Решение по делу № 33-1484/2022 от 08.04.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Богомазова Е.А.

№ дела суда 1 – й инстанции

2-360/2022

Дело №33-1484/2022                                                                 поступило ... г.

    УИД ...

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        г. Улан-Удэ                                                                  11 мая 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Нимаевой О.З.,

судей коллегии Вагановой Е.С., Чупошева Е.Н.,

при секретаре Гетмановой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия к Лямочкиной ЛВ об урегулировании разногласий по договору,

по апелляционной жалобе представителя истца по доверенности Очировой С.В. на решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от           18 февраля 2022 года, которым постановлено:

Иск удовлетворить частично.

Урегулировать разногласия, возникшие между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия и Лямочкиной ЛВ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, с кадастровым номером: ..., площадью ... кв.м, местоположение: <...>.

В согласовании пункта 4.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: «Цена земельного участка определена в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 года №279; пункта 4.2 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: «Цена выкупа земельного участка устанавливается согласно расчету: Сз1=К * 60%, где Сз1 – цена за земельный участок, К – кадастровая стоимость земельного участка; 60% - установлено пп. а п.3 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 года №279. Сз1 = 550 700,00 руб. * 60% = 330 420 руб. 00 коп.» - отказать.

Определить следующие условия договора:

- пункт 4.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: «Цена земельного участка определена в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 года №279;

- пункт 4.2 договора купли-продажи земельного участка согласовать в следующей редакции: «Цена выкупа земельного участка устанавливается согласно расчету: Сз1=К * 2,5%, где Сз1 – цена за земельный участок, К – кадастровая стоимость земельного участка; 2,5% - установлено пп. б п.4 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 года №279. Сз1 = 550 700,00 руб. * 2,5% = 13 767 руб. 50 коп.».

Взыскать с Лямочкиной Людмилы Васильевны государственную пошлину в доход муниципального образования г. Улан-Удэ в размере 300 руб.

Заслушав доклад судьи Чупошева Е.Н., выслушав пояснения представителя истца Очировой С.В., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия

Установила:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия (далее также – МТУ Росимущества) обратилось в суд с иском к Лямочкиной Л.В. об установлении выкупной стоимости находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером: ..., площадью ... кв.м, местоположение: <...>, в размере 60% от кадастровой стоимости, что составляет 330 420 руб.

В обосновании заявленных требований истец указал, что на данном земельном участке расположен жилой дом, находящийся с ... г. в собственности Лямочкиной Л.В., которая отклонила предложенный МТУ Росимущества проект договора купли-продажи земельного участка, предусматривающего выкупную цену в размере 60% от его кадастровой стоимости. Предложенный ответчиком льготный вариант выкупной цены участка в размере 2,5% от его кадастровой стоимости (п. 4 п.п. «б» Правил), по мнению истца, не подлежит применению, с учетом п.1 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и п. 3 п.п. «а» Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов (далее – Правила, утв.Постановлением Правительства РФ от 26.03.2015 N 279), поскольку жилой дом приобретен Лямочкиной Л.В. после ... г. на основании договора купли-продажи, а не в результате приватизации. В связи с возникшими при заключении договора купли-продажи между сторонами разногласиями по определению выкупной цены земельного участка (60% или 2,5% от кадастровой стоимости), находящегося в федеральной собственности, в силу ст.446 ГК РФ, спор подлежит разрешению в суде.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Гармаева Б.Б. исковые требования поддержала.

Ответчик Лямочкина Л.В. и ее представитель по устному заявлению Бадмацыренов Б.Ч. исковые требования не признали, настаивая на предложенный ответчиком проект договора.

Судом постановлено приведенное решение, которое в апелляционной жалобе представитель истца Очирова С.В. просит отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование своей позиции указывает, что право постоянного (бессрочного пользования) земельного участка с кадастровым номером ... федеральным органом Министерства обороны РФ прекращено в ... г., право собственности на дом зарегистрировано за ответчиком в .... (позднее ... г.). Представленные истцу ответчиком в .... оформленные на Лямочкину Л.В., ее детей и супруга погашенные свидетельства о государственной регистрации права долевой собственности от ... г. и подтверждающие приобретение дома по договору купли-продажи от ... г., не имеют значения, поскольку на дату обращения утратили юридическую силу. С заявлением о выкупе до ... г. ответчик в Управление не обращалась. Земельный участок с кадастровым номером ... поставлен на государственный кадастровый учет ... г. и на ... г. земельный участок не существовал, следовательно, ответчик не мог обратиться с заявлением о выкупе земельного участка раньше ... г.

Ответчиком представлены возражения на апелляционную жалобу.

Ответчик Лямочкина Л.В. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещена, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражения поддерживает. Согласно ст.ст.167, 327 ГПК РФ, дело рассмотрено без ее участия.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда исходя из доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения норм материального права допущены судом по настоящему делу.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в собственности Российской Федерации находится земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м, расположенный по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <...>.

Лямочкина Л.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <...>.

На основании апелляционного определения Верховного Суда РБ от 09.09.2020 года по гражданскому делу по иску Лямочкиной Л.В. к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, об обязании предоставить земельный участок в собственность без проведения торгов, на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия возложена обязанность рассмотреть заявление Лямочкиной Л.В. о предоставлении земельного участка в собственность без проведения в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжением №... от ... года в собственность Лямочкиной Л.В. предоставлен земельный участок с кадастровым номером ... общей площадью ... кв.м, из земель населенных пунктов, находящийся в собственности Российской Федерации, расположенный по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, <...>, с установлением стоимости выкупа земельного участка в соответствии с расчетом, заключить договор купли-продажи земельного участка.

В соответствии с подготовленным проектом договора купли-продажи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, цена выкупа земельного участка устанавливается согласно расчету: Сз1 = К * 60%, где Сз1 – цена за земельный участок, К – кадастровая стоимость земельного участка; 60% - установлено пп. а п.3 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 года №279. Сз1 = 550 700,00 руб. * 60% = 330 420 руб. 00 коп.

Данный проект договора был направлен ответчику по делу Лямочкиной Л.В.

... года Лямочкина Л.В. направила истцу протокол разногласий к договору, по которому выразила несогласие с определяемой ценой выкупа земельного участка, так как полагает, что цена земельного участка должна исчисляться по формуле: Сз1=К * 2,5%, где Сз1 – цена за земельный участок, К – кадастровая стоимость земельного участка; 2,5% - установлено пп. б п.4 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 года №279. Сз1 = 550 700,00 руб. * 2,5% = 13 767 руб. 50 коп.

Ранее Лямочкина Л.В. и члены ее семьи приобрели право собственности на жилой дом по адресу: <...>, на основании договора купли-продажи жилого дома от ... года, заключенного с ФИО1.

В свою очередь, у ФИО1 право собственности на жилой дом возникло на основании решения Советского районного суда г.Улан-Удэ от ... года.

При этом судом при рассмотрении дела было установлено, что ФИО1. обращался в Администрацию г.Улан-Удэ за предоставлением земельного участка, решением комиссии земельный участок в Советском районе <...>, был предоставлен ФИО1. после признания судом права собственности на самовольную постройку.

В соответствии с договором дарения долей на жилой дом от ... года, право собственности было зарегистрировано на Лямочкину Л.В.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований истца, со ссылкой на положения норм Земельного кодекса РФ в части продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключения договоров купли-продажи таких участков без проведения торгов, руководствуясь п. 4 «б» Правил, утв.Постановлением Правительства РФ от 26.03.2015 N 279, исходил из того, что поскольку Лямочкина Л.В. и члены ее семьи приобрели объект недвижимости (жилой дом), расположенный на испрашиваемом земельном участке, в ... году, ограничение оборотоспособности земельного участка, являющееся причиной невозможности обращения с заявлением о его выкупе, было снято после ... года, обращение с заявлением о предоставлении земельного участка имело место быть, пришел к выводу о том, что выкупная цена земельного участка в данном случае должна определяться в льготном порядке в размере 2,5% от его кадастровой стоимости.

Суд пришел к выводу, что согласование в договоре цены выкупа земельного участка в соответствии с пп. «а» п. 3 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, по мнению суда первой инстанции, противоречит действующему законодательству.

Таким образом, в данном случае при определении цены выкупа земельного участка, согласно выводу районного суда, подлежит применению пп. «б» п. 4 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2015 года № 279.

Суд апелляционной инстанции с таким выводом районного суда согласиться не может, ввиду отсутствия всей совокупности обстоятельств, при которых подлежит применению предложенная ответчиком льготная выкупная цена земельного участка, по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, право собственности на земельный участок с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м, зарегистрировано за Российской Федерацией - ... г., с присвоением в указанный день кадастрового номера (л.д.8-9).

Приказом Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от ......, прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в отношении указанного земельного участка с видом разрешенного использования – для строительства жилой и парковой зоны, с исключением сведений из реестра федерального имущества (л.д.37,38).

Право собственности на жилой дом с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м., расположенный в <...>, на указанном земельном участке, зарегистрировано за Лямочкиной Л.В. – ... г., на основании договора купли-продажи жилого дома от ... г. и договора дарения долей на жилой дом от <...> г. (л.д.39).

Распоряжением Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия от ... г. № ... Лямочкиной Л.В. предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, находящийся в собственности Российской Федерации, с установлением стоимости выкупа земельного участка в соответствии с прилагаемым расчетом (Приложение №1).

Стороны на предложенных вариантах в досудебном порядке не согласовали стоимость выкупа земельного участка.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.38, п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством (пункт 2 статьи 3, пункт 1 статьи 421, абзац первый пункта 1 статьи 445 ГК РФ). При принятии решения об обязании заключить договор или об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.

Согласно п.1 ст.445 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

В силу п.1 ст.446 ГК РФ, в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Согласно п.9 (раздела IV. Разрешение споров, возникающих из вещных правоотношений) Обзора судебной практики Верховного Суда РФ №3 (2016), граждане, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками недвижимого имущества, выкупленного у публично-правового образования, имеют право приобрести в собственность земельный участок, на котором расположена эта недвижимость, на льготных условиях, предусмотренных п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", независимо от того, приобрели ли они недвижимость непосредственно при приватизации или в результате последующих сделок.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, установлены статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса, осуществляется без проведения торгов.

По смыслу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определяющими критериями применения льготных цен при выкупе указанных в данном пункте земельных участков являются факт нахождения на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих заявителю на праве собственности, которые ранее были отчуждены в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий либо возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности, а также обращение собственника указанного недвижимого имущества с надлежащим заявлением о выкупе земельного участка до 1 июля 2012 года.

В соответствии с п. 4 п.п. «б» Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 279, цена земельного участка определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости при продаже земельного участка, в отношении которого снято ограничение его оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение их оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков к изъятым из оборота ли ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом право на льготное приобретение земельного участка имеет любой собственник указанных объектов недвижимости независимо от того, приобрел ли он недвижимость при приватизации или в результате последующих сделок.

Согласно п.3 п.п. «а» Правил, цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке.

Суд первой инстанции, отклоняя довод истца о том, что льготная выкупная цена в отношении испрашиваемого земельного участка не может быть применена в рассматриваемой ситуации, поскольку право собственности Лямочкиной Л.В. было оформлено в ... году, по тем основаниям, что указанное необоснованно ограничивало бы права ответчика по сравнению с другими участниками сходных правоотношений, учитывая, что первоначально она стала собственником жилого дома, наравне с другими собственниками в ... году.

Вместе с тем, судом не учтено, что жилой дом не отчуждался из государственной или муниципальной собственности, от чего непосредственно зависит возникновение права на приобретение в собственность земельного участка на льготных условиях.

Таким образом, определяющее значение для льготного приобретения земельного участка, с учетом приведенного правового регулирования, имеет обстоятельство приобретения недвижимости, расположенной на земельном участке, находящимся в муниципальной или государственной собственности, именно в результате ее отчуждения, в частности, в порядке приватизации.

Вместе с тем, первоначальный собственник ФИО1. приобрел расположенный на земельном участке дом, являвшейся самовольной постройкой, не в результате отчуждения государственного или муниципального имущества, а на основании представленного на государственную регистрацию решения суда от ... г. о признании за ним права собственности на самовольно возведенный жилой дом, что имеет иное правовое основание.

В силу п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (п.п.2), из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (п.п.3).

Само по себе решение Комиссии Администрации г.Улан-Удэ по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц о возможности предоставления земельных участков, занятых самовольными постройками от ... г. ... о предоставлении ФИО1. земельного участка площадью ... кв.м. по <...>, после признания судом права собственности на самовольную постройку, по настоящему спору значения не имеет, поскольку в порядке приватизации недвижимое имущество – жилой дом <...>, не предоставлялось, что имеет определяющее значение для разрешения заявленных требований, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м., расположенный по адресу: <...> находился до издания приказа от ...... Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Таким образом, ни ФИО1., ни Лямочкина Л.В., ни члены ее семьи не приобретали объект недвижимости (жилой дом), расположенный на указанном земельном участке, в результате отчуждения государственного или муниципального имущества, при том, что право собственности Лямочкиной Л.В. в целом на земельный участок с кадастровым номером ..., присвоенным ... г., возникло позднее ... г., с заявлением о выкупе земельного участка ответчик обратилась в МТУ Росимущества также после ... г. – а именно, ... г., члены ее семьи (долевые сособственники жилого дома) с таким заявлением до ... г. ранее не обращались, жилой дом не отчуждался в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий и не был возведен на таком земельном участке вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности, а являлся объектом самовольной постройки, что в совокупности, не позволяет, к спорным правоотношениям применения установленного п. 4 «а» Правил льготной цены участка в размере 2,5% от его кадастровой стоимости, в связи с чем, решение суда подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований МТУ Росимущества, поскольку имеются все основания для определения цены земельного участка в размере 60% от его кадастровой стоимости, в соответствии с п. 3 п.п. «а» Правил.

       Таким образом, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, доводы ответчика об обратном, направлены на неправильное применение норм материального права к спорным правоотношениям.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, подп.19 п.1 ст.333.36 и подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в доход бюджета муниципального образования «Город Улан-Удэ».

Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Апелляционную жалобу удовлетворить.

        Решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 18 февраля 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия к Лямочкиной ЛВ об урегулировании разногласий по договору купли-продажи земельного участка.

Урегулировать разногласия, возникшие между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия и Лямочкиной ЛВ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, с кадастровым номером: ..., площадью ... кв.м, местоположение: <...>.

Определить следующие условия договора:

- пункт 4.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: «Цена земельного участка определена в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 года №279;

- пункт 4.2 договора купли-продажи земельного участка согласовать в следующей редакции: «Цена выкупа земельного участка устанавливается согласно расчету: Сз1=К * 60%, где Сз1 – цена за земельный участок, К – кадастровая стоимость земельного участка; 60% - установлено пп. «а» п.4 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 года №279. Сз1 = 550 700,00 руб. * 60% = 330 420 руб. 00 коп.».

Взыскать с Лямочкиной ЛВ государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Улан-Удэ» в размере 300 руб.

        На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Кемерово) в течение трех месяцев, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий:

        Судьи коллегии:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20.05.2022 г.

33-1484/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Межрегиональное территориальное Управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, Республике Бурятия
Ответчики
Лямочкина Людмила Васильевна
Другие
Бадмацыренов Баир Чингизович
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Чупошев Евгений Николаевич
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
11.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Передано в экспедицию
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее