Дело № 5-2249/2020
УИД 25RS0002-01-2020-005640-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 августа 2020 года г. Владивосток, Фокина 23А.
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., изучив в порядке ст. 29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сазонкиной Марины Вячеславовны,
УСТАНОВИЛ:
во Фрунзенский районный суд г. Владивостока поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сазонкиной М.В.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В протоколе об административном правонарушении, составленном ведущим консультантом отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в отношении Сазонкиной М.В., не указаны сведения о времени совершения административного правонарушения.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о времени совершения административного правонарушения является существенным недостатком протокола, препятствующим исчислению срока давности привлечения к административной ответственности.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении имеются противоречивые сведения в части указания субъекта административного правонарушения (указано, что протокол составлен в присутствии производителя работ ООО «Дальстройбизнес II» Сазонкиной М.В., далее указано на наличие в действиях Сазонкиной М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ). Поскольку санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает самостоятельную административную ответственность для физических и для должностных лиц, указание в протоколе об административном правонарушении сведений о том, составлен протокол в отношении Сазонкиной М.В. как физического, либо как должностного лица, является обязательным.
При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица необходимо представить в материалы дела документы, подтверждающие должностное положение субъекта административного правонарушения и круг его должностных обязанностей (учредительные документы, приказ о назначении на должность, должностная инструкция).
С учетом этого, протокол об административном правонарушении подлежит возврату должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сазонкиной Марины Вячеславовны должностному лицу инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.
Судья Т.А. Михайлова