№ 33а-4908/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Оренбург 28 июня 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Матыциной Е.И., Кудряшова В.К.
при секретаре Михалевой В.М.
с участием прокурора Стиплина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокуратуры Оренбургского района на решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Рясса В.В. об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия
установила:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Рясса В.В., указав, что административный ответчик осужден Оренбургским районным судом: по приговору от 21 марта 2008 года по статьям 228 ч. 1, 228 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года; по приговору от 7 ноября 2008 года по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима; по приговору от 19 января 2009 года по статьям 228 ч. 2, 228 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима; по приговору от 10 декабря 2012 года по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима; по приговору от 4 февраля 2013 года по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
29 мая 2017 года постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16 мая 2017 года он освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 23 дня.
Срок погашения судимости – 6 лет, то есть до (дата).
Административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно был замечен в общественном месте в состоянии опьянения, неоднократно судим, не трудоустроен, склонен к бродяжничеству, лжи и совершению преступлений, в общественной жизни села участие не принимает. После отбытия наказания в течение года совершил два правонарушения, посягающие на общественный порядок.
Административный истец просил установить административный надзор в отношении Рясса В.В. на срок 3 года, установить административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета пребывания в увеселительных заведениях, где разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); запрет выезда за пределы муниципального образования ***.
Решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2018 года административное исковое заявление МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворено.
Суд решил установить административный надзор в отношении Рясса В.В., (дата) года рождения на срок 3 года, применив к нему следующие административные ограничения:
- обязательная явка в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- запрет на пребывание в увеселительных заведениях, где разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
- запрет выезда за пределы муниципального образования ***.
С таким решением не согласился прокурор Оренбургского района Оренбургской области. В апелляционном представлении просит решение изменить, резолютивную часть решения изложить в следующей редакции: «Установить административный надзор в отношении Рясса В.В., (дата) года рождения на срок 3 года, срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора. Абзац третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции: «обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».
Оренбургским районным судом Оренбургской области 14 мая 2018 года вынесено дополнительное решение по настоящему делу, согласно которому срок административного надзора, установленного в отношении Рясса В.В., (дата) года рождения, исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
Административный истец и административный ответчик, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., мнение прокурора отдела Оренбургской областной прокуратуры Стиплина И.В., полагавшего решение подлежащим изменению, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, Рясса В.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ по приговору Оренбургского районного суда Оренбургской области от 4 февраля 2013 года.
Согласно характеристики, составленной УУП ОП №6 МУ МВД России «Оренбургское», Рясса В.В. по месту жительства зарекомендовал себя отрицательно, неоднократно судим, был замечен в распитии спиртных напитков и появлении в общественном месте в состоянии опьянения, не трудоустроен, склонен к бродяжничеству, ко лжи, к совершению преступлений, поддерживает связи с лицами, ранее судимыми.
Согласно протоколам об административных правонарушениях, представленных в материалы дела, Рясса В.В. дважды в течение одного календарного года, а именно: (дата) и (дата) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления по ст. 20.21 КоАП РФ.
Оценив приведенные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии законных оснований для установления в отношении Рясса В.В. административного надзора с установлением административных ограничений.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о необходимости установления административного надзора.
Вместе с тем судебная коллегия полагает заслуживающими внимание доводы апелляционного представления о необходимости уточнения административного ограничения «обязательная явка в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации» и приведения его в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с этим решение в указанной части подлежит изменению.
Как следует из материалов дела, Оренбургским районным судом Оренбургской области 14 мая 2018 года вынесено дополнительное решение по настоящему делу, согласно которому срок административного надзора, установленного в отношении Рясса В.В., (дата) года рождения, следует исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора, следовательно, довод апелляционного представления о необходимости указания в решении суда, что срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда, подлежит отклонению.
В пункте 3 части 5 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ указано, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае заключения поднадзорного лица под стражу.
В соответствии с пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или оно заключено под стражу при производстве по уголовному делу, срок административного надзора начинает исчисляться со дня отмены или изменения указанных мер пресечения (статья 110 УПК РФ, пункт 3 части 5 статьи 5 Закона).
Согласно постановлению Оренбургского районного суда Оренбургской области от 26 апреля 2018 года в отношении Рясса В.В. в соответствии со статьей 108 УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ.
Таким образом, срок административного надзора, установленного в отношении Ряссы В.В., будет исчисляться со дня отмены или изменения указанных мер пресечения.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2018 года изменить.
Абзац второй резолютивной части решения изложить в следующей редакции: Установить административный надзор в отношении Рясса В.В., (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес), на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до (дата), применив к нему следующие административные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- запрет на пребывание в заведениях, где разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
- запрет выезда за пределы муниципального образования ***.
Срок административного надзора исчислять со дня со дня отмены или изменения установленной в отношении Рясса В.В. меры пресечения в виде заключения под стражу.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: