Дело № 2а-3856/2022
УИД 33RS0002-01-2022-004556-49
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 сентября 2022 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.
при секретаре Макаровой В.О.
с участием:
представителя административного ответчика Козловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Николаева Андрея Васильевича о признании незаконными действий (бездействий) главного врача ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница»
У С Т А Н О В И Л:
Николаев А.В., отбывающий наказание в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области обратился в Октябрьский районный суд г.Владимира с административным исковым заявлением о признании незаконными действий (бездействий) главного врача ГБУЗ ВО «ОКБ» Безрукова В.А. в части неоказания ему медицинской помощи в виде консультации врача-офтальмолога.
В обоснование заявленных требований указал, что имеет тяжелое заболевание глаз, диагноз: «<данные изъяты> 04.04.2022 из ФКУЗ МСЧ -33 ФСИН России в адрес ГБУЗ ВО «ОКБ» был направлен запрос о проведении консультации врачом-офтальмологом с целью определения дальнейшей тактики лечения по его заболеванию. Через месяц пришел ответ с указанием на отсутствие такой возможности. Считает, что главный врач Безруков В.А. существенно нарушил его права и законные интересы.
Административный истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал.
Административный ответчик – главный врач ГБУЗ ВО «ОКБ» не явился, извещался надлежащим образом.
Определением суда от 08.09.2022 к участию в деле соответчиком привлечено ГБУЗ ВО «ОКБ», представитель которого Козлова Е.В. (по доверенности) в судебном заседании просила в иске отказать.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что для признания действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В случае отсутствия указанной совокупности условий суд отказывает в удовлетворении иска.
Из материалов дела следует, что Николаев А.В., 17.06.1964 года рождения, является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, страдает <данные изъяты>, отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области (освобожден 02.09.2022 по отбытии наказания), находился под динамическим наблюдением сотрудников филиала «Туберкулезная больница №2» ФКУЗ МСЧ 33 ФСИН России.
ГБУЗ ВО «ОКБ» согласно Устава является медицинской организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета, оказывающей населению Владимирской области высококвалифицированную специализированную, в т.ч. высокотехнологичную и иную медицинскую помощь.
Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы урегулирован Приказом Минюста России от 28.12.2017 N 285.
Пунктом 2 Порядка установлено, что оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России, а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения. 11.03.2022 между ФКУЗ «МСЧ 33 ФСИН России» и ГБУЗ ВО «ОКБ» заключен государственный контракт №16 об оказании лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи.
04.04.2022 ФКУЗ МСЧ 33 ФСИН России обратилось на имя главного врача ГБУЗ ВО «ОКБ» с запросом о проведении консультации врача–офтальмолога осужденному Николаеву А.В. для уточнения сопутствующего диагноза «<данные изъяты> и определения тактики ведения на базе ГБУЗ ВО «ОКБ».
По результатам рассмотрения обращения в ответе от 04.05.2022 ГБУЗ ВО «ОКБ» было сообщено об отсутствии такой возможности.
Из ответа ГБУЗ ВО «ОКБ» от 16.08.2022 исх. ОКБ -3322-01-06 следует, что причиной отказа послужило исполнение ГБУЗ ВО «ОКБ» обязательств по указанному гос.контракту по состоянию на 28.04.2022 в полном объеме и наличие задолженности по оплате услуг, оказанных сверх условий контракта.
Кроме того, было указано на отсутствие в ГБУЗ ВО «ОКБ» условий для обеспечения эпидемиологической безопасности при оказании помощи пациентам, больным активной формой туберкулеза, в связи с чем они не могут быть приняты на амбулаторное и стационарное лечение.
Согласно ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 932н утвержден Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом, согласно которого специализированная медицинская помощь осуществляется в противотуберкулезных диспансерах, туберкулезных больницах, Центрах, Клиниках, санаториях для лечения туберкулеза всех форм.
Согласно указанного Порядка именно Диспансер создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи больным туберкулезом, который является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением туберкулезной больницы, Центра медицинского фтизиопульмонологического.
Исходя из положений статей 3, 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.
С учетом конкретных обстоятельств по делу, оснований для вывода о незаконности действий (бездействий) ГБУЗ ВО «ОКБ» суд не усматривает и, учитывая, что административный истец освобожден из мест лишения свободы и утратил статуса лица, медицинская помощь которому ограничена условиями контракта, суд отказывает истцу в иске в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.09.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░