№ 50RS0046-01-2020-005112-54
Дело № 2а-2139/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 02 декабря 2020 года.
Мотивированное решение составлено 02 декабря 2020 года.
г. Ступино Московской области 02 декабря 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Австриевских А.И., при секретаре Зотовой Е.В., с участием прокурора Кухта И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области об установлении административного надзора в отношении Коротневой Татьяны Александровны,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по городскому округу Ступино обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Коротневой Татьяны Александровны на срок 3 года, установив в отношении последней следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
В судебном заседании представитель истца подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик Коротнева Т.А. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав объяснения и доводы сторон, проверив и исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Коротнева Т.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года условно с испытательным сроком в 2 года без ограничения свободы. Постановлением Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение по приговору Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и Коротнева Т.А. направлена для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима на 3 года (л.д.8). Постановление Темниковского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.79 УК РФ Коротнева Т.А. освобождена от отбывания наказания, назначенного приговором Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, на не отбытый срок 26 дней (л.д.12-14).
Коротнева Т.А., являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы, в ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается представленными копиями протоколов об административном правонарушении, а также справкой (л.д.13-14,15,16,17,18).
Установление административного надзора в отношении Коротневой Т.А. является необходимым для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области к Коротневой Татьяне Александровне удовлетворить.
Установить в отношении Коротневой Татьяны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года, установив следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании срочного трудового договора, контракта либо соглашения, определённых трудовым законодательством РФ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Федеральный судья Австриевских А.И.