Решение по делу № 2а-2556/2021 от 09.09.2021

Дело № 2а-2556/2021

УИД 33RS0001-01-2021-004419-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владимир                          03 декабря 2021 года

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Пискуновой И.С.,

при секретаре                       Билык И.В.

с участием представителя административного истца Желвакова А.А.,

представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Соколовой Марины Викторовны к администрации Суздальского района Владимирской области, администрации муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области о признании незаконными действий по переводу земельного участка в другую категорию земель,

установил:

Соколова М.В. обратилась в Ленинский районный суд г.Владимира с административным иском к администрации Суздальского района Владимирской области, администрации муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области о признании незаконными действий по переводу земельного участка в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с разрешенным использованием для ритуальной деятельности.

Административные исковые требования мотивировала тем, что администрацией Суздальского района Владимирской области и муниципальным образованием Селецкое Суздальского района, Владимирской области совершены действия по переводу земельного участка к западу от деревни Березницы Суздальского района Владимирской области из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (земли специального назначения) для осуществления ритуальной деятельности, о чем ДД.ММ.ГГГГ к внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости об объекте недвижимости с присвоением земельного участку кадастрового номера .

При этом решение по переводу земельного участка из категории земель СХ-1 (Земли сельскохозяйственного назначения) в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов СН-1 (земли специального назначения) уполномоченными государственными органами не принималось.

Являясь собственником земельного участка в СНТ «Автомобилист», расположенного в непосредственной близости от указанного земельного участка и полагая действия административных ответчиков не соответствующими требованиям действующего законодательства, административный истец Соколова М.В. указывает на то, что решение о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель уполномоченным государственным органом, которым является Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, не принималось.

Перевод земельного участка, образованного из земель сельскохозяйственного назначения в категорию зоны специального назначения осуществлен с нарушением требований Федерального закона от 21.12.2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и санитарных норм, без проведения государственной экологической и санитарно-гигиенической экспертизы и без согласования проекта кладбища с Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.

Изменение категории земельного участка в целях последующего размещения кладбища на нём нарушает права жителей д.Березницы и собственников земельных участков в СТН «Автомобилист» на благоприятную окружающую среду, повлечет существенное ухудшение эстетического облика местности и психологический дискомфорт жителей, а также приведет к снижению стоимости недвижимости.

Считая изложенное нарушающим её права и законные интересы, Соколова М.В. просит признать незаконными действия администрации Суздальского района Владимирской области и администрации муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области по переводу земельного участка с кадастровым номером , расположенного к западу от деревни Березницы Суздальского района Владимирской области в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с разрешенным использованием для осуществления ритуальной деятельности.

В ходе рассмотрения дела определениями суда в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Росреестра по Владимирской области и Управление Роспотребнадзора по Владимирской области.

Административный истец Соколова М.В., будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, доверив представление своих интересов адвокату Желвакову А.А..

По тем же основаниям представитель административного истца Желваков А.А. поддержал административные исковые требования в судебном заседании.

Представители административных ответчиков администрации Суздальского района Владимирской области, администрации муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области и заинтересованных лиц Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Администрация Суздальского района Владимирской области представила суду письменное заявление о признании административного иска в полном объеме, указав, что перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых природных территорий осуществлялся на основании постановления администрации Суздальского района от 09.2021 года №1184. Иные документы по переводу данного земельного участка отсутствуют (л.д.109).

Администрация муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области представил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, указав в письменных возражениях, что является ненадлежащим ответчиком по делу (л.д.21, 120)

Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области ходатайствовал рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В письменном отзыве, представленном суду указал, что документы о переводе земельного участка с из земель сельскохозяйственного назначения, необходимые для принятия такого решения в Департамент не поступали (л.д.35-36, 94).

Управление Росреестра по Владимирской области также просило рассмотреть дело в свое отсутствие, представив письменный отзыв, из которого следует, что постановка земельного участка на кадастровый учет с указанием его категории осуществлена 22.06.2021 года по заявлению администрации Суздальского района Владимирской области от 21.06.2021 года на основании межевого плана, изготовленного в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, на основании постановления администрации Суздальского района от 09.062021 года №1184 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» (л.д.49-50, 122).

Управление Роспортребнадзора по Владимирской области в своем письменном отзыве по существу заявленных требований указало, что решение о размещении нового кладбища принимается органами местного самоуправления с соблюдением санитарных, экологических и иных требований. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на стадии разрешения вопроса о выделении земельного участка под строительство кладбища в настоящее время не требуется. Получение такого заключения предусмотрено СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 на проект санитарно-защитной зоны кладбища. Настоящее административное дело Управление просило рассмотреть в отсутствие своего представителя (л.д.121).

С учетом мнения представителя административного истца, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя административного истца, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Генеральным планом муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 23.12.2020 №94, предусматривается увеличение земель особо охраняемых территорий и объектов на 20,00 га, за счет выделения территорий для сельского кладбища с западной стороны д. Березницы. Перспективное кладбище запроектировано на территории земель сельскохозяйственного назначения. Данным Генеральным планом запроектирован перевод земельного участка с западной стороны д.Березницы площадью 20,0 га из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территории и объектов для проектируемого кладбища. В соответствии с Картой функциональных зон территория, на которой запроектировано перспективное кладбище, относится к землям специального назначения, функциональной зоне - зона кладбищ.

Решением Владимирского областного суда от 07.09.2021 по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворено коллективное административное исковое заявление Соколовой М.В. и других административных истцов о признании недействующим указанного выше Генерального плана в части размещения к западу от деревни Березницы Суздальского района кладбища площадью 20 га. Решением суда Генеральный план в указанной части признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Установлено, что 22.06.2021 года по заявлению администрации Суздальского района Владимирской области от 21.06.2021 года на основании межевого плана и постановления администрации Суздальского района от 09.2021 года №1184 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 33:05:084101:1148, расположенный по адресу: <адрес>, с категорией земель – «Земли особо охраняемых территорий» и видом разрешенного использования «Ритуальная деятельность» (л.д.7).

Спорный земельный участок образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с западной стороны населенного деревни Березницы в целях размещения кладбища.

В соответствии с подп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В соответствии с ч.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (ст.8 ЗК РФ).

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель из одной категорию в другую, осуществляется Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Статьей 7 указанного Федерального закона установлены исключительные случаи перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, в том числе связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае: 1) создания особо охраняемых территорий; 2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон; 3) в иных установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

По смыслу ст.14 данного Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (пункты 11 - 12).

В соответствии с ч.14 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.4 ст.15 указанного Федерального закона в случае нахождения земельного участка за границами населенного пункта до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (ч.4 ст.3 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ)

В соответствии с подп.1 п.1 постановления Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 № 341 «О реализации Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 № 341) рассмотрение в установленном порядке ходатайств заинтересованных лиц о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую от имени администрации области осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области..

В соответствии с пунктом 3.63 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Владимирской области, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.12.2005 № 739, к полномочиям Департамента относится рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие распоряжения Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе, а также об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к землям определенной категории, в случаях, установленных действующим законодательством.

Как установлено судом ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую, а также документы, необходимые для принятия решения о таком переводе в Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области не поступало. Распоряжение о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию не выносилось.

Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов в целях размещения кладбища не соблюден.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.ч.1, 2, ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику, его представителю.

При допустимости совершения указанного распорядительного действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

В соответствии с ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Глава 22 КАС РФ не содержит положений, препятствующих принятию признания административного иска административным ответчиком.

Заявление администрации Суздальского района г.Владимира о признании административных исковых требований настоящему делу совершено обладающим соответствующими полномочиями представителем данного административного ответчика в письменной форме, носит добровольный характер, не противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным принять признание административного иска, что является основанием для удовлетворения требований о признании незаконными действий администрации Суздальского района Владимирской области по переводу земельного участка с кадастровым номером 33:05:084101:1148, расположенного к западу от деревни Березницы Суздальского района Владимирской области в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с разрешенным использованием для осуществления ритуальной деятельности. В целях устранения допущенного нарушения, суд полагает необходимым возложить на администрацию Суздальского района обязанность принять меры к восстановлению категории указанного земельного участка - земли сельскохозяйственного назначения. Административные исковые требования Соколовой М.В. к администрации Администрация муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области удовлетворению не подлежат, как предъявленные к ненадлежащему ответчику.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ч.3 ст.157 КАС РФ, суд

решил:

    Административные исковые требования Соколовой Марины Викторовны к администрации Суздальского района Владимирской области о признании незаконными действий по переводу земельного участка в другую категорию, - удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Суздальского района Владимирской области по переводу земельного участка с кадастровым номером , расположенного к западу от деревни Березницы Суздальского района Владимирской области в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с разрешенным использованием для осуществления ритуальной деятельности.

Обязать администрацию Суздальского района Владимирской области принять меры к восстановлению категории земельного участка - земли сельскохозяйственного назначения.

В административном иске Соколовой Марины Викторовны к администрации муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области, - отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                 И.С. Пискунова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года

2а-2556/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколова Марина Викторовна
Ответчики
Администрация Суздальского района Владимирской области
Администрация муниципального образования Селецкое
Другие
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
leninsky.wld.sudrf.ru
09.09.2021Регистрация административного искового заявления
09.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.10.2021Предварительное судебное заседание
03.11.2021Предварительное судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее