РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2021 года с.Ермаковское
Красноярского края
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Максиян О.Г.,
при секретаре Гольцевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю к Котельникову Владимиру Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Котельникова В.А. задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 год в сумме 11028 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в размере 41,54 рублей, по транспортному налогу за 2016-2017 год в размере 80 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в размере 0,30 рублей, на общую сумму 11149,84 рублей.
Свои требования мотивирует тем, что Котельников В.А. являясь собственником транспортных средств <данные изъяты>, являющихся объектами налогообложения, не исполнил обязанность по уплате налога за 2016-2017 год в связи с чем, ему начислена пеня, и направлено требование об уплате налога со сроком исполнения 10 января 2019 года. До настоящего времени требование не исполнено.
Представитель административного истца МИФНС №10 России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем указал в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Котельников В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 НК РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Котельников В.А. является собственником транспортных средств ИЖЮ4К г/н№, ГАЗ-3302 г/н №, ММС CANTER г/н №, ВАЗ2108 г\н №.
В добровольном порядке обязанность по уплате налогов за 2016-2017 год Котельников В.А. не исполнил.
Требованием № по состоянию на 19.12.2018 год ответчику предложено в срок до 10.01.2019 года уплатить транспортный налог в размере 11108 рублей, а также пени на сумму 41,84 рублей.
Указанное требование Котельников В.А. исполнено не было.
Из материалов дела следует, что в установленный законом срок налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа, вынесенный 08.04.2019 судебный приказ, в связи с поступившим заявлением должника, отменен определением мирового судьи от 28.09.2020.
Доказательств исполнения обязательств об уплате Котельниковым В.А. недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 год в полном объеме, а так же доказательств отсутствия у административного ответчика в указанный налоговый период вышеуказанных транспортных средств, в материалах дела не имеется, ответчиком не представлено.
При этом, поскольку расчет налога и пени административным ответчиком не оспорен, суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Котельникова В.А. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 445,99 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю к Котельникову Владимиру Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Котельникова Владимира Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 год в сумме 11028 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в размере 41,54 рублей, по транспортному налогу за 2016-2017 год в размере 80 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в размере 0,30 рублей, а всего 11149,84 рублей.
Взыскать с Котельникова Владимира Алексеевича в местный бюджет госпошлину в размере 445,99 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.
Председательствующий О.Г.Максиян
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2021 года.
Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2021 года.