Дело № 2а – 358/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мончегорск 23 апреля 2021 года
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Пронина Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №.... по Мурманской области к Римейкису В.П. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №.... по Мурманской области (далее по тексту – МИФНС России №...., Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Римейкису В.П. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, ссылаясь на то, что в нарушение положений Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик, являясь с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> индивидуальным предпринимателем, не исполнил обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 9435,48 руб. и по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 1850,80 руб. Налогоплательщику было направлено требование №.... от <дд.мм.гггг> об уплате образовавшейся задолженности по уплате страховых взносов, однако ответчиком исполнено не было. Ссылаясь на ст. ст. 31, 48, 419, 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекция просит взыскать с административного ответчика образовавшуюся задолженность по страховым взносам.
Административным ответчиком Римейкис В.П. представлены возражения относительно заявленных требований, в которых просит суд применить Федеральный закон № 436-ФЗ от 28.12.2017и признать задолженность по страховым взносам безнадежной к взысканию. Указал, что он прекратил предпринимательскую деятельность из-за отсутствия доходов. Отсутствие прибыли было задекларировано, декларация сдана в <дд.мм.гггг>.
Представителем административного истца МИФНС России №.... представлен отзыв на возражения административного ответчика, в котором со ссылкой на ст. 11 Закона № 436-ФЗ, указано, что данной статьей Закона предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ при соблюдении условий: задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до <дд.мм.гггг>, а также числится, в том числе за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя. Задолженность по страховым взносам у административного ответчика сформировалась после <дд.мм.гггг>, следовательно, данная задолженность не соответствует условиям для признания ее безнадежной к взысканию и списанию в порядке Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017.
Административный истец – МИФНС России №.... по Мурманской области в заявлении ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства без участия представителя налогового органа.
От административного ответчика Римейкис В.П. возражений против применения такого порядка рассмотрения дела не поступило.
Сумма задолженности не превышает двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, материалы дела судебного участка №.... Мончегорского судебного района №...., судья находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 28.12.2016, действующей с 01.01.2017), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве, в том числе индивидуального предпринимателя, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В силу пункта 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Как усматривается из материалов дела, и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Римейкис В.П. с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> был зарегистрирован в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (л.д. 12 – 14), после статус индивидуального предпринимателя утратил.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации, у Римейкиса В.П. возникла обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>.
Из представленных административным истцом письменных доказательств следует, что административным ответчиком не уплачены страховые взносы за <дд.мм.гггг>.
Поскольку величина дохода налогоплательщика не превышала в <дд.мм.гггг> 300000,0 рублей, сумма страховых взносов, подлежащих уплате, составляет: на обязательное пенсионное страхование за период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в сумме 9435,48 (23400,0 руб./12 мес. х 4 мес.) + (23400,0 руб./12 мес./31 дн. х 26 дн.) рублей; на обязательное медицинское страхование с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в сумме 1850,80 (4590,0 руб./12 мес. х 4 мес.) + (4590,0 руб./12 мес./31 дн. х 26 дн.) рублей (л.д. 6-7, 18).
Расчет размера страховых взносов произведен налоговым органом в соответствии с требованиями статьи 430 налогового кодекса Российской Федерации, в минимальном размере, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Расчет суммы задолженности проверен судом и принимается, как арифметически верный, основанный на нормах права, возражений по расчету административным ответчиком не представлено.
В связи с неуплатой страховых взносов в установленные законом сроки, Инспекцией было выставлено требование №.... от <дд.мм.гггг> и направлено в адрес плательщика(л.д. 15, 16), однако до настоящего времени требование не исполнено.
Довод административного ответчика о признании задолженности по страховым взносам безнадежной к взысканию судом отклоняется как не основанный на нормах права, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка постраховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся в том числе, за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя.
Таким образом, из анализа приведенных выше норм права, представленным письменным доказательствам, задолженность административного ответчика по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование исчислена за период деятельности плательщика с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, то сеть сформировалась после 01 января 2017 года, следовательно, данная задолженность не соответствует условиям для признания ее безнадежной к взысканию и списанию.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административным ответчиком доказательств уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование не представлено, с него подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 9435,48 рублей и задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1850,80 рублей, то есть общая сумма недоимки, подлежащая взысканию составляет 11286,28 рублей.
Кроме того, на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 40 Постановления от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 451,42 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №.... по Мурманской области к Римейкису В.П. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, – удовлетворить.
Взыскать с Римейкиса В.П. задолженность по страховым взносам за <дд.мм.гггг> в общей сумме 11286,28 рублей, в том числе по страховым взносам: – на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дд.мм.гггг>) в размере 9435 (девять тысяч четыреста тридцать пять) рублей 48 копеек (КБК №....);– на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дд.мм.гггг> в размере 1850 (одна тысяча восемьсот пятьдесят) рублей 80 копеек (КБК №....).
Наименование получателя платежа: .....
Взыскать с Римейкиса В.П. государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией в размере 451 (четыреста пятьдесят один) рубль 42 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.А. Пронина