г. Луга 14 января 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-292/2021

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.,

при секретаре Куроптевой В.А.,

с участием прокурора Фисун А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» об обязании обеспечить финансирование и установку информационного табло,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в Лужский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3») об обязании администрации Лужского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» информационным табло (тактильной табличкой) с наименованием учреждения, графиком работы, планом здания и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом с использованием шрифта Брайля в течение трех месяцев после вступления в силу решения суда, обязании МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» установить около входа в учреждение указанное информационное табло в течение шести месяцев после вступления в силу решения суда.

Указав при этом в обоснование, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

В ходе проверки установлено, что в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» нарушаются права лиц с ограниченными возможностями по зрению в части обеспечения беспрепятственного доступа к информации о деятельности учреждения. В частности, при входе в здание МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения, графиком работы, планом здания и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием шрифта Брайля.

Выявленные нарушения явились основанием для внесения прокуратурой представления об устранении нарушений в адрес руководителя образовательного учреждения, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на п.3 ст.5, п.п.2,15 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 1,2,9,14,15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», ч.1 п.3 ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. «е» п.3, п.п. «а» п.4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309, п.6 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 г. № 30-7/10/2-3602, п.8.1.6 раздела 6.2 «Пути движения в зданиях» «СП 59.13330.2016. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона РФ от 14.11.2016г. № 798/пр.

Указывает, что в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» должным образом не принимаются меры по созданию слабовидящим группам населения условий доступности объектов – носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в связи с чем, не обеспечивается сводный доступ воспитанникам МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», а также и родителям (законным представителям), имеющим ограниченные возможности по зрению, к усвоению информации о деятельности образовательного учреждения, что является недопустимым.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Фисун А.С. поддерживает исковые требования по указанным основаниям.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, просит слушать дело в его отсутствие, представило письменный отзыв на иск, в котором возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, указывает, что учреждение не оказывает образовательные услуги обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в учреждении нет обучающихся и/или законных представителей обучающихся, являющимися людьми с ограниченными возможностями по зрению.

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечила, возражений по заявленным требованиям не представила.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, находит требования Лужского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (п.1).

Ст.17 Конституции РФ устанавливает: в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст.1 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (далее Закона), инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст.2 Закона).

В соответствии с п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 указанного Закона, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В п.3 «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 (далее Порядка), определено: руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги.

В силу п.п. "а" п. 4 указанного Порядка, руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, должно обеспечиваться наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Требования к обеспечению входа и передвижения инвалида в помещении закреплены в "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр.

Согласно ст.9 Конвенции «О правах инвалидов» от 13.12.2006 г., Российская Федерация приняла на себя обязательства принимать все надлежащие меры, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности.

Т.о., согласно указанным нормам права, при входе в образовательное учреждение должно обеспечиваться наличие вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений переданы органам местного самоуправления муниципальных районов.

В силу изложенного, обязанность по финансированию содержания здания образовательного учреждения, а также его надлежащему оборудованию возложена на органы местного самоуправления муниципального района.

В ходе рассмотрения дела установлено:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является образовательная деятельность по реализации образовательных услуг населению.

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование Лужский муниципальный район Ленинградской области.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, при входе в здание МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения, графиком работы, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В связи с изложенным, суд находит требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ об обязании администрации Лужского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» информационным табло (тактильной табличкой) с наименованием учреждения, графиком работы, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, подлежащими удовлетворению.

На МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» должна быть возложена обязанность установить около входа в учреждение указанное информационное табло.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, суд находит необходимым установить 3-х месячный срок для исполнения решения суда в части обеспечения финансирования мероприятий по оборудованию информационного табло, 6-ти месячный срок – в части обеспечения наличия у входа информационного табло.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21.01.2021 ░.

47RS0012-01-2020-002538-50

2-292/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Михайлов Вячеслав Владимирович
Дело на сайте суда
lugasud.lo.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2020Передача материалов судье
03.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Подготовка дела (собеседование)
14.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее