Решение по делу № 2а-547/2021 от 16.03.2021

Дело № 2а-547/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2021 г. с.Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Казаватова А.А., при секретаре Гаджиевой З.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по РД к Яхъяевой Ажабийке Саидовне о взыскании обязательных платежей в сумме 64959,45 руб.,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Дагестан обратилась в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям, что ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на налоговый учет, а 17.12.2019 прекратил свою деятельность в связи с принятием соответствующего решения. Своевременно и в полном объёме он не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на которые начислены пени. Кроме того, ответчик является плательщиком транспортного налога. Ему были направлены требования об уплате налогов и пени. Ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов. Мировым судьёй вынесенный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам отменён, в связи с поступившими возражениями от должника. До настоящего времени ответчик не полностью исполнил требование об уплате налогов, возложенных на него действующим законодательством. При этом учитывая, что определение мирового судьи судебного участка от 03.09.2020 об отмене судебного приказа по данному делу было получено лишь 05.10.2020, срок обращения в суд с настоящим иском был пропущен по уважительной причине. Потому просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок на взыскание задолженности и взыскать с Яхъяевой А.С. задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, транспортному налогу с физических лиц и пени по ним в сумме 64959,45 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Яхъяева А.С. в судебное заседание также не явилась, хотя извещалась о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщила, заявлений об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела без его участия в суд не представила.

Кроме этого, информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена на Интернет-сайте суда http://karabudahkentsky.dag.sudrf.ru.

В соответствии со ст. ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствие со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из материалов дела также следует, что предъявленные налоговым органом требования состоят из страховых взносах на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 12724 руб., пени по ним в размере 584,08 руб., страховые взносах на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за периоды начиная с 1 января 2017 г.) в размере 49156 руб., пени по нему в размере 2016,61 руб.

Разрешая данные требования, суд приходит к следующему выводу.

На момент подачи административного искового заявления Яхъяева А.С. утратила статус индивидуального предпринимателя. Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 05.03.2021 в реестр 17.12.2019 была внесена запись о прекращении деятельности Яхъяевой А.С. в качестве индивидуального предпринимателя – главы крестьянского фермерского хозяйства.

При этом суд учитывает, что предъявленные ко взысканию требования исчислены исходя из того, что Яхъяева А.С. осуществляла предпринимательскую деятельность, и переданы Управлением Пенсионного фонда РФ по Республике Дагестан в Межрайонную ИФНС России № 14 по РД сальдо по обязательствам административного ответчика, которые ответчик должен был оплатить на основании п. «б» ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действующим до 01.01.2017.

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01.01.2017, действовал в период рассматриваемых правоотношений), определено, что индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и плательщиками страховых взносов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», было определено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Федеральным законом от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Учитывая, что Яхъяева А.С. прекратила свою предпринимательскую деятельность 17.12.2019, суд приходит к выводу, что предъявленные ко взысканию страховые взносы и пени по ним образовались после 01.01.2015, потому данные требования Межрайонной ИФНС России № 14 по РД подлежат удовлетворению.

Из материалов дела также следует, что истцом предъявлены ко взысканию недоимка по транспортному налогу в сумме 473 руб. и пени по нему в размере 5,76 руб., разрешая которые суд приходит к выводу о необходимости их удовлетворения исходя из следующего.

Статьей 2 Закона РД за N 39 от 02.12.2002 "О транспортном налоге" устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности и категории транспортного средства. Срок уплаты налога в соответствии со ст. 4 Закона РД за N 39 от 02.12.2002 "О транспортном налоге" установлен не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком Яхъяевой А.С. было зарегистрировано транспортное средство ВАЗ 21061 г/з М879ХА05.

Следовательно, в соответствии с вышеуказанными нормами Яхъяева А.С. является плательщиком транспортного налога.

Межрайонная ИФНС России № 14 по РД, руководствуясь вышеназванными нормами исчислила в отношении имущества налогоплательщика транспортный налог за 2018 г. в сумме 473 руб. и направила в его адрес налоговое уведомление № 33980454 от 10.07.2019, в котором сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов не позднее 02.12.2019.

Однако, транспортный налог Яхъяевой А.С. не уплачены.

В связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 14 по РД в адрес Яхъяевой А.С. было направлено требование №3740 по состоянию на 30.01.2020, об уплате недоимки в размере 62353 руб. и пени в размере 2606,45 руб., в том числе транспортного налога в размере 473 руб., пени по нему в размере 5,76 руб., по сроку исполнения до 02.03.2020.

Определением мирового судьи судебного участка № 59 Карабудахкентского района от 03.09.2020, судебный приказ от 23.07.2020 по административному делу № 2а-606/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по РД о выдаче судебного приказа о взыскании с Яхъяевой А.С. задолженности был отменен на основании поступивших от неё возражений.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Тем самым, заявление инспекцией подано по истечении 6 месяцев.

При таких обстоятельствах, налоговый орган изначально, обращаясь с заявлением о вынесении судебного приказа пропустил установленный законом срок.

Административный истец обратился в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока в соответствии со ст. 95 КАС РФ.

В п. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено право суда восстановить срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине.

Уважительными причинами пропуска срока для подачи искового заявления в суд признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно подать заявление.

Административным истцом объективных доказательств наличия уважительных причин пропуска срока, в суд не представлено.

Вместе с тем учитывая, что налоговый орган преследует цель на своевременное и полное поступление налоговых платежей, а отказ налоговому органу в осуществлении правосудия, в связи с пропуском срока на обращение в суд повлечет нарушение прав бюджета на поступление налогов и как следствие приведет - к неполному его формированию, суд считает заявленное ходатайство о восстановлении срока подлежит удовлетворению.

Размер задолженности по транспортному налогу, заявленным ко взысканию, и ее расчет, указанный в административном иске, судом проверен, признан верным, административным ответчиком не оспорен, иного расчет им не представлено.

Сведений об уплате задолженности по налогу налогоплательщиком Яхъяевой А.С. за указанный в административном иске период у суда не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика Яхъяевой А.С. задолженности по транспортному налогу в истребуемом административным истцом размере, поскольку Яхъяева А.С. в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.

При таких обстоятельствах, заявленные административным истцом требования о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 473 руб., пени по нему в размере 5,76 руб. подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Межрайонная ИФНС России № 14 по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.

В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 2148,78 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной ИФНС России № 14 по РД к Яхъяевой Ажабийке Саидовне о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.

Взыскать с Яхъяевой Ажабийке Саидовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 052200558616, проживающей по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по РД страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. в размере 12724 руб., пени по ним в размере 584,08 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) в размере 49156 руб., пени по ним в размере 2016,61 руб.; транспортный налог с физических лиц (за налоговый период 2018 г.) в размере 473 руб., пени по ним в размере 5,76 руб., а всего 64959,45 (шестьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят девять рублей сорок пять копеек) руб.

Взыскать с Яхъяевой Ажабийке Саидовны в доход бюджета государственную пошлину в размере 2148,78 (две тысячи сто сорок восемь рублей семьдесят восемь копеек) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17.05.2021.

Председательствующий А.А. Казаватов

2а-547/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России № 14 по РД
Ответчики
Яхъяева Ажабийке Саидовна
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация административного искового заявления
16.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее