Решение по делу № 2-59/2019 от 28.02.2019

№ 2-59/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2019 года                                                                             с. Чоя

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи           Машковой Э.П.,

при секретаре                                       Субботиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по исковому заявлению прокурора Чойского района к Администрации муниципального образования "Чойский район" (далее по тексту - Администрация МО «Чойский район») и Муниципальному общеобразовательному учреждению «Ускучская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту – МОУ «Ускучская ООШ») об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чойского района обратился в суд с иском к Администрации МО "Чойский район" и МОУ «Ускучская ООШ» об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чойского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности образовательных организаций района, по результатам которой установлено, что МОУ «Ускучская ООШ» и детский сад «Чебурашка» МОУ «Ускучская ООШ» не обеспечены охраной здания путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Указанные нарушения требований закона в случае террористических проявлений создают угрозу жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников, находящихся в зданиях образовательных учреждений Чойского района, как в настоящее время, так и в будущем, чем нарушают конституционные права неопределенного круга лиц.

Отсутствие охраны зданий образовательных организаций и бесперебойной устойчивой связи в них отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.

Поскольку МОУ «Ускучская ООШ» является бюджетным учреждением и не имеет денежных средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений, то в силу вышеприведенных норм закона обязанность выделить денежные средства на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности в МОУ «Ускучская ООШ» и детском саду «Чебурашка» МОУ «Ускучская ООШ», а именно на обеспечение охраны зданий путем привлечения сотрудников охранных предприятий должна быть возложена на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются администрацией муниципального образования «Чойский район».

Таким образом, прокурор просит суд возложить обязанность на МОУ «Ускучская ООШ» в срок до 1 сентября 2019 года принять меры по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта, а именно:

- обеспечить охрану зданий МОУ «Ускучская ООШ» и детского сада «Чебурашка» МОУ «Ускучская ООШ» путем привлечения сотрудников охранных организаций;

- возложить обязанность на Администрацию МО «Чойский район» в срок до 1 сентября 2019 года выделить денежные средства на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности в МОУ «Ускучская ООШ», а именно на обеспечение охраны здания школы путем привлечения сотрудников охранных предприятий.

В судебном заседании прокурор Чойского района Гаева Е.П. требования уточнила в части МОУ «Ускучская ООШ», просила принять меры по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта, а именно:

- обеспечить охрану зданий МОУ «Ускучская ООШ» и детского сада «Чебурашка» МОУ «Ускучская ООШ», путем привлечения сотрудников охранных организаций установить срок для устранения нарушений до 31 декабря 2019 года.

Представитель МОУ «Ускучская ООШ» Бушуева Н.В. в судебном заседании уточненные требования прокурора Чойского района признала, указав, что денежные средства на устранение нарушений отсутствуют.

Представители МОУ «Ускучская ООШ» по доверенности Бобровских С.В., а также директор школы Бушуева Н.В. в судебном заседании требования не признали, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на иск, также указал, что согласно акту обследования и категорирования от 01.11.2018 г. МОУ «Ускучская ООШ» присвоена третья категория опасности, также указано, что охрана объекта достаточна и может противостоять попыткам совершения террористических актов и иным противоправным действиям. В паспорте безопасности в качестве вывода также указано, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) соответствует характеру угроз и обеспечивается в неполном объеме, в качестве мероприятий необходимых для проведения АТЗ указаны: 1) разработать инструкцию и памятку о порядке действия в случае угрозы совершения террористического акта, разместить информационные плакаты; 2) изготовить и разместить информационный плакат о действиях и поведении при террористическом акте; 3) запланировать проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения АТЗ объектов (территории); 4) обеспечить пропускной режим на объект с привлечением сотрудников охранных организаций; 5) оснастить объект кнопкой экстренного вызова сотрудников полиции; 6) дооснастить объект (территорию) 4 камерами видеонаблюдения; 7) оснастить объект звуковой системой оповещения.

Кроме того Бобровских С.В. указал, что согласно абз. 2 п. 15 Требований установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2017 года № 1253 срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории) мероприятий с учётом объёма планируемых работ не должен превышать двенадцати месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории). Для МОУ «Ускучская ООШ» и детского сада «Чебурашка» МОУ «Ускучская ООШ» данный период заканчивается 01.11.2019 г. Таким образом, предусмотренный законодательством Российской Федерации срок для выполнения обязанности, которую просит возложить на ответчиков прокурор, ещё не истёк, в связи с чем, прокурор неправомерно обратился в суд с указанным иском.

Представитель Администрации МО «Чойский район» по доверенности Бобровских С.В. в судебном заседании требования прокурора не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на иск, и пояснил, что согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции (ч.8 ст. 28).

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации МОУ «Ускучская ООШ» являясь получателем бюджетных средств, самостоятельно составляет и исполняет бюджетную смету, то есть самостоятельно планирует расходы учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно уставу в МОУ «Ускучская ООШ» установлена организационно-правовая форма, как бюджетного учреждения, в связи с чем, МОУ «Ускучская ООШ» самостоятельно отвечает по своим обязательствам, как собственник имущества. Кроме того, указал, что в соответствии с бюджетом Мо «Чойский район», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Чойский район» от 26.12.2018 г. № 4-2 главным распорядителем бюджетных средств, в части образовательных учреждений является Отдел образования администрации МО «Чойский район». МОУ «Ускучская ООШ» не обращалось ни в Отдел образования администрации МО «Чойский район» - как к главному распорядителю бюджетных средств по отрасли образование, ни в Администрацию МО «Чойский район» о выделении дополнительных средств на спецохрану. Учитывая изложенное, считает, что надлежащим ответчиком по данному делу может быть только МОУ «Ускучская ООШ», в удовлетворении требований в отношении Администрации МО «Чойский район» следует отказать.

Заслушав прокурора Чойского района, представителей МОУ «Ускучская ООШ» и Администрации МО «Чойский район», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1, 2, 5, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018, с изм. от 29.03.2019) «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных, мер противодействия терроризму, приоритете мер предупреждения терроризма.

Согласно п. «д» ч. 11 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009), основными задачами противодействия терроризму являются: обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее по тексту – Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", которым также установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Согласно подп. «г» п. 18 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В соответствии с подп. «г» п. 20 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), в том числе достигается посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).

Пунктом 22 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия: разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий); периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел -Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно подп. «а» п. 23 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 в отношении объектов (территорий) второй категории опасности (к которым относятся школы и детские сады) дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, прокуратурой Чойского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности образовательных организаций района, по результатам которой установлено, что в деятельности МОУ «Ускучская ООШ» выявлены существенные нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму», а именно не обеспечена охрана зданий МОУ «Ускучская ООШ» и детский сад «Чебурашка» МОУ «Ускучская ООШ», путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Согласно Акту обследования и категорирования объекта (территории) муниципального общеобразовательного учреждения «Ускучская основная общеобразовательная школа от 28.09.2018 г., приложенному к Паспорту безопасности МОУ «Ускучская ООШ» от 28.09.2018 г. объекту присвоена 3 категория опасности, директору МОУ «Ускучская ООШ» в срок до 10.11.2018 г. поручено разработать паспорт безопасности объекта и направить его на согласование и утверждение в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Суд считает несостоятельными доводы ответчиков о том, что абзацем 2 п. 15 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 г. N 1235 установлен 12-месячный срок завершения указанных в данном нормативном правовом акте мероприятий со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта, а поскольку проверка проведена в ноябре 2018 года и подача прокурором данного иска преждевременна.

Из представленного суду паспорта безопасности МОУ «Ускучская ООШ» следует, что обеспечение охраны данного объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не осуществляется, в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности данного объекта на этот пункт имеется указание.

Из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее по тексту Требования).

Согласно п.п. 23, 24 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой оповещения и управления эвакуацией;

в) системой освещения.

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

Отсутствие охраны зданий образовательных организаций и бесперебойной устойчивой связи в них отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.

Суд считает, что нарушение вышеуказанных требований законодательства об антитеррористической защищенности, противодействии терроризму, законодательства об образовании в Российской Федерации в МОУ «Ускучская ООШ» и детском саду «Чебурашка» МОУ «Ускучская ООШ», не созданы надлежащие условия, которые гарантировали бы охрану здоровья и безопасности учащихся образовательных учреждений, а именно, отсутствует квалифицированная физическая охрана.

Таким образом, указанные нарушения требований закона в случае террористических проявлений создает угрозу жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников, находящихся в зданиях образовательных учреждений Чойского района, как в настоящее время, так и в будущем, чем нарушает конституционные права неопределенного круга лиц.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

МОУ «Ускучская ООШ» не представлено суду доказательств заключения договора с частной охранной организацией или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В силу п. 17 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 г. N 1235 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Применительно к детским садам и школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 г. N 1235 пункта 23 "а", признающего такое присутствие обязательным.

Таким образом, ненадлежащее соблюдение антитеррористического законодательства, недостаточная безопасность и антитеррористическая защищенность МОУ «Ускучская ООШ» и может реально привести к чрезвычайным ситуациям в случае возникновения террористических актов и возможных преступных посягательств на данный объект.

Суд считает необходимым обязать МОУ «Ускучская ООШ» принять меры по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта, а именно:

- обеспечить охрану зданий Муниципального образовательного учреждения «Ускучская основная общеобразовательная школа» и Детского сада «Чебурашка» Муниципального образовательного учреждения «Ускучская основная общеобразовательная школа» путем привлечения сотрудников охранных организаций, в срок до 31 декабря 2019 года, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, граждан, если граждане по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд.

Учитывая, что категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянная и персонально изменчива, поэтому исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, в связи с чем, суд считает, что прокурор правомерно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга.

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Согласно пунктам 2, 15 части 3 статьи 28 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 123.22 ГК РФ предусмотрено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации МОУ «Ускучская ООШ» являясь получателем бюджетных средств, самостоятельно составляет и исполняет бюджетную смету, то есть самостоятельно планирует расходы учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно Уставу в МОУ «Ускучская ООШ» установлена организационно-правовая форма, как бюджетного учреждения, в связи с чем, МОУ «Ускучская ООШ» самостоятельно отвечает по своим обязательствам, как собственник имущества.

В связи с изложенным суд считает требования прокурора Чойского района к Администрации МО «Чойский район» в срок до 1 сентября 2019 года выделить денежные средства на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности в МОУ «Ускучская ООШ», а именно на обеспечение охраны здания школы путем привлечения сотрудников охранных предприятий не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чойского района об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Ускучская основная общеобразовательная школа» в срок до 31 декабря 2019 года принять меры по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта, а именно:

- обеспечить охрану зданий Муниципального образовательного учреждения «Ускучская основная общеобразовательная школа» и Детского сада «Чебурашка» Муниципального образовательного учреждения «Ускучская основная общеобразовательная школа» путем привлечения сотрудников охранных организаций.

В удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на Администрацию МО «Чойский район» в срок до 1 сентября 2019 года выделить денежные средства на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности в МОУ «Ускучская ООШ», а именно на обеспечение охраны здания школы путем привлечения сотрудников охранных предприятий отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Чойский районный суд.

Судья                                                                                         Э.П. Машкова

2-59/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Чойского района
Ответчики
МОУ "Ускучская основная общеобразовательная школа"
администрация МО "Чойский район"
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
choisky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее