дело №2а-142/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2019 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,
при секретаре Басалаевой А.В.,
с участием представителя административного истца <данные изъяты>, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю к Антипьевой Ю.В. о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России № по Пермскому краю обратилась в суд с названным административным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что Антипьева Ю.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов, уплату страховых взносов своевременно не производила, в связи с чем ответчику были начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов, требование налогового органа об уплате пени ответчиком не исполнено, в связи с чем административный истец согласно административных исковых требований с учетом их уточнений просил взыскать с Антипьевой Ю.В. в пользу Межрайонной ИФНС РФ № по Пермскому краю пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на <дата> в сумме 566,93руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за <дата> в сумме 91.63 руб.; пени по страховым взносами на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за <дата> год в сумме 17.98 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за <дата> год в размере 201.25 руб.
Представитель административного истца был извещен о времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, настаивал на удовлетворении административного иска с учетом уточнений.
Административный ответчик судом извещалась о времени рассмотрения дела по указанному ею месту регистрации, участия в рассмотрении дела не приняла, доказательств в подтверждение уважительности причин неявки, ходатайств об отложении дела не представила, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд находит уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С 1 января 2017 г. данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
Данная обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Обязанность индивидуальных предпринимателей правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Таким образом, действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов в пенсионный фонд, а также в фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (ч. 1 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Как следует из материалов дела, административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность в качестве ИП в связи с принятием соответствующего решения. Ответчик уплату страховых взносов производила несвоевременно, в связи с чем истцом ответчику начислены пени, заявленные истцом административные исковые требования подтверждены документально и ответчиком не опровергнуты, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административные исковые требования Межрайонной ИФНС РФ № по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Антипьевой Ю.В. в пользу Межрайонной ИФНС РФ № по Пермскому краю
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на <дата>. в сумме 566,93руб.;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за <дата> в сумме 91.63 руб.;
пени по страховым взносами на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за <дата> в сумме 17.98 руб.;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за <дата> год в размере 201.25 руб., всего взыскать 877 руб.79 коп.
Взыскать с Антипьевой Ю.В. расходы по госпошлине в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, 13.02.2019г., с принесением апелляционной жалобы в Соликамский суд.
Судья Т.А.Старчак