Решение по делу № 2а-55/2020 от 17.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чехов Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Шахбанова А.А.

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации городского округа <адрес> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа <адрес> обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № МО-19/РКФ-240738 об отказе в учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:31:005448:658, возложении обязанности привести в соответствие сведения о жилом доме с кадастровым номером , исключив информацию о его принадлежности многоквартирным домом.

Представитель административного истца – Администрации городского округа <адрес> в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Чехов обратилась в МКУ «Многофункциональный центр городского округа Чехов» с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества .

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> издано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета , запрошены документы, подтверждающие правомочность органа местного самоуправления на изменение сведений о назначении объекта недвижимости с кадастровым номером 50:31:0050448:658.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Чехов обратилась в МКУ «Многофункциональный центр городского округа Чехов» с заявлением о представлении дополнительных документов .

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> издано уведомление о невозможности возобновления осуществления государственной регистрации прав Д1-308/3001/2019-6387.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:31:0050448:658.

Как полагает представитель административного истца, Администрация городского округа Чехов, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", Градостроительным кодексом Российской Федерации правомочна обращаться с заявлением о внесении изменений в сведения многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Чехов, поскольку в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления обязан подтверждать, путем издания документа: изменение назначения здания, помещения или сооружения, наименования сооружения.

Полагает, что ссылка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> о наличии обременений в виде запрета совершать регистрационные действия несостоятельна, поскольку действия Администрации городского округа Чехов направлены на приведение в соответствие сведений, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, но ни в коем случае не на отчуждение спорного объекта недвижимости.

Основанием для внесения изменений в объект недвижимости с кадастровым номером 50:31:0050448:658 с «жилого дома» на «многоквартирный» послужило наличие заявления собственников с приложением копии технического плана и доверенности, при этом со стороны заявителей не был представлен документ, подтверждающий присвоение данного назначения объекту недвижимости или изменения назначения объекта недвижимости. По результатам проведенной правовой экспертизы представленных документов, вопреки требованиям, предъявляемым Федеральным законом 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости», государственный регистратор принял решение о внесении соответствующих изменений в сведения ЕГРН.

В соответствии со статьей 16 ЖК РФ жилой дом (индивидуальный жилой дом) является жилым помещением. При этом жилым домом признается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартира также относится к жилым помещениям. При этом квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Вместе с тем федеральным законодательством не урегулирован порядок изменения назначения здания с «жилой дом» на «многоквартирный дом».

Учитывая изложенное, по мнению Администрации городского округа Чехов, постановке на учет квартир в данном случае должен предшествовать учет изменений соответствующего здания (индивидуального жилого дома) в части изменения назначения здания с «жилой дом» на «многоквартирный дом».

При этом, если образование квартир в жилом доме связано с проведением реконструкции такого здания, то документом, подтверждающим в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (часть 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В случае, если реконструкция соответствующего жилого дома не проводилась либо действующим законодательством не предусмотрено получение разрешения на строительство и ввод соответствующего объекта в эксплуатацию в связи с его реконструкцией (часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в указанном случае учет изменений в части изменения назначения здания с «жилой дом» на «многоквартирный дом» может осуществляться на основании акта уполномоченного органа (например, по аналогии со статьей 23 ЖК РФ - на основании акта органа местного самоуправления.

Администрация городского округа Чехов считает, что решение о внесении в ЕГРН изменении в основные характеристики объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:31:0050448:658, принято государственным регистратором с превышением должностных полномочий, предоставленных действующим законодательством, поскольку документы об отнесении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:31:0050448:658, расположенного по адресу: <адрес> многоквартирному жилому дому в Управление не поступали.

Со стороны собственников не представлены документы, подтверждающих обоснованность перевода жилых помещений в статус многоквартирного дома, соответствующее решение органом местного самоуправления и Министерством строительного комплекса не принималось.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте / недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения.

В данном случае, такие противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных собственниками для «осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости имелись. С учетом вышеуказанных норм права административный ответчик должен был вынести решение о приостановлении для устранения, указанных противоречий.

Более того, из истребованных Администрацией городского округа Чехов документов, следует, что согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за , объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:31:0050448:658, имеет наименование: жилой дом, назначение объекта жилое инвентарный .092-4649 литер А, а, а1, а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8, а9, a10, a11, а12, a13, а14. Правообладатели объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:31:0050448:658 приобрели доли вправе общей долевой собственности на данный дом, что подтверждается записями ЕГРН, при этом сведений о приобретении квартир в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> - отсутствует.

Согласно ответу из <адрес> бюро технической инвентаризации Южный филиал Чеховский отдел за .01-0911097 от ДД.ММ.ГГГГ, в архиве филиала имеется инвентарное дело на объект недвижимости (жилой дом) с кадастровым номером 50:31:0050448:658, расположенный по адресу: <адрес>, согласно технической документации, изготовленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимости имеет статус «жилой дом». Данные обстоятельства также подтверждаются ответом Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Исх14952/6.2, разрешений на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, расположенного на земельном участке возведен объект недвижимости (жилой дом) с кадастровым номером 50:31:0050448:658.

Таким образом, собственниками не представлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> решение уполномоченного органа о внесении изменений в объект недвижимого имущества, с указанием на его статус «многоквартирный», не представлены исходно-разрешительные документы на строительство многоквартирного дома, оснований для внесения изменений государственным регистратором не имелось. Доказательств того, что спорный объект относится к объектам, имеющего все необходимые характеристики и параметры многоквартирного дома со стороны заявителей не представлено.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Заинтересованные лица : ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованных лиц.

Заинтересованные лица - ФИО20, ФИО21 в судебном заседании административный иск не признали, пояснив, что действия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, по их мнению, являются правомерными, а Администрация городского округа Чехов незаконно пытается воспрепятствовать реализации их прав, как собственников жилых помещений в многоквартирном доме, при этом сама Администрация неоднократно подтверждала статус спорного строения как многоквартирного дома, в частности путем издания Постановлений о присвоении адресов квартирам в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, городской округ Чехов, <адрес>.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, заинтересованных лиц, суд считает требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу положений ч. 4 ст. 7 Закона о регистрации сведения в ЕГРН вносятся на основании документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном указанным Законом порядке.

В силу ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Администрация городского округа Чехов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", Градостроительным кодексом Российской Федерации правомочна обращаться с заявлением о внесении изменений в сведения многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Чехов, поскольку в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления обязан подтверждать, путем издания документа: изменение назначения здания, помещения или сооружения, наименования сооружения.

Деятельность Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по осуществлению государственной регистрации прав (их возникновению и перехода) на недвижимое имущество регламентирована Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации права, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Чехов обратилась в МКУ «Многофункциональный центр городского округа Чехов» с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества .

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> издано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета , запрошены документы, подтверждающие правомочность органа местного самоуправления на изменение сведений о назначении объекта недвижимости с кадастровым номером 50:31:0050448:658 (л.д.21).ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Чехов обратилась в МКУ «Многофункциональный центр городского округа Чехов» с заявлением о представлении дополнительных документов .

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> издано уведомление о невозможности возобновления осуществления государственной регистрации прав Д1-308/3001/2019-6387 (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> вынесено решение № МО-19/РКФ-240738 об отказе в учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:31:0050448:658 (л.д.13).

Как установлено судом поводом для обращения в регистрирующий орган послужила необходимость исключения сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером 50:31:0050448:658 как о «многоквартирном доме».

При этом, как следует из материалов дела ранее, основанием для внесения изменений в объект недвижимости с кадастровым номером 50:31:0050448:658 с «жилого дома» на «многоквартирный» послужило наличие заявления собственников с приложением копии технического плана и доверенности,

По результатам проведенной правовой экспертизы представленных документов, регистратор принял решение о внесении соответствующих изменений в сведения ЕГРН.

Также суд полагает правильным отметить тот факт, что указанное решение государственного регистратора было оспорено Администрацией городского округа <адрес> и решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрации городского округа Чехов было отказано в удовлетворении заявления к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> о признании незаконными действий (л.д. 113-115).

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения апелляционная жалоба Администрации городского округа Чехов – без удовлетворения.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Разрешая заявленные требования, суд установил, что постановлением Администрации Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:31:0050448:551 площадью 820 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>, на "среднеэтажная жилая застройка".

Путем публичных слушаний в декабре 2017 г. в соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа Чехов, утвержденным решениями Совета депутатов городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ N 137/9-2017 участок с кадастровым номером 50:31:0050448:551 был включен в зону Ж-1 для многоквартирной жилой застройки, предусматривающей размещение многоквартирных домов.

Жители дома с кадастровым номером 50:31:0050448:658, расположенного по адресу: <адрес>, обратились в Администрацию с заявлением об изменении назначения объекта с "жилой дом" на "многоквартирный дом".

Администрация ответила на обращение по вопросу перевода жилого дома в многоквартирный, указав, что в соответствии с положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>" администрация городского округа исполняет полномочия в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, иные полномочия в области градостроительной деятельности осуществляются <адрес>.

Жители дома обратились в <адрес> по вопросу изменения функционального назначения объекта.

ДД.ММ.ГГГГ Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес> (далее - <адрес>) в ответе на обращение на обращение по вопросу изменения функционального назначения объекта с кадастровым номером 50:31:0050448:658 с "жилой дом" на "многоквартирный дом" указала, что для внесения в ЕГРН сведений о приведении в соответствие с классификатором вида разрешенного использования земельного участка и изменении функционального назначения ОКС правообладатель может обратиться в Управление Росреестра по <адрес>.

Впоследствии жители дома расположенного по адресу: <адрес>, обратились в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости об изменении назначении объекта, представив необходимый пакет документов.

ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов Управлением Росреестра по <адрес> внесены сведения в ЕГРН об изменении статуса назначения объекта - жилого дома с кадастровым номером 50:31:0050448:658, расположенного по адресу: <адрес> на "многоквартирный дом", о чем в ЕГРН внесена соответствующая запись.

В соответствии со ст. 9, 13, 17 ФЗ N 122 от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", регистрирующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверку законности сделок и проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона о регистрации обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

На основании абз. 4 п. 2 ст. 13 Закона о регистрации государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально - определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В силу пункта 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (пункт 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).

В кадастр недвижимости вносятся сведения назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание (подпункт 9 пункта 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, квартира может находиться только в здании с назначением "многоквартирный дом".

Судом установлено, что спорный объект - жилой дом с кадастровым номером 50:31:0050448:658, расположенный по адресу: <адрес>, объектом индивидуального жилого строительства не является.

Согласно представленным документам (технический паспорт) жилые помещения в спорном здании (жилом доме), представляют собой квартиры со вспомогательными помещениями для удовлетворения бытовых и иных нужд, содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в доме.

Более того Администрация городского округа Чехов, своими конклюдентными действиями, неоднократно подтверждала статус спорного объекта недвижимости как много квартирного дома, в том числе, путем издания Постановлений о присвоении адресов квартирам в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, городской округ Чехов, <адрес>.

Пунктом 1 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) следует понимать изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Исходя из положений пункта 2, 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением в том числе случаев изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Таким образом, изменение назначения объекта капитального строительства с "многоквартирного дома" на "жилой дом" возможно путем реконструкции с изменением конструктивных и других характеристик надежности и безопасности такого объекта, с обязательным получением разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Доказательств, того что проводилась реконструкция здания, заявителем не представлено.

Кроме того, как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером 50:31:0050448:551, на котором находится многоквартирный дом, расположен в зоне многоквартирной жилой застройки (Ж-1), основные виды которой содержат вид разрешенного использования "средняя этажная застройка" предполагающий, в соответствии с классификатором использования земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540, размещение жилых домов, предназначенных на квартиры, каждая из которых пригодная для постоянного проживания.

<адрес> в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ также сообщила, что в соответствии с проектом ген. плана городского округа <адрес> данный участок расположен в зоне многоквартирной жилой застройки (Ж-1), в границах населенного пункта <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.

Таким образом, выбор вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации самостоятельно правообладателем земельного участка при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок расположен в зоне многоквартирной жилой застройки (Ж-1), имеет разрешенное использование "средняя этажная застройка", что в свою очередь предполагает расположение на таком земельном участке многоквартирного дома.

Разрешая спор, суд приходит к выводу, что решение государственного регистратора об отказе в государственной регистрации соответствует нормам действующего законодательства, а доказательств нарушения прав административного истца, действиями административного ответчика не представлено.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) незаконными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Не установив в действиях административного ответчика нарушений требований действующего законодательства, а равно как и нарушений прав административного истца, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации городского округа <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Чеховский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов

Мотивированное решение изготовлено 18.02.2020

Копия верна

Оригинал решения находится в Чеховском городском суде <адрес> в гражданском деле а-55/2020

Судья: А.А. Шахбанов

2а-55/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О. ЧЕХОВ МО
Ответчики
Управление Фед. службы регистрации, кадастра и картографии
Другие
ВЕЛИЧКО М.Е.
ПОНОМАРЕВА М.Р.
КОТЕНКОВА И.Н.
ЛИПЧЕНКО И.А.
Кольцова В.В.
ЕРМИЧЕВА М.В.
ПРОТАСОВА Н.Г.
ЛАХМИНА Е.Л.
Николаев Д.А.
Зырянова А.Н.
СИНЮТИН И.В.
Денисов О.В.
Василенко Н.В.
Омельченко М.Е.
КАДОЧНИКОВА А.И.
Величко Р.В.
Маркин И.Ю.
ВИХРЕВА О.А.
Сазонов Д.Ю.
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Шахбанов Абдурахман Абдулвагабович
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация административного искового заявления
17.09.2019Передача материалов судье
18.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2019Подготовка дела (собеседование)
09.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее