Дело № 5-59/2022
25RS0010-01-2021-007064-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2022 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, д. 22
Мотивированное постановление составлено 21 января 2022 года (в порядке части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья Находкинского городского суда Приморского края Алексеев Д. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хатченко НВ; <данные изъяты>
при участии в судебном заседании:
от лица, в отношении которого ведётся производство по делу, – Хатченко Н. В. (паспорт),
от должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – не явилось,
УСТАНОВИЛ:
05 октября 2021 года в 16 часов 40 минут, в ходе проверки информации о возможной транспортировке незаконно добытых водных биологических ресурсов (далее по тексту – ВБР) пограничным нарядом «Дозор», на дороге ведущей от озера «Первое» в сторону н.п. Козьмино, был обнаружен и остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № под управлением Хатченко Н. В. При досмотре автомобиля установлено, что в багажном отделении находилось 6 пропиленовых мешков белого цвета с гребешком Свифта. Мешки с гребешком лежали в двух пластиковых кейсах и ведре. После пересчёта выяснилось, что в 6 пропиленовых мешках находилось 852 особи гребешка Свифта. Документов подтверждающих законное происхождение предположительно гребешка Свифта Хатченко Н. В. не представила. На территории лодочного кооператива «Блесна» в н.п. Козьмино на моторной лодке марки <данные изъяты> (бортовой номер №) были выявлены ФИО9. и ФИО10 при которых имелось водолазное снаряжение, а также 3 особи гребешка Свифта. В ходе проведения мероприятий установлено, что добычу (вылов) 855 особей гребешка Свифта осуществили ФИО11., в отношении которых заведено уголовное дело. По результатам освидетельствования ВБР специалистом ихтиологом Такабаевым Н. О. установлено, что все 855 особей гребешка находились в живом жизнеспособном состоянии и в последствии были выпущены в естественную среду обитания.
По результатам проведённого административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Хатченко Н. В. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что знала о содержимом 6 пропиленовых мешков, которые были переданы ей для перевозки ФИО12
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Возбуждая дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа обоснованно исходило из того, что согласно статье 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту – Закон о рыболовстве) добыча (вылов) водных биоресурсов – изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Рыболовство – это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также приёмку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов как самостоятельный специализированный вид рыболовства.
Согласно статье 43.1 Закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В силу статьи 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 267 (далее по тексту – Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Следовательно, добыча, приёмка, хранение, обработка, перегрузка, транспортировка водных биоресурсов является частью комплексного процесса рыболовства, которую необходимо осуществлять в соответствии с указанными Правилами.
При этом водные биоресурсы находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 34 Закона о рыболовстве), а само рыболовство представляет собой разрешительный вид деятельности (часть 1 статьи 34 Закона о рыболовстве, исключением является любительский и спортивный лов разрешённых объектов).
Уловы водных биоресурсов – водные биоресурсы, извлечённые (выловленные) из среды обитания, следовательно, предметом правонарушения по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ являются водные биологические ресурсы как в живом, так и в переработанном виде.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о рыболовстве юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о рыболовстве право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Отсутствие разрешительных или иных документов (разрешений, путевок, договоров купли-продажи, приемосдаточных или товаросопроводительных документов) на улов водных биологических ресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого биоресурсы обнаружены.
На основании пункта 52.7 Правил рыболовства пользователи рыболовными (рыбопромысловыми) участками, предоставленными для организации любительского рыболовства, а также граждане не вправе превышать объём и количество добытых (выловленных) биоресурсов, установленных в путёвках и в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, с учетом суточной нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, а также при осуществлении рыболовства без путёвок и разрешений – превышать разрешенное для добычи (вылова) количество водных биоресурсов, на которые Правилами рыболовства установлена суточная норма добычи (вылова).
Пункт 70 Правил рыболовства устанавливает суточную норму добычи (вылова) гребешка приморского в количестве 10 особей.
Из заключения специалиста-ихтиолога Такабаева Н. О. следует, что 852 особи относятся к виду – гребешок Свифта, находятся в живом жизнеспособном состоянии, согласно акту о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых ВБР от 05 октября 2021 года, данные особи были выпущены в естественную среду обитания, что подтверждено актом о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 05 октября 2021 года.
В ходе административного расследования Хатченко Н. В. сообщила, что примерно в 14 часов 10 минут ей позвонил ФИО13. и попросил её приехать в бухту озера «Первое» для того чтобы забрать гребешок. Примерно в 15 часов 40 минут Хатченко Н. В. прибыла на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № в бухту озера «Первое». Примерно в 16 часов 00 минут к берегу подошёл катер, на котором находились ФИО14 и ФИО15., который находился в гидрокостюме и перегрузил мешки с гребешком в багажник автомобиля и вернулся на катер. Хатченко Н. В. на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № с 6 мешками гребешка Свифта направилась в г. Находку.
Факт совершения административного правонарушения лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, и его вина подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, включая: протокол об административном правонарушении, полученные объяснения, ответы уполномоченных органов, заключения специалистов.
Таким образом, Хатченко Н. В. осуществила транспортировку незаконно добытых 852 особей гребешка Свифта, чем нарушила требования пункта 9 статьи 1, статей 10, 34, 43.1 Закона о рыболовстве.
Оценивая представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ). Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведённой продукции.
Из ответа специалиста Тихоокеанского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательских институт рыбного хозяйства и океанографии» от 11 октября 2021 года следует, что средний вес одной особи гребешка Свифта в подзоне Приморья составляет 133 грамма.
Таким образом, масса ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, составила: 845 особей х 0,133 кг = 112,385 кг.
Согласно сведениям административного органа, размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет: 200 рублей – стоимость 1 кг гребешка Свифта.
Стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 22 477 рублей (112,385 кг * 200 рублей).
Размер штрафа должен составлять от 11 238 рублей 50 копеек до 22 477 рублей.
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности и имущественном положении виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 11 238 рублей 50 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
По мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом будет способствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Принимая в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ решение об изъятых вещах и документах, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Кейс пластиковый – 2 штуки, пластиковое ведро – 1 штука, изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов от 05 октября 2021 года, переданные на ответственное хранение на основании акта приема-передачи имущества на хранение от 05 октября 2021 года, после вступления постановления в законную силу подлежат возврату Хатченко Н. В.
Транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, изъятое на основании протокола изъятия вещей и документов от 05 октября 2021 года, переданное на ответственное хранение на основании акта приема-передачи имущества на хранение от 05 октября 2021 года, после вступления постановления в законную силу подлежит возврату собственнику ФИО19.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Хатченко НВ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 11 238 рублей 50 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Кейс пластиковый – 2 штуки, пластиковое ведро – 1 штука, изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов от 05 октября 2021 года, переданные на ответственное хранение на основании акта приема-передачи имущества на хранение от 05 октября 2021 года, после вступления постановления в законную силу подлежат возврату Хатченко НВ.
Транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № изъятое на основании протокола изъятия вещей и документов от 05 октября 2021 года, переданное на ответственное хранение на основании акта приема-передачи имущества на хранение от 05 октября 2021 года, после вступления постановления в законную силу вернуть собственнику ФИО17 (свидетельство о регистрации транспортного средства №).
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд Приморского края.
Судья Д. А. Алексеев