Дело № 5-22/2024
16RS0011-01-2024-000321-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 марта 2024 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р. Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, рождения , уроженца , проживающего по адресу: , владеющего русским языком, ранее к административной ответственности не привлекался.
Перед рассмотрением административного материала ФИО1 разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в соответствии с которой он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязана свидетельствовать против себя самого, своей супруги и близких родственников,
у с т а н о в и л:
начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1
В качестве обстоятельств, положенных в основу протокола об административном правонарушении, указано, что в 10 часов 00 минут по адресу: РТ, , выявлено, что гражданин ФИО1 въехал в Российскую Федерацию встал на миграционный учет сроком до по адресу: , в период законного пребывания в Российской Федерации разрешительных документов не оформил, Российскую Федерацию в установленный срок не покинул, покинул лишь , в этот же день вновь въехал в Российскую Федерацию и проживал незаконно и без миграционного учета сроком до .
С по проживал на территории РФ с нарушением режима пребывания, тем самым своими действиями нарушила пункт 1 статьи 5 Федерального закона от № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что является гражданином Республики Узбекистан. Вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что не знал о допущенном им нарушении периода пребывания, что необходимо соблюсти срок 90 дней.
Изучив представленный административный материал, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, прихожу к мнению о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от № 115-ФЗ).
В силу положений статьи 2 Федерального закона от № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин ФИО1 въехал в Российскую Федерацию встал на миграционный учет сроком до по адресу: , в период законного пребывания в Российской Федерации разрешительных документов не оформил, Российскую Федерацию в установленный срок не покинул, покинул лишь , в этот же день вновь въехал в Российскую Федерацию и проживал незаконно и без миграционного учета сроком до .
С по проживал на территории РФ с нарушением режима пребывания, тем самым своими действиями нарушила пункт 1 статьи 5 Федерального закона от № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ;
- сведениями данными ФМС России АС ЦБДУИГ;
- объяснениями ФИО1
Указанные доказательства судья признает достоверными, относимыми и допустимыми, поскольку они согласуются и дополняют друг друга, содержат сведения об обстоятельствах совершения установленного в судебном заседании административного правонарушения, о наличии вины ФИО1 в его совершении, и получены в соответствии с требованиями процессуального законодательства, последовательны, непротиворечивы и с достоверностью подтверждают указанные события.
Таким образом, действия ФИО1 квалифицирую по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
При определении вида и размера наказания судья учитывает обстоятельства совершенного деяния, в частности, то, что гражданин иностранного государства находится на территории Российской Федерации без законных оснований, не соблюдая требований Российского законодательства.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность правонарушителя, учитываю, что ФИО1 вину в совершении административного правонарушения полностью признал, впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, не усматриваю.
При назначении дополнительного наказания учитываю, что согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в суде ФИО1 не сослался на наличие у него близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации. По делу достоверно установлено, что каких-либо правовых оснований для нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации не имеется. Источника его доходов на территории Российской Федерации не имеется. В России семьей не обзавелся, сведений о получении гражданства Российской Федерации он суду не представил.
Поэтому суд считает возможным назначить ему и дополнительное наказание в виде административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, суд,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, рождения , уроженца , проживающего по адресу: , виновным по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением постановления возложить на Отдел Министерства внутренних дел России по Республики Татарстан.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1.1 и 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Частями 1, 4 ст. 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Буинский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1654002946, КПП 165501001, УФК по РТ (МВД России по РТ), номер счета 03 , Отделение-НБ Республики Татарстан , БИК 019205400, кор. сч. 40 , КБК 18 , УИН 18 , наименование платежа «штраф» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Шамионов.
Копия верна:
Судья - Р.Р. Шамионов.