Решение по делу № 5-59/2022 (5-1776/2021;) от 03.12.2021

Дело № 5-59/2022

25RS0010-01-2021-007064-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2022 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, д. 22

Мотивированное постановление составлено 21 января 2022 года (в порядке части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Судья Находкинского городского суда Приморского края Алексеев Д. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хатченко НВ; <данные изъяты>

при участии в судебном заседании:

от лица, в отношении которого ведётся производство по делу, – Хатченко Н. В. (паспорт),

от должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – не явилось,

УСТАНОВИЛ:

05 октября 2021 года в 16 часов 40 минут, в ходе проверки информации о возможной транспортировке незаконно добытых водных биологических ресурсов (далее по тексту – ВБР) пограничным нарядом «Дозор», на дороге ведущей от озера «Первое» в сторону н.п. Козьмино, был обнаружен и остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер под управлением Хатченко Н. В. При досмотре автомобиля установлено, что в багажном отделении находилось 6 пропиленовых мешков белого цвета с гребешком Свифта. Мешки с гребешком лежали в двух пластиковых кейсах и ведре. После пересчёта выяснилось, что в 6 пропиленовых мешках находилось 852 особи гребешка Свифта. Документов подтверждающих законное происхождение предположительно гребешка Свифта Хатченко Н. В. не представила. На территории лодочного кооператива «Блесна» в н.п. Козьмино на моторной лодке марки <данные изъяты> (бортовой номер ) были выявлены ФИО9. и ФИО10 при которых имелось водолазное снаряжение, а также 3 особи гребешка Свифта. В ходе проведения мероприятий установлено, что добычу (вылов) 855 особей гребешка Свифта осуществили ФИО11., в отношении которых заведено уголовное дело. По результатам освидетельствования ВБР специалистом ихтиологом Такабаевым Н. О. установлено, что все 855 особей гребешка находились в живом жизнеспособном состоянии и в последствии были выпущены в естественную среду обитания.

По результатам проведённого административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Хатченко Н. В. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что знала о содержимом 6 пропиленовых мешков, которые были переданы ей для перевозки ФИО12

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Возбуждая дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа обоснованно исходило из того, что согласно статье 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту – Закон о рыболовстве) добыча (вылов) водных биоресурсов – изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Рыболовство – это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также приёмку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов как самостоятельный специализированный вид рыболовства.

Согласно статье 43.1 Закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В силу статьи 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 267 (далее по тексту – Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Следовательно, добыча, приёмка, хранение, обработка, перегрузка, транспортировка водных биоресурсов является частью комплексного процесса рыболовства, которую необходимо осуществлять в соответствии с указанными Правилами.

При этом водные биоресурсы находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 34 Закона о рыболовстве), а само рыболовство представляет собой разрешительный вид деятельности (часть 1 статьи 34 Закона о рыболовстве, исключением является любительский и спортивный лов разрешённых объектов).

Уловы водных биоресурсов – водные биоресурсы, извлечённые (выловленные) из среды обитания, следовательно, предметом правонарушения по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ являются водные биологические ресурсы как в живом, так и в переработанном виде.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о рыболовстве юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о рыболовстве право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Отсутствие разрешительных или иных документов (разрешений, путевок, договоров купли-продажи, приемосдаточных или товаросопроводительных документов) на улов водных биологических ресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого биоресурсы обнаружены.

На основании пункта 52.7 Правил рыболовства пользователи рыболовными (рыбопромысловыми) участками, предоставленными для организации любительского рыболовства, а также граждане не вправе превышать объём и количество добытых (выловленных) биоресурсов, установленных в путёвках и в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, с учетом суточной нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, а также при осуществлении рыболовства без путёвок и разрешений – превышать разрешенное для добычи (вылова) количество водных биоресурсов, на которые Правилами рыболовства установлена суточная норма добычи (вылова).

Пункт 70 Правил рыболовства устанавливает суточную норму добычи (вылова) гребешка приморского в количестве 10 особей.

Из заключения специалиста-ихтиолога Такабаева Н. О. следует, что 852 особи относятся к виду – гребешок Свифта, находятся в живом жизнеспособном состоянии, согласно акту о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых ВБР от 05 октября 2021 года, данные особи были выпущены в естественную среду обитания, что подтверждено актом о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 05 октября 2021 года.

В ходе административного расследования Хатченко Н. В. сообщила, что примерно в 14 часов 10 минут ей позвонил ФИО13. и попросил её приехать в бухту озера «Первое» для того чтобы забрать гребешок. Примерно в 15 часов 40 минут Хатченко Н. В. прибыла на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный номер в бухту озера «Первое». Примерно в 16 часов 00 минут к берегу подошёл катер, на котором находились ФИО14 и ФИО15., который находился в гидрокостюме и перегрузил мешки с гребешком в багажник автомобиля и вернулся на катер. Хатченко Н. В. на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный номер с 6 мешками гребешка Свифта направилась в г. Находку.

Факт совершения административного правонарушения лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, и его вина подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, включая: протокол об административном правонарушении, полученные объяснения, ответы уполномоченных органов, заключения специалистов.

Таким образом, Хатченко Н. В. осуществила транспортировку незаконно добытых 852 особей гребешка Свифта, чем нарушила требования пункта 9 статьи 1, статей 10, 34, 43.1 Закона о рыболовстве.

Оценивая представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ). Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведённой продукции.

Из ответа специалиста Тихоокеанского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательских институт рыбного хозяйства и океанографии» от 11 октября 2021 года следует, что средний вес одной особи гребешка Свифта в подзоне Приморья составляет 133 грамма.

Таким образом, масса ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, составила: 845 особей х 0,133 кг = 112,385 кг.

Согласно сведениям административного органа, размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет: 200 рублей – стоимость 1 кг гребешка Свифта.

Стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 22 477 рублей (112,385 кг * 200 рублей).

Размер штрафа должен составлять от 11 238 рублей 50 копеек до 22 477 рублей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности и имущественном положении виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 11 238 рублей 50 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

По мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом будет способствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Принимая в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ решение об изъятых вещах и документах, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Кейс пластиковый – 2 штуки, пластиковое ведро – 1 штука, изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов от 05 октября 2021 года, переданные на ответственное хранение на основании акта приема-передачи имущества на хранение от 05 октября 2021 года, после вступления постановления в законную силу подлежат возврату Хатченко Н. В.

Транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , изъятое на основании протокола изъятия вещей и документов от 05 октября 2021 года, переданное на ответственное хранение на основании акта приема-передачи имущества на хранение от 05 октября 2021 года, после вступления постановления в законную силу подлежит возврату собственнику ФИО19.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Хатченко НВ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 11 238 рублей 50 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кейс пластиковый – 2 штуки, пластиковое ведро – 1 штука, изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов от 05 октября 2021 года, переданные на ответственное хранение на основании акта приема-передачи имущества на хранение от 05 октября 2021 года, после вступления постановления в законную силу подлежат возврату Хатченко НВ.

Транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер изъятое на основании протокола изъятия вещей и документов от 05 октября 2021 года, переданное на ответственное хранение на основании акта приема-передачи имущества на хранение от 05 октября 2021 года, после вступления постановления в законную силу вернуть собственнику ФИО17 (свидетельство о регистрации транспортного средства ).

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд Приморского края.

Судья Д. А. Алексеев

5-59/2022 (5-1776/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Хатченко Наталья Владимировна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Алексеев Денис Александрович
Статьи

8.17

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
03.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее