаям - общественные, вероисповедальные, воинские; по историческому икультурному    значению    -    историко-мемориальные.

            На основании ст. 4 указанного Федерального закона местами погребенияявляются отведенные в соответствии с этическими, санитарными иэкологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на нихкладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби длязахоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков)умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умершихогню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными дляосуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться кобъектам,    имеющим    культурно-историческое    значение.

Согласно ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 ст. 16 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 4 и 5 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления.

Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока

гектаров.

Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения,      устанавливаемыми      органами      местного      самоуправления.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к услугам по организации похорон и связанным с ними услугам (код 93.03) отнесены услуги: по захоронению и кремации (код 93.03.11); кладбищ по захоронению, включая услуги по покупке или аренде места для захоронения (код 93.03.11.110); по содержанию кладбищ и прочих мест захоронения (код 93.03.11.130); по уходу за могилами, прочими местами захоронения, включая услуги по озеленению кладбищ (код 93.03.11.131).

Согласно п.п. 3 и 4 ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (СанПиН 2.1.2882-11), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 84 от 28 июня 2011 года, устанавливают      гигиенические      требования      к      содержанию      кладбищ.

    Согласно ст. 42 Конституции РФ, ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10января 2001 года «Об охране окружающей среды» каждый имеет право наблагоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии ина возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществуэкологическим    "¦       правонарушением.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

                Таким образом, действующим законодательством обязанность по постановкена учет места захоронения общественного кладбища площадью 4000 кв. м.,расположенного по адресу: Брянская область, Мглинский район, в 60 м. от п.Красный Источник на 2 км. вдоль дороги Мглин-Нетяговка с правой стороны ворган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимоеимущество, возложена на Администрацию МО «Беловодское сельскоепоселение»    Мглинского    района    Брянской    области.

В судебном заседании факт бездействия Администрации по непринятию мер по постановке на учёт указанного кладбища в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, опровергнут административным ответчиком представленной копией выписки из ЕГРН Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

картогарфии по Брянской области от 17.04.2017 г. № 32/ИСХ/17-134841, из которой следует, что земельный участок (кладбище) по адресу: Брянская область, Мглинский район п. Красный источник поставлено на учёт как земля особо охраняемых территорий и объектов под № 32:16:0300303:76.

Таким образом, требования административного истца административным ответчиком выполнены в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Мглинского района к администрации Беловодского сельского поселения Мглинского района Брянской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по постановке на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества (кладбища), расположенного по адресу: Брянская область, Мглинский район, п. Красный Источник и о возложении обязанности по постановке на учёт места захоронения (кладбища) в п. Красный Источник Мглинского района Брянской области -оставить без удовлетворения.

    На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление вБрянский областной суд в течение месяца.

    Председательствующий:     П. Н. Бушмелев

Решение в окончательной форме изготовлено 2.05.2017 г.

2а-121/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Мглинского района
Ответчики
Беловодское сельское поселение
Суд
Мглинский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
mglinsky.brj.sudrf.ru
01.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2017[Адм.] Судебное заседание
12.04.2017[Адм.] Судебное заседание
27.04.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее