Решение по делу № 12-1073/2024 от 06.03.2024

Дело № 12-1073/2024

УИД 25RS0002-01-2024-001698-28

РЕШЕНИЕ

    1 июля 2024 года           г. Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Бакшина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации городского округа Спасск-Дальний Арефьевой Е.Н. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России от 15 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Владивостока,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России от 15 февраля 2024 года администрация городского округа Спасск-Дальний признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель администрации городского округа Спасск-Дальний обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указаны обязательные сведения о том, в чем заключается административное правонарушение. Также указывает, что неясность относительно способа и порядка исполнения решения обосновывает отсутствие вины администрации городского округа Спасск-Дальний в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок.

В судебное заседание представитель администрации городского округа Спасск-Дальний, представитель СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.

Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 14 Федерального закона № 118-ФЗ предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 105, 113 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, 13 сентября 2023 года возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС от дата по делу № 2-839/2023, выданного Спасским районным судом Приморского края, о возложении на администрацию городского округа Спасск-Дальний обязанности предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение взамен аварийного.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем МООИП ГУФССП России по Приморскому краю 17 января 2024 года было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 31 января 2024 года.

Во вновь установленный срок администрация городского округа Спасск-Дальний требования исполнительного документа не исполнила, доказательств исполнения судебного решения судебному приставу-исполнителю не представила, в связи с чем, 1 февраля 2024 года в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Неисполнение администрацией городского округа Спасск-Дальний требований исполнительного документа в установленный требованием срок послужило основанием для вынесения в отношении должника оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

Факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России после взыскания исполнительского сбора, и вина администрации г. Владивостока в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судом, а именно: копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами по делу.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что администрация городского округа Спасск-Дальний, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Из представленных материалов не усматривается, что администрацией г. Владивостока приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований.

Довод жалобы о наличии существенных недостатков в оформлении протокола об административном правонарушении опровергается представленным в материалы дела протоколом -ИП от 1 февраля 2024 года, содержание которого соответствует требованиям ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Также судья не усматривает неясности в формулировке требований исполнительного документа относительно способа и порядка его исполнения. В случае наличия вопросов относительно способа и порядка исполнения решения суда лицо, участвующее в деле, вправе обратиться с заявлением о разъяснении решения в суд, принявший указанное решение, в порядке ст. 202 ГПК РФ.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, допущено не было.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о наличии оснований для изменения оспариваемого постановления путем исключения указания на наличие отягчающего административную ответственность администрации г. Владивостока обстоятельства, «заключающего в том, что с момента вступления решения суда в законную силу должником необходимые меры с целью исполнения вышеуказанного решения суда не предпринимаются, что нарушает законные права и интересы значительного количества граждан на достойные условия проживания, а также подрывает авторитет судебной и исполнительной власти», поскольку перечень отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренный ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является исчерпывающим и указанное обстоятельство к числу отягчающих не отнесено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России от 15 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний изменить, исключить из постановления указание на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, «заключающего в том, что с момента вступления решения суда в законную силу должником необходимые меры с целью исполнения вышеуказанного решения суда не предпринимаются, что нарушает законные права и интересы значительного количества граждан на достойные условия проживания, а также подрывает авторитет судебной и исполнительной власти».

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                                                                    Н.В. Бакшина

12-1073/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация городского округа Спасск-Дальний
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Бакшина Наталья Валерьевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
06.03.2024Материалы переданы в производство судье
07.03.2024Истребованы материалы
20.05.2024Поступили истребованные материалы
01.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024Дело оформлено
01.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее