Дело 2а-34/2018
Поступило в суд 08.08.2018года
.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской федерации
15.08.2018 года с. Караул
Усть-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гуськовой Л.Я.,
с участием заместителя прокурора Таймырского района Пересторонина И.В.,
при секретаре Иващенко В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Конопацкова Петра Николаевича к административному ответчику избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района Красноярского края, заинтересованные лица Желтяков Александр Викторович, избирательное объеденение Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии « Единая Россия», избирательное объеденение Таймырского местного ( районного) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации» о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Желтякова А.В.
у с т а н о в и л:
Административный истец Конопацкий Петр Николаевич обратился в суд с административному ответчику избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Желтякова А.В. В обосновании административного иска указано, что Желтяков А.В является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета сельского поселения Караул сельского поселения Караул четвертого созыва по Тухардскому двухмандатному избирательному округу № 5, согласно решению избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 134 от 31.07.2018 года, выдвинутой избирательным объединением Таймырского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии « Коммунистическая Партия Российской Федерации». Считает решение избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 134 от 31.07. 2018 года незаконным и подлежащим отмене.
Согласно выписки из протокола № 6 заседания Комитета Таймырского местного отделения КРО ПП « КПРФ», выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам состоялось на заседании Комитета 12.06.2018 года и избирательная комиссия должна была быть извещена о данном заседании Комитета Таймырского местного (районного) отделения КРО ПП « Коммунистическая Партия Российской Федерации, на котором кандидат был выдвинут в депутаты, не позднее 08.07.2018 года, но в нарушение требований порядка выдвижения политической партией кандидата в депутаты, предусмотренных п. «в» ч.1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ, избирательная комиссия муниципального образования « Сельское поселение Караул» извещение о мероприятиях, проводимых Комитетом Таймырского местного (районного) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии « Коммунистическая Партия Российской Федерации» по выдвижению кандидата Желтяков А.В. в депутаты органов местного самоуправления не был извещен. Считает, что нарушение выдвижения Желтякова А.В. кандидатом в депутаты, выразившееся в несоблюдении срока извещения избирательной комиссии о проведении мероприятий по выдвижению кандидата в депутаты, является существенным нарушением, являющимся основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата.
В избирательную комиссию для регистрации кандидата представлена копия свидетельства о регистрации Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии « Коммунистическая партия» Российской Федерации», заверенная первым секретарем Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии « КПРФ» Медведевым П.П., однако Медведев П.П. не является руководителем избирательного объединения Таймырского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии « Коммунистическая партия Российской Федерации»». Копию решения о создании структурного подразделения Таймырского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» кандидатом в комиссию не представлено. Кроме того, в избирательную комиссию при выдвижении кандидата предоставлена копия с копии свидетельства о регистрации Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Очевидно, что копия документа и копия копии документов не тождественные понятия. Следовательно, при выдвижении кандидата в избирательную комиссию не представлены необходимые документы в соответствии с требованием п/п «а» п.14.5 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, п/п. « а» п.5.2 ст. 25 Закона Красноярского края № 8-1411 от 22.10.2003 года с учетом п.5.14 Устава политической партии « КПРФ».
Кроме того, согласно выписки из протокола № 6 заседания Комитета Таймырского местного ( районного) отделения КРО ПП « КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» следует, что Желтяков А.В. выдвинут кандидатом в депутаты избирательным объединением -Таймырского местного ( районного) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии « Коммунистическая Партия Российской Федерации». При выдвижении кандидата в избирательную комиссию не представлены документы, необходимые в соответствии с требованиями п/п «а» п.14.5 ст.35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, п/п «а» п.5.2 ст. 25 Закона Красноярского края № 8-1411 от 02.10.2003 года для уведомления о выдвижении и ( или) регистрации кандидата, копия свидетельства о регистрации Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии « Коммунистическая Партия Российской Федерации» и копия решения о создании Таймырского местного (районного) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии « Коммунистическая Партия Российской Федерации». В выписке из протокола № 6 заседания Комитета Таймырского местного (районного) отделения КРО ПП « КПРФ о выдвижении кандидата указано количество присутствующих на заседании Комитета членов КПРФ-5, при этом указанное количество проголосовавших за выдвижение кандидата- 6, то есть, согласно данной выписке, проголосовавших членов КПРФ больше, чем присутствующих. Таким образом, выписка содержит недостоверные и противоречивые сведения и оформлена с нарушением требований Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ « О политических партиях» и Устава КПРФ. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. И признать незаконным и подлежащим отмене решение избирательной комиссии муниципального образования» Сельское поселение Караул» № 134 от 31.07.2018 года о регистрации кандидата Желтякова А.В. в депутаты Совета сельского поселения Караул четвертого созыва по Тухардскому двухмандатному избирательному округу № 5.
В судебное заседание административный истец Конопацкий П.Н не явился, судом извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца Осипова И.С., действующая согласно доверенности, административный иск поддержала, согласно изложенного требования в административном иске и просила суд удовлетворить.
Представитель административного ответчика избирательной комиссии муниципального района « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Чешуин А.В. в судебном заседании не согласился с предъявленным административным иском и суду пояснил, что кандидат Желтяков А.В. о регистрации в кандидаты депутата в избирательную комиссию не сообщал.
Заинтересованное лицо Желтяков А.В. в судебном заседании административный иск не признала и суду пояснил, что согласно Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ и Закона Красноярского края он был зарегистрирован кандидатом в депутаты, данные законы и права ничем не нарушал.
Судом в качестве заинтересованного лица привлечено Красноярская региональное (краевое) отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», представитель в судебное заседание не явился, направил в суд возражение об удовлетворении административного иска.
Выслушав стороны, прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск удовлетворению подлежит по следующим основаниям:
Согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Согласно ч.10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ в части, касающийся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.
В соответствии с ч.4 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией.
В силу ч.1 ст. 244 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия ( бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие ( бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и ( или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Согласно подпункту « б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, является несоблюдение при выдвижении кандидата требований, предусмотренным Федеральным законом « О политических партиях». В силу подпункта « в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ « О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать избирательную компанию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов ( списка кандидатов) в депутаты на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня их проведения при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Судом установлено, что решением муниципального образования « Сельское поселение Караул» от 09.04.2014 года № 112 от 30.06.2018 года назначены выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва на 09.09 2018 года.
Согласно решению Караульского сельского Совета депутатов от 09.04.2014 года № 594 назначена избирательная комиссия муниципального образования « Сельское поселение Караул»
Решением избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района № 02 от 21.04.2014 года, председателем избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул»- назначен Чешуин А.В.
Решением избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 134 от 31.07.2018 года Желтяков А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета сельского поселения Караул четвертого созыва по Тухардскому избирательному округу № 5. Количество избирателей по Тухардскому избирательному округу 486 человек.
Нормативным правовым актом, регламентирующим выборы депутатов муниципального образования « Сельское поселение Караул», является Закон Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 « О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае ».
Постановлением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района создана избирательная комиссия Таймырского Долгано-Ненецкого района Совета депутатов от 17.05.2018 года.
Согласно выписки из протокола № 6 заседания Комитета Таймырского местного отделения КРО ПП « КПРФ», выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам состоялось на заседании Комитета 12.06.2018 года и избирательная комиссия должна была быть извещена о данном заседании Комитета Таймырского местного (районного) отделения КРО ПП « Коммунистическая Партия Российской Федерации, на котором кандидат был выдвинут в депутаты, не позднее 08.07.2018 года, но в нарушение требований порядка выдвижения политической партией кандидата в депутаты, предусмотренных п. «в» ч.1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ, избирательная комиссия муниципального образования « Сельское поселение Караул» извещение о мероприятиях, проводимых Комитетом Таймырского местного (районного) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии « Коммунистическая Партия Российской Федерации» по выдвижению кандидата Желтякова А.В. в депутаты органов местного самоуправления не был извещен.
Кроме того, в выписке из протокола заседания Комитета указано, что в заседании Комитета в качестве члена избирательной комиссии Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района участвовал Гук О.Б. Однако, как следует из Постановления Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 17.05.2018 года № 15-0309П утвержден состав избирательной комиссии Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 17.05.2018 года № 15-0309 П, данный гражданин не является членом избирательной комиссии и указание на это в выписке № 6 является недостоверным. Выписка из протокола № 6 заседания Комитета Таймырского местного ( районного) отделения КРО ПП « Коммунистическая ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» оформлена с нарушением требований п. «а» ч.1 ст. 27 Федерального закона « О политических партиях», Устава « КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Из материалов дела следует, что на территории Таймырского Долгано- Ненецкого района действует Таймырское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии « «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», которая является избирательным объединением и вправе выдвигать кандидатов самостоятельно. Желтяков А.В. был выдвинут кандидатом в депутаты тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты Совета сельского поселения Караул четвертого созыва по Тухардскому двухмандатному избирательному округу № 5 именно Таймырским местным ( районным) отделением Красноярского регионального ( краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», а значит, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.2 ст. 26 Закона края, должна была предоставить в избирательную комиссию копию свидетельства и решения о создании Таймырского местного (районного) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», удостоверенную руководителем избирательного объединения, т.е. исполняющим обязанности первого секретаря Романенко Н.А. Однако, в нарушение названных норм Желтяков А.В. представил в избирательную комиссию муниципального образования « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано –Ненецкого муниципального района свидетельство о регистрации Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», заверенное ее первым секретарем Медведевым П,П, Таким образом, Желтяков А.В. не предоставил документы, требуемые в силу вышеуказанного закона, что является существенным нарушением закона.
Кроме того, Постановлением Бюро Комитета Красноярского края регионального ( краевого) отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18.06.2018 года полномочия первого секретаря Комитета Таймырского местного ( районного) отделения КРО ПП КПРФ Лаврентьевой С.В. на период избирательной компании 2018 года были приостановлены. Исполняющим обязанности первого секретаря Таймырского местного ( районного) отделения КРО ПП КПРФ назначен Романенко Н.А.
Однако как следует из выписки протокола № 6 Комитета Таймырского местного ( районного) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 12.07.2018 года, где Желтяков А.В. был выдвинут кандидатом в депутаты Совета сельского поселения Караул четвертого созыва по Тухардскому двухмандатному избирательному округу № 5, указано число присутствующих на заседании Комитета-5, а количество проголосовавших-6. Лаврентьева подписалась, как председатель комитета, несмотря на то, что полномочия ее были приостановлены еще 18.06.2018 года, кроме того, в соответствии с Уставом «КПРФ», такой должности как председатель комитета не существует. Все документы местного отделения, в соответствии с Уставом «КПРФ», должен подписывать именно первый секретарь Комитета Таймырского местного (районного) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», которым по состоянию на 12.07.2018 года, являлся Романенко Н.А.
Согласно пункту 6 статьи 76 ч.6 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ
« Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрированного кандидата избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, если будет установлено, что решение избирательной комиссией было принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. Поскольку судом установлено, что при регистрации кандидата Желтякова А.В. допущены нарушения ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ
« Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» административный иск подлежит удовлетворению.
Доводы заинтересованного лица Желтякова А.В. и представителя избирательного объединения Таймырского местного ( районного ) отделения Красноярского регионального ( краевого) отделения политической партии« КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кох С.В., о том, что кандидат в депутаты зарегистрирована без нарушений закона, не состоятельны и бездоказательны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180,244 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Конопацкова Петра Николаевича к административному ответчику избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Желтякова А.В.- удовлетворить.
Решение избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 134 от 31.07.2018 года, которым Желтяков А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета сельского поселения Караул четвертого созыва по Тухардскому двухмандатному избирательному округу № 5,- отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении пяти дней, через Усть-Енисейский районный суд.
Судья Л.Я. Гуськова
Копия верна: