Решение по делу № 2-2103/2022 от 07.06.2022

Дело № 2-2103/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 августа 2022 года                                                                  г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Третьяк Н.В., с участием истца Тюриной Н.П., представителя истца Некрасовой Л.А., представителей ответчика Дыбовой С.В., Абатуровой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Тюриной Н.П. к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда РФ по г.Севастополю о обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

        Истец Тюрина Н.П. обратилась с иском к ответчику, в котором просит признать за ней право на получение страховой пенсии по старости за период с 01.08.2015 г. по 06.07.2019 г. в соответствии с ч.1 ст.1, п.1,2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"; признать право на перерасчет пенсии по старости без пересмотра права на пенсию в соответствии с ч.1 ст.1, п.1,2 ст. 3 п.1,2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"; возложить на ответчика обязанность перерасчитать размер страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно с ч.1 ст.1, п.1,2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", с 01.08.2015 г. и выплатить задолженность.

Требования мотивированы тем, что ранее Тюрина Н.П. являлась гражданкой Украины, постоянно проживает на территории г. Севастополя с 2009 года. На момент вхождения г. Севастополя в состав РФ 18 марта 2014 г. являлась неработающей пенсионеркой. Единственным источником к существованию являлась пенсия по старости, которая назначена органами Пенсионного Фонда Украины 20 декабря 2013 г. пожизненно.

Гражданство РФ истец приобрела в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь», как постоянно проживавшая на территории Севастополя с 2009 года, в т.ч. по состоянию на 18 марта 2014 года. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 24.10.2014 г. по делу об установлении факта постоянного проживания Ремиз Н.П. на территории города Севастополя, в том числе по состоянию на 18.03.2014 г. На основании указанного судебного акта установлено наличие у нее гражданства Российской Федерации и выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

На 18 марта 2014 года пенсионное дело истицы находилось в ПФ Украины в г. Ромнах. Для запроса пенсионного дела из Украины г. Ромнах, истице требовался паспорт гражданина РФ. Паспорт гражданина РФ получен истицей только после прохождения процедуры установления факта проживания в г. Севастополе на 18.03.2014 г, после чего истица сразу обратилась к ответчику за запросом пенсионного дела. Пенсионное дело было запрошено, поступило в распоряжение ответчика с 28.08.2015 г. Однако в связи с тем, что в паспорте истицы отсутствовала отметка о регистрации на 18.03.2014 г., ответчик сообщил, что под 208 Закон истица не попадает, а по Закону №400-ФЗ, право на пенсию по старости возникает в 55 лет, которых истица достигнет только в 2019 году, в связи с чем ответчик разъяснил истице об отсутствии у нее права на пенсию по старости. Истице пришлось трудоустроиться. Пенсия по старости по достижению 55 лет 6 мес назначена ответчиком в июле 2019 г. В рамках другого спора, судами разрешен спор о том, что, истица попадает под закон №208-Фз, отсутствие отметки о регистрации не является препятствием для применения положений Закона №208-ФЗ. Таким образом, ответчику судами было разъяснено, что позиция ответчика, о том, что истица не попадает под 208 Закон в виду отсутствия регистрации ошибочная.

В настоящее время ответчик применил к пенсии истицы Закон №208-ФЗ, однако перерасчет пенсии без пересмотра права на пенсию в соответствии с ч.1 ст.1, п.1,2 ст. 3 п.1,2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ не произвел, пенсию за период с 01.08.2015 г. по 06.07.2019 г. не выплатил.

    Истица считает, что нарушена гарантия, установленная в п.1, 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в соответствии с которым размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается.

    В судебном заседании истец, представитель истца исковые требования поддержали по основаниям изложенным в иске.

Представитель Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе Дыбова С.Н. просила в иске истцу отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.1 Статья 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора, т.е. с 18.03. 2014 года.

Согласно ч.1 ст. 9 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Согласно части 3 ст.11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, представлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.

Согласно ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1) страховая пенсия по старости; 2) страховая пенсия по инвалидности; 3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Согласно ч.1 п. 10 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается на следующие сроки: страховая пенсия по старости – бессрочно.

Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях установлены Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.02.2018 N 375-О, №33-П положения частей 2 - 4 статьи 3 и части 1 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливают гарантии осуществления приобретенных по состоянию на 31 декабря 2014 г. пенсионных прав путем запрета пересмотра права на пенсию и сохранения более высокого ее размера в случае, если при перерасчете он окажется ниже. Данные нормы направлены на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины, имеют целью сохранение уровня пенсионного обеспечения указанной категории граждан.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Тюрина Н.П. является гражданином РФ. Решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 24.10.2014 г. установлен факт постоянного проживания Ремиз Н.П. на территории города Севастополя с 2009 года, в том числе 18.03.2014 г.

На основании указанного судебного решения, а также в результате проверки, проведенной УФМС России по г. Севастополю, решением УФМС России по городу Севастополю от 02.04.2015 г. Ремиз (Тюрина) Н.П. признана гражданкой Российской Федерации на основании статьи 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года.

Судом установлено, что Тюрина Н. П. 03.06.2015 г. обратилась в УПФ РФ по городу Севастополю с заявлением о запросе выплатного дела из УПФУ в г. Ромнах и Роменском районе Сумской области. Выплатное дело на бумажном носителе с аттестатом о прекращении выплаты поступило в УПФ РФ в г. Севастополе 28.08.2015 года. Пенсия Тюриной Н.П. выплачена по 31.07.2015 г. Страховая пенсия по старости УПФ РФ в г. Севастополе не установлена по причине недостижения возраста в соответствии с нормами Федерального закона №400-ФЗ 55 лет 6 мес. и отсутствия права на пенсию.

В материалах пенсионного дела имеются разъяснения ГУ УПФ РФ в г. Севастополе о том, что Федеральный закон от 21.07.2014 года № 208-ФЗ не может быть применен к Тюриной Н.П., поскольку в паспорте истца отсутствует отметка о регистрации места жительства в городе Севастополе на 18.03.2014 года (Уведомление клиентской службы ГУ УПФ РФ в г. Севастополе от 26.11.2018 года). Страховая пенсия по старости ответчиком назначена Тюриной Н.П. только по достижению возраста 55 лет 6 месяцев с 08.07.2019 г. по нормам Федерального закона № 400-ФЗ.

В настоящее время неправильность правовой позиции ответчика о том, что Федеральный закон от 21.07.2014 года № 208-ФЗ не может быть применен к Тюриной Н.П., исследована судами и Постановлением Ленинского районного суда г. Севастополя от 12 мая 2021 г. по гражданскому делу №2-1168/2021, Апелляционным Определением Севастопольского городского суда от 16.08.2021 г. признана противоправной. Суд пришел к выводу о том, что Тюрина Н.П. является лицом, попадающим под закон №208-ФЗ.

В материалах пенсионного дела Тюриной Н.П., а именно в Протоколе назначения пенсии от 20.12.2013 значится, что истице назначен вид пенсии «по старости», категория «доярки», с 08.01.2014 г.

Таким образом, судом установлено, что право на пенсию по старости 08.01.2014 г. Тюриной Н.П. - реализовано.

Следовательно, к спорным правоотношениям применяются нормы права, регулирующие правоотношения по уже реализованному праву на пенсию по старости, а с учетом того, что Тюрина Н.П., относится к лицам, попадающим под Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ, то спорные правоотношения регулируются статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" «Перерасчет размеров пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, доводы ответчика о том, что статья 3 Закона №208-Фз предусматривает тех граждан, у которых место выплаты пенсии находилось в Республике Крым или города федерального значения Севастополе на 31.12.2014 г., основаны на неправильном толковании закона, подлежат отклонению.

Материалами дела подтверждается, что истица Тюрина Н.П. право на пенсию по старости реализовано в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" при перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается.

Таким образом, ч.2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ предусматривает, что реализованное в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя право на пенсию для лиц, указанных в ч.1 ст.1 Федерального закона ч.1 ст.1 Федерального закона - пересмотру не подлежит.

С учетом того, что право на пенсию по старости, истицей Тюриной Н.П. в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на дату 18.03.2014 г. было уже реализовано, то довод об отсутствии у истицы права на пенсию по старости с 01.08.2015 г., является пересмотром права на пенсию, что не соответствует п.п. 1,2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ о запрете пересмотра права на пенсию.

Ссылка ответчика на статью 8 Закона города Севастополя от 23.01.2015 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя»№106-ЗС, а именно на ежемесячную социальную выплату для женщин, работающих доярками, не дает оснований для отказа в иске в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Закона города Севастополя от 23.01.2015 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» №106-ЗС граждане, имеющие право на досрочное назначение пенсии, в том числе при наличии необходимого стажа, дающего право на ее назначение, выработанного на 31 декабря 2014 года, в соответствии с законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, а в отдельных случаях - до возникновения права на досрочное назначение страховой пенсии либо иной пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную социальную выплату в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Таким образом, Законом города Севастополя от 23.01.2015 г. №106-ЗС указанная ежемесячная социальная выплата вводилась для лиц, которые право на досрочное назначение пенсии по законодательству Украины имели (с учетом стажа по 31.12.2014 г.), но не реализовали, т.е. которые на пенсию еще не вышли.

Тюрина Н.П. право на пенсию по старости 08.01.2014 г. уже реализовала, пенсия назначена, а значит, к данным правоотношениям применяются нормы права, регулирующие правоотношения по уже реализованному праву на пенсию по старости, а именно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

Выплатное дело на бумажном носителе с аттестатом о прекращении выплаты 28.08.2015 года поступило в УПФ РФ в г. Севастополе. Пенсия Тюриной Н.П. выплачена по 31.07.2015 г. Таким образом, в силу п.3 ст.3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ положенный истице перерасчет должен был быть осуществлен ответчиком в без заявительном порядке.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.2 ст. 26 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионного обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Тюриной Н.П. к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда РФ по г.Севастополю о обязанности совершить определенные действия удовлетворить частично.

Признать за Тюриной Н.П. право на получение страховой пенсии по старости за период с 01.08.2015 г. по 06.07.2019 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.10.2020 года.

Признать за Тюриной Н.П. право на перерасчет страховой пенсии по старости без пересмотра права на пенсию за период с 01.08.2015 г. по 06.07.2019 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.10.2020 года.

Обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда РФ по г.Севастополю произвести перерасчет страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 208- ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.08.2015 года.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 11 августа 2022 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                    С.В.Калганова

2-2103/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Тюрина Нина Павловна
Ответчики
ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2022Судебное заседание
05.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее