Решение по делу № 2-3070/2019 от 27.06.2019

Дело №2-3070/2019

76RS0014-01-2019-002471-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі.Ярославль                          31 июля 2019 РіРѕРґР°

Кировский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Воробьевой В.В.,

при секретаре Ховриной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермоловича Виктора Михайловича к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля о признании решения незаконным, взыскании пособия по безработице,

установлено:

Ермолович В.М. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля (ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля) с иском о признании незаконным и отмене решения «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)» от 20 мая 2019 года №140ДЯ19/12633, восстановлении постановки на учет в качестве безработного и взыскании пособия по безработице за период с 18 мая 2019 года по настоящее время.

В обоснование требований указано, что Ермолович В.М., ДД.ММ.ГГГГ, ранее не работавший, состоял на учёте в качестве безработного с 12 февраля 2019 года, и получал пособие по безработице в соответствии с Законом от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», с учётом дополнительных гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в размере средней заработной платы по Ярославской области. Период выплаты - 6 месяцев: 12 февраля 2019 года – 11 августа 2019 года, размер пособия 46 798 рублей. На основании приказа ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля № 140ДЯ19/12633 от 20 мая 2019 года выплата пособия истцу прекращена, и Ермолович В.М. был снят с регистрационного учёта. Причина: «Длительная (более месяца) неявка гражданина в органы СЗ без уважительных причин». Ермолович В.М. считает решение ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля о прекращении выплаты пособия по безработице и снятии с регистрационного учёта в качестве безработного незаконным и необоснованным, подлежащим отмене с восстановлением прав Ермоловича В.М. на получение пособия в установленном размере. На момент постановки на учёт в качестве безработного Ермолович В.М. имел статус лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей с 18 до 23 лет, что подтверждается соответствующими документами, имеющимися в регистрационном деле ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля. В соответствии с п. 15 Правил регистрации безработных граждан, утверждённых постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, ведение регистрационного учёта безработных граждан осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими, в частности, паспорта или документа, его заменяющего. При явке 08 мая 2019 года Ермоловича В.М. в службе занятости был предъявлен старый паспорт, который в связи с исполнением ему 20 лет подлежал замене, но срок замены которого (30 дней) не истёк. ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, в лице специалиста по регистрации, устно уведомил его, что не примет у него старый паспорт. Иными словами, по существу Ермоловичу В.М. было отказано в приёме на перерегистрацию с устным разъяснением о необходимости получения нового паспорта. Отметка о явке на перерегистрацию со старым паспортом в этот день по неизвестным причинам не проставлена. 28 мая 2019 года Ермолович В.М. явился с новым паспортом на перерегистрацию и получение пособия. Однако его не приняли. 6 июня 2019 года по почте истец получил уведомление Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля о снятии Ермоловича В.М. с учёта в качестве безработного с 18 мая 2019 года по причине его неявки в органы службы занятости более месяца. У Ермоловича В.М. не было ни одного срыва явки на перерегистрацию, все направления службы занятости на работу выполнялись. Ермолович В.М. добросовестно исполнял обязанности лица, признанного безработным. Его неопытность и отсутствие правовой подготовки по вопросам, регламентированным законом о занятости, принятых в рамках данного закона подзаконных нормативных актов, регулирующих прохождение перерегистрации, сыграли свою роль в данном деле. То обстоятельство, что Ермоловичем В.М. в последующем предъявлен новый паспорт, который был получен своевременно (до истечения 30-дневного срока) административным ответчиком не принят во внимание. Ермолович В.М. добросовестно заблуждался, что после замены паспорта ему будет выплачено пособие, иное ему не было разъяснено. Вынося решение о прекращении выплаты пособия по безработице и снятии истца с регистрационного учёта, ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля фактически воспользовался его юридической неграмотностью, не разъяснив ему в предыдущее посещение (когда срок паспорта ещё не истёк) в доступной форме порядок Истец полагает, что действовал добросовестно, поскольку принял все необходимые меры к получению нового паспорта в установленный срок, явился на перерегистрацию в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля 8 мая 2019 года, но не был принят сотрудником службы занятости, и этим сотрудником не была сделана официальная отметка о явке со старым паспортом как причине отказа в перерегистрации в данный день.

В судебном заседании истец Ермолович В.М. исковое заявление поддержал в полном объеме. Указал, что получал ежемесячно пособие по безработице в размере 36 084 рублей. Какие-либо разъяснения в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля не получал относительно сроков перерегистрации, возможности представления иного документа, удостоверяющего личность. Также пояснил, что 8 мая 2019 года ему сотрудником ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля было разъяснена возможность перерегистрации при предъявлении нового паспорта или временного удостоверения.

Представитель истца по ордеру Потапова Н.А. исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в иске. Пояснила, что Ермолович В.М. действовал добросовестно, регулярно являлся на перерегистрацию, принимал меры по трудоустройству. Полагает, что, поскольку при достижении возраста 20 лет, паспорт гражданина РФ подлежит замене в течение 30 дней, то действие паспорта продлевается на указанный срок. Просила взыскать пособие по безработицы с 18 мая 2019 года из расчета 36 084 рубля в месяц, поскольку истец получал ежемесячно пособие по безработице в размере 36 084 рублей.

Ответчик ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия своего представителя, возражал против удовлетворения требований Ермолович В.М., указал, что принятое решения «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)» от 20 мая 2019 года №140ДЯ19/12633 отвечает требования закона, учитывая положения Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения". Ермолович В.М. под личную подпись был ознакомлен с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения".

Заслушав сторону истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Ермолоич В.М.

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения" (далее - Закон) установлены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Статьей 3 Закона предусмотрено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из положений пунктов 2, 3 статьи 31 Закона следует, что с момента признания гражданина в установленном порядке безработным у него возникает право на получение пособия по безработице. При этом в силу пункта 6 названной статьи Закона пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

В том числе в данной статье закреплено, что гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода (п. 5.1).

В соответствии со статьей 3 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - Правил), которым утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правила регистрации безработных граждан, требования к подбору подходящей работы.

Пунктом 13 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" предусмотрено, что государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.

Согласно пункту 15 Правил, ведение регистрационного учета безработных граждан, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

В соответствии с пунктом 17 Правил, ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

Пунктом 18 Правил безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения, для подбора подходящей работы.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 35 Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин. В п. 20 Правил закреплены аналогичные положения.

Как следует из материалов дела, приказом заместителя директора ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля от 21 февраля 2019 года №052ДТ19/10343 Ермолович В.М. признан безработным с 12 февраля 2019 года. Приказом заместителя директора ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля от 21 февраля 2019 года №052ПП19/10344 истцу назначена выплата пособия по безработице на 6 месяцев с 12 февраля 2019 года по 11 августа 2019 года.

Ермолович В.М. при постановке на учет в качестве безработного предоставил необходимые документы, сведения о себе, подписал сведения о гражданине, согласно которым он с Законом Российской Федерации "О занятости населения" ознакомлен.

После постановки на учет Ермолович В.М. посещал ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля 18 апреля 2019 года, 2 апреля 2019 года,19 марта 2019 года 4 марта 2019 года, 21 февраля 2019 года, 15 февраля 2019 года, то есть два раза в месяц. При посещении ему предоставлены государственные услуги в целях содействия в поиске подходящей работы, в частности выданы направлении на работу. Очередная дата для перерегистрации была 8 мая 2019 года.

8 мая 2019 года Ермолович В.М. явился на перерегистрацию, предоставив паспорт гражданина РФ, срок действия которого истек. Ермолович В.М. 25 апреля 2019 года достиг возраста 20 лет. При этом из пояснений истца, следует, что ему было разъяснено сотрудником ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля необходимость представления нового паспорта гражданина РФ или временного удостоверения. Впоследствии 28 мая 2019 года явился на перерегистрацию, предоставив новый паспорт гражданина РФ. В перерегистрации истцу было отказано.

Согласно п. 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, срок действия паспорта гражданина: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения – п. 15 данного Положения.

Указанный срок не продлевает срок действия паспорта гражданина, что следует из системного толкования Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации.

В силу п. 17 данного Положения до оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации – Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232; Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828. К иным документам удостоверяющим личность относятся в частности Временное удостоверение личности гражданина РФ (форма N 2П) – Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828; Приказ МВД России от 13.11.2017 N 851.

Изложенное свидетельствует о том, что Ермолович В.М. 8 мая 2019 года явился на перерегистрацию с недействующим паспортом гражданина РФ, иной документ удостоверяющий личность не представил. Из пояснений Ермоловича В.М. следует, что ему была разъяснена причина отказа в перерегистрации, даны разъяснения сотрудником ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, соответственно он мог как в этот же день, так и далее пройти регистрацию, предъявив действующий документ, удостоверяющий личность. Ермолович В.М. не явился в пределах месячного срока (в период с 19 апреля 2019 года по 18 мая 2019 года) на перерегистрацию в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля. При том, что 15 мая 2019 года Ермолович В.М. сдал необходимые документы для оформления нового паспорта гражданина РФ, имел возможность получить временное удостоверение личности гражданина РФ и явиться на перерегистрацию в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля в пределах месячного срока.

Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания полагать, что Ермолович В.М. не знал о необходимости прохождения им перерегистрации ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля не реже одного раза в месяц, о необходимости предъявления паспорта или иного документа удостоверяющего личность при явке на перерегистрацию.

Приказом №133ПР19/1264 от 13 мая 2019 года истцу приостановлена выплата пособия на период с 19 апреля 2019 года по 18 мая 2019 года в связи с нарушением правил перерегистрации.

Приказом №140ПК19/12629 от 20 мая 2019 года выплата пособия по безработице Ермоловичу В.М. прекращена в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин по основаниям, предусмотренным в пункте 2 статьи 35 Закона, по этому же основанию приказом №140ДЯ19/12633 от 20 мая 2019 года Ермолович В.М. снят с учета в качестве безработного. ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля направлял уведомления о принятии указанных приказов. Приказ №140ДЯ19/12633 от 20 мая 2019 года он получил 6 июня 2019года.

Доказательства невозможности явиться в службу занятости по уважительным причинам истцом не представлены.

Явка истца 8 мая 2019 года в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля не может быть признана обстоятельством исключающим издание названного приказа, поскольку в этот день регистрация истца не была произведена ввиду непредъявления им действующего паспорта или документа, его заменяющего, представление которых в силу подпункта "а" пункта 15 Правил регистрации безработных, является обязательным, без которых регистрация невозможна.

При данных обстоятельствах, судом признаются правомерными действия ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля по приостановлению выплаты истцу пособия по безработице, а также последующему снятию истца с учета в качестве безработного с прекращением выплаты ему пособия, поскольку при установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельствах соответствовали приведенным выше положениям Закона N 1032-1. Как следствие этого отсутствуют основания для восстановления постановки на учет в качестве безработного и взыскании в пользу Ермоловича В.М. пособия по безработице за период с 18 мая 2019 года по настоящее время.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Ермоловича Виктора Михайловича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья В.В. Воробьева

2-3070/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ермолович Виктор Михайлович
Ответчики
ГКУ ЯО Центр занятости населения ЯО
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
27.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Дело оформлено
21.11.2019Дело передано в архив
31.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее