Решение по делу № 5-12/2024 от 02.05.2024

дело №5-12/2024

16RS0020-01-2024-000620-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

       г. Менделеевск                  02 мая 2024 года

Судья Менделеевского районного суда Республики Татарстан Коровина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Азимжанова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не работающего, проживающего по адресу: Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Юбилейная, дом №9, квартира №53, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ; права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ разъяснены, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,

установила:

    24 апреля 2024 года в 13 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Азимжанов ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехав на территорию Российской Федерации 17.03.2024 с целью «работа» в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, либо уклонился от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В судебном заседании Азимжанов У.К. пояснил, что русским языком владеет хорошо, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признает полностью, 17 марта 2024 года прибыл на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет, в течение 30 дней со дня въезда, медицинский осмотр, дактилоскопическую регистрацию, фотографирование не прошел, хотя был предупрежден об этом, когда вставал на миграционный учет; на медицинский осмотр нет денег, для трудоустройства нет патента ввиду финансовых затруднений, иных уважительных причин для этого у него нет.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ установлена ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Положение иностранных граждан, правила их пребывания на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ).

Абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от 27 декабря 2021 года N 1139.

Пункт 18 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от 19 ноября 2021 года N 1079н утвержден.

Как видно из материалов дела, 24 апреля 2024 года в 13 часов 50 минут административным органом выявлен факт, что гражданин Республики Узбекистан Азимжанов ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехав на территорию Российской Федерации 17.03.2024 с целью «работа» в течение 30 календарных дней со дня въезда, не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, находящуюся на территории Российской Федерации, для медицинского освидетельствования, о чем составлен рапорт (л.д.24-25).

Вина Азимжанова У. К. у. в нарушении правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, кроме его признательных показаний, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются: протокол об административном правонарушении, составленный 24.04.2024 в отношении него по ч.1. ст.18.11 КоАП РФ, его объяснение; рапорт начальника ОВМ отдела МВД России по Менделеевскому району Нечаевой О.Г.; из имеющихся в материалах дела справок следует, что гражданин Республики Узбекистан Азимжанов ФИО8 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал на территорию РФ 17.03.2024 с целью «работа».

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст.26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности выносится в рамках срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов. Своими действиями Азимжанов У.К.у. выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации.

Характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, позволяют заключить, что мера административного воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации не способна выполнить задачи законодательства об административных правонарушениях и способствовать достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

К аналогичному выводу пришел и Европейский Суд по правам человека, полагая, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными.

Вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 года по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 года по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39 и другие).

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность при их наличии (ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).

В постановлении от 17 февраля 2016 года N 5-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, при назначении административного наказания требуется учитывать обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.

Оснований сомневаться в достоверности, допустимости и объективности указанных доказательств у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, отвечают требованиям ст.26.11 КоАП РФ, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства правонарушения.

Действия Азимжанова У.К.у образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

Квалифицируя его действия, суд исходит из того, что он, въехав на территорию РФ 17.03.2024 с целью «работа» в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, либо уклонился от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

Азимжанов У.К.у. родственников - граждан Российской Федерации, недвижимого имущества не имеет, таким образом, не обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации.

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости соблюдения принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности не свидетельствуют о невозможности назначения такой меры ограничения, как административное наказание в виде административного выдворения, в зависимости от обстоятельств конкретного случая.

Доказательств, подтверждающих наличие у него семейных отношений с гражданами Российской Федерации, разрыв которых повлек бы вмешательство в право на уважение семейной жизни, в деле нет, в судебное заседание представлено не было.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О сделан вывод о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

По настоящему делу к таким обстоятельствам относится неисполнение Азимжановым У.К.у. обязанности по прохождению медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), поскольку он для окружающих граждан Российской Федерации представляет опасность (его статус здоровья не определен соответствующим медицинским освидетельствованием).

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

Такое решение не влечет в безусловном порядке признание нарушающим право на уважение его личной жизни, поскольку такое решение направлено на защиту интересов государства через принятие судом соответствующих мер в отношении лица, нарушающего законодательство страны пребывания.

Желание проживать в Российской Федерации не освобождает иностранного гражданина от ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и не является безусловным основанием для исключения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в противном случае это будет способствовать формированию на территории Российской Федерации атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности.

С учетом вышеизложенного, имеется действительная необходимость применения меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не нарушает нормы международного и национального права, поскольку назначение наказания в виде выдворения направлено на интересы общественной безопасности и общественного порядка.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст.2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Сроки давности для привлечения к административной ответственности за совершение настоящего административного правонарушения, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения: административное правонарушение совершено в отношении общественных отношений по миграционному учету в Российской Федерации; личность и имущественное положение Азимжанова У.К.у; в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает: состояние здоровья его и его близких родственников, признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, личности, отсутствия у него официального заработка, и иного законного источника дохода на территории Российской Федерации, при этом незаконное проживание его свидетельствует об отсутствии с его стороны лояльности к правопорядку Российской Федерации, суд приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в специализированное учреждение для последующего выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку исполнение назначенного наказания невозможно без применения данной обеспечительной меры.

Контроль за выдворением за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановила:

Азимжанова ФИО9 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении, содержать Азимжанова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Татарстан по адресу: Республика Татарстан, г. <адрес>, до его административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Контроль за принудительным выдворением Азимжанова ФИО11 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.

Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН 165 400 29 46, КПП 165 501 001, УФК по РТ (МВД по РТ), р/с 031 006 430 000 000 111 00, банк получателя Отделение - НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан г. Казань, БИК 019205400, КБК188 116 011 810 190 001 40, ОКТМО 92639000,

кор.счет 401 028 104 453 700 000 79, УИН 188 911 699 901 956 463 97.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения/вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Татарстан.

Судья подпись

Копия верна. Судья

5-12/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Азимжанов Улмасбек Карим Угли
Суд
Менделеевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Коровина Лидия Ивановна
Статьи

18.11

Дело на странице суда
mendeleevsky.tat.sudrf.ru
02.05.2024Передача дела судье
02.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2024Рассмотрение дела по существу
02.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее