46RS0026-01-2020-000138-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» июля 2020 года п. Хомутовка Курская область

Хомутовский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Чевычеловой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козеевой Е.С.,

с участием помощника прокурора Хомутовского района Курской области Синяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-109/2020 по исковому заявлению прокурора Хомутовского района Курской области в интересах Симоненко А.А. к администрации Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области о взыскании доплаты к страховой пенсии по старости, обязании произвести перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Хомутовского района Курской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Симоненко А.А. к администрации Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области о взыскании доплаты к страховой пенсии по старости, обязании произвести перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что Симоненко А.А. замещала выборную должность главы муниципального образования «В-ской сельсовет» Н-ского района Курской области в течении 13 лет. На основании распоряжения администрации В-ского сельсовета Н-ского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, ей, Симоненко А.А., назначена доплата к трудовой пенсии по старости. Указал, что решением Хомутовского районного суда Курской области от 17 ноября 2011 года установлено, что расчет доплаты к трудовой пенсии по старости Симоненко А.А. должен производиться исходя из 75% месячного денежного вознаграждения главы Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области в размере <сумма №1> рублей, то есть <сумма №2> рублей, в связи с чем, доплата к страховой пенсии по старости за период январь, февраль 2020 года составляет <сумма №3>,10 рублей. Кроме того, указал, что 06 марта 2020 года Симоненко А.А. обратилась в администрацию Е-ского сельсовета Курской области с заявлением о перерасчете доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе». Считает, что доплата к страховой пенсии по старости за период март, апрель 2020 года составляет <сумма №4>,30 рублей, исходя из 30% месячного денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области, который составляет <сумма №5> рублей. Просит взыскать с администрации Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области задолженность по ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости за период с января 2020 года по апрель 2020 года включительно в размере <сумма №6>, 40 рублей, обязать администрацию Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области производить Симоненко А.А. перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями статьи 13.1. Закона Курской области от 11.12.1998 № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 20.02.2017 года) (л.д. 5-10).

В судебном заседании помощник прокурора Хомутовского района Курской области Синякова Н.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.

Истец Симоненко А.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель администрации Петровского сельсовета Хомутовского района Курской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора, руководствуясь ч.ч. 4,5 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Симоненко А.А., представителя ответчика – администрации Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области.

Выслушав помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Положениями ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Как следует из абз. 1 ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Законом Курской области от 18.03.2008 года № 4-ЗКО «О внесении изменения и дополнения в Закон Курской области «О статусе Глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления» в Закон Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» введена статья 13.1. «Пенсионное обеспечение главы муниципального образования». В силу ст. 2 Закона Курской области от 18.03.2008 года № 4-ЗКО этот закон вступил в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года.

Из частей 1,3,5 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» в редакции Закона Курской области от 17августа2009года N56-ЗКО, действующей на момент назначения Симоненко А.А. доплаты к трудовой пенсии по старости, главам муниципальных образований при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом имеют главы муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 3, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 5 настоящего Закона.

Доплата к трудовой пенсии главе муниципального образования исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года 45 процентов месячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет доплата к трудовой пенсии увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

Из материалов дела следует, что Симоненко А.А. занимала выборную должность главы муниципального образования «В-ской сельсовет» Н-ского района Курской области в период с 10 сентября 2002 года по 30 сентября 2010 года, что следует из трудовой книжки (л.д. 62-64).

В соответствии с постановлением администрации В-ского сельсовета Н-ского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий главы В-ского сельсовета Н-ского района Курской области», полномочия главы В-ского сельсовета Н-ского района Курской области Симоненко А.А. досрочно прекращены в связи с отставкой по собственному желанию (выходом на пенсию по старости) (л.д. 59).

На основании распоряжения администрации В-ского сельсовета Н-ского района от ДД.ММ.ГГГГ, Симоненко А.А. назначена доплата к трудовой (ныне страховой) пенсии по старости в размере <сумма №7>,08 рублей с 01 октября 2010 года, что составляет 75% от месячного денежного вознаграждения главы В-ского сельсовета Н-ского района Курской области за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий (л.д. 58).

Из <данные изъяты> ч. 1 ст. 1 Закона Курской области от 26.04.2010 года N 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» следует, что преобразованы путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, граничащие между собой муниципальные образования, территории которых входят в состав Н-ского муниципального района Курской области: муниципальное образование Е-ский сельсовет Н-ского района Курской области, муниципальное образование О-ский сельсовет Н-ского района Курской области и муниципальное образование В-ской сельсовет Н-ского района Курской области в муниципальное образование Е-ский сельсовет Н-ского района Курской области.

Как установлено п. 1 ч. 5 Закона Курской области от 26.04.2010 года N 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области», в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.

Из справки, представленной администрацией Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области №106 от 14 июля 2020 года, следует, что доплата к трудовой пенсии по старости Симоненко А.А. как лицу, замещавшему выборную должность главы В-ского сельсовета Н-ского района, за период с января по апреля 2020 года не выплачивалась (л.д. 45).

На основании решения Собрания депутатов Е-ского сельского совета Н-ского района Курской области от 07.02.2011 года «О размерах и условиях оплаты труда главы Е-ского сельсовета Н-ского района», Главе Е-ского сельсовета Н-ского района установлено ежемесячное денежное вознаграждение с 01 января 2011 года в размере <сумма №1> рублей.

Решением Хомутовского районного суда Курской области от 17 ноября 2011 года, вступившим в законную силу 02 декабря 2011 года, установлено, что расчет доплаты к пенсии по старости Симоненко А.А. должен производиться исходя из 75% месячного денежного вознаграждения Главы Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области в размере <сумма №1> рублей, то есть <сумма №2> рублей (л.д. 46-50).

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, расчет указанной доплаты Симоненко А.А. необходимо производить исходя из 75% месячного денежного вознаграждения главы Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области в размере <сумма №1> рублей, то есть <сумма №2> рублей, что установлено вступившим в законную силу решением Хомутовского районного суда Курской области от 17 ноября 2011 года.

Судом установлено и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ Симоненко А.А., достигшей пенсионного возраста в период исполнения обязанностей главы муниципального образования «В-ской сельсовет» Н-ского района Курской области, назначена трудовая (в настоящее время страховая) пенсия по старости.

Согласно сообщениям клиентской службы (на правах отдела) в Н-ском районе УПФР в <адрес> (межрайонное), Симоненко А.А. является получателем страховой пенсии по старости, размер страховой пенсии по старости за январь 2020 года составляет <сумма №8>,54 рублей (размер страховой пенсии – <сумма №9>,29 рублей, в том числе валоризация пенсионных прав <сумма №10>,09 рублей, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – <сумма №11>,25 рублей, за февраль 2020 года составляет <сумма №8>,54 рублей (размер страховой пенсии – <сумма №9>,29 рублей, в том числе валоризация пенсионных прав <сумма №10>,09 рублей, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – <сумма №11>,25 рублей (л.д. 20,23).

Таким образом, за период с января 2020 года по февраль 2020 года размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости составляет <сумма №3>,10 рублей (<сумма №2><сумма №11>, 25 – <сумма №9>,29 + <сумма №10>,09) Х 2 (количество месяцев), где <сумма №2> рублей – 75% от установленного решением суда среднемесячного заработка, <сумма №11>, 25 рублей – фиксированная выплата к страховой пенсии, <сумма №9>,29 рублей – страховая пенсия по старости, <сумма №10>,09 рублей – размер валоризации пенсионных прав.

Иных доплат к пенсии по законодательству Курской области, других субъектов или федеральному законодательству Симоненко А.А. не назначалось, доказательств об обратном суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает правильным взыскать с администрации Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области за счет средств бюджета муниципального образования «Е-ский сельсовет» Н-ского района Курской области в пользу Симоненко А.А. задолженность по ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости за январь, февраль 2020 года в размере <сумма №3>,10 рублей.

Разрешая требования прокурора Хомутовского района Курской области в интересах Симоненко А.А. об обязании произвести перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и взыскании ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за март, апрель 2020 года, суд приходит к следующему.

Статья 2 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований в Курской области», переименованного Законом Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований в Курской области», в соответствии с которым название изложено в новой редакции: «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», устанавливает, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, может гарантироваться право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

Законом Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований в Курской области» в Закон Курской области от 11.12.1998 № 35-ЗКО внесены изменения: статья 13.1. изложена в новой редакции.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в ред. Закона Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО), гарантии права на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», могут быть обеспечены в соответствии с условиями, определенными настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 2.1, 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как следует из ч. 3 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», в случае установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года: для глав сельских поселений с численностью до 500 человек - не более 23 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. За каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. Общая сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать: для глав сельских поселений с численностью до 500 человек - 30 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренная уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, обратился за установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), но не ранее чем со дня возникновения на нее права(ч. 7 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе»).

В соответствии с ч. 9 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Согласно ч. 10 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», установление, перерасчет размера, выплата и организация доставки ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) производятся соответствующим органом местного самоуправления, в котором указанный глава муниципального образования осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), по месту его жительства в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Из ч. 11 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 года N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» следует, что перечень документов, необходимых для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), правила обращения за установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и перерасчета ее размера, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

На основании ч. 2 ст. 2 Закона Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований в Курской области», в случае, если размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) превышает размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), исчисленный в соответствии с настоящим Законом, ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) выплачивается в прежнем, более высоком размере.

Пункт 2 ст. 2 Закона Курской области от 20.02.2017 года N 8-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «О гарантиях осуществления главами муниципальных образования полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» предусматривает, что за главами муниципальных образований, приобретшими до 1 января 2017 года право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), главами муниципальных образований, имеющими на 1 января 2017 года продолжительность исполнения полномочий не менее трех лет и продолжающими исполнять указанные полномочия на 1 января 2017 года, сохраняется право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) без учета изменений, внесенных настоящим Законом.

Как следует из п. 7 ч. 1 ст. 31-1 Устава муниципального образования «Е-ский сельсовет» Н-ского района Курской области, главе Е-ского сельсовета Н-ского Района, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе гарантируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определенных Законом Курской области от 11.12.1998 года N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».

Судом установлено, что Симоненко А.А. обратилась в администрацию Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области с заявлением о перерасчете ранее назначенной ей ежемесячной доплаты в связи новым порядком, установленным Законом Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО, которое получено ответчиком 09 марта 2020 года (л.д. 35), однако, в перерасчете ранее назначенной истцу ежемесячной доплаты истцу отказано, поскольку ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости была установлена до вступления в силу Закона Курской области № 31-ЗКО от 19.04.2013 года, определившего новый порядок исчисления указанной доплаты, в связи с чем, нормы статьи 13.1. Закона Курской области № 35-ЗКО от 11.12.1998 года в редакции вышеприведенного закона на него не распространяется, правовых оснований для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости согласно ст. 13.1 Закона Курской области в новой редакции, не имеется, что следует из сообщения администрации Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области №22 от 10 апреля 2020 года (л.д. 33).

По смыслу ч. 2 ст. 2 Закона Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований Курской области» в связи с установлением в ст. 13.1. Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО нового порядка исчисления доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотрен перерасчет ранее назначенной ежемесячной доплаты к трудовой (ныне страховой) пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с новой редакцией статьи 13.1.

Иное толкование Закона противоречит его буквальному содержанию и смыслу, придаваемому ему законодателем.

Поскольку Закон Курской области от 19.04.2013 № 31-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований Курской области» изменил порядок исчисления ежемесячной доплаты к пенсии, эти изменения влекут перерасчет размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, подлежащей выплате Симоненко А.А., отказ администрации Н-ского района Курской области в перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости является незаконным.

Таким образом, Симоненко А.А. имеет безусловное право на перерасчет размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями статьи 13.1. Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО) с 01 марта 2020 года.

Как указывалось ранее, указанная ежемесячная доплата рассчитывается с учетом денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области и устанавливается с 1-го числа месяца, в котором последовало обращение за такой доплатой.

Симоненко А.А. обратилась в администрацию Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области с соответствующим заявлением 09 марта 2020 года, в связи с чем, право на получение доплаты в соответствии с требованиями статьи 13.1. Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО) у нее возникло с 01 марта 2020 года.

Из сообщения администрации Курской области от 04 марта 2020 года следует, что размер ежемесячного денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области с 01 октября 2019 года составляет <сумма №5> рублей (л.д. 32).

Общая численность населения В-ского сельсовета Н-ского района Курской области по состоянию на 01 октября 2008 года составляла 336 человек, что следует из архивной справки, выданной администрацией Н-ского района Курской области №С-6 от 20 февраля 2020 года (л.д. 34).

Таким образом, размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости Симоненко А.А. составляет 30 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Согласно сообщениям клиентской службы (на правах отдела) в Н-ском районе УПФР в <адрес> (межрайонное), Симоненко А.А. является получателем страховой пенсии по старости, размер страховой пенсии по старости за март 2020 года составляет <сумма №8>,54 рублей (размер страховой пенсии – <сумма №9>,29 рублей, в том числе валоризация пенсионных прав <сумма №10>,09 рублей, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – <сумма №11>,25 рублей, за апрель 2020 года составляет <сумма №8>,54 рублей (размер страховой пенсии – <сумма №9>,29 рублей, в том числе валоризация пенсионных прав <сумма №10>,09 рублей, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – <сумма №11>,25 рублей (л.д. 21,22).

При таких обстоятельствах, размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости Симоненко А.А. с 01 марта 2020 года не может превышать <сумма №12>,40 рублей (<сумма №5> рублей х 30% / 100).

За период с марта 2020 года по апрель 2020 года включительно доплата к страховой пенсии по старости составляет <сумма №4>,30 рублей ((<сумма №12>,40 рублей –<сумма №11>,25 рублей (размер фиксированной выплаты к страховой пенсии) х 2 месяца).

При таких обстоятельствах, суд считает правильным взыскать с администрации Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области за счет средств бюджета муниципального образования «Е-ский сельсовет» Н-ского района Курской области в пользу Симоненко А.А. задолженность по доплате к страховой пенсии по старости за март, апрель 2020 года в размере <сумма №4>,30 рублей.

Поскольку судом взыскивается доплата к страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями статьи 13.1. Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО) за март, апрель 2020 года, суд считает правильным обязать администрацию Е-ского сельсовета Н-ского района Курской области произвести Симоненко А.А. перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями статьи 13.1. Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 года № 31-ЗКО) с 01 мая 2020 года.

Учитывая изложенное, суд считает правильным исковые требования прокурора Хомутовского района Курской области в интересах Симоненко А.А. удовлетворить в полном объеме.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░-░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░-░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░-░░░░ ░░░░░░░░░» ░-░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░ №6> (<░░░░░ №6>) ░░░░░░ 40 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░-░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 13.1. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.12.1998 ░░░░ № 35-░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.04.2013 ░░░░ № 31-░░░) ░ 01 ░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «16» ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

2-109/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Симоненко Александра Андреевна
прокурор
Ответчики
Администрация Петровского сельсовета
Суд
Хомутовский районный суд Курской области
Судья
Чевычелова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
homutovsky.krs.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Подготовка дела (собеседование)
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее