Решение по делу № 2а-130/2019 от 24.01.2019

Админ. дело а-130/2019

     Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2019 года <адрес>

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., при секретаре ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Аманатовой Руманият Юсуповне о взыскании транспортного налога и пени на общую сумму 5 762,40 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд административно исковым заявлением к Аманатовой Руманият Юсуповне о взыскании транспортного налога на общую сумму 5 762,40 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Аманатова Руманият Юсуповна, <данные изъяты> состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Пеней в соответствии со статьей 75 НК РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, установленном статьями 46 - 48 Налогового кодекса.

Таким образом, взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, то есть пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам. В отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления срока давности взыскания, согласно которым при истечении срока давности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Разграничение процедур взыскания сумм налогов (сборов) и пеней, начисленных на эти суммы, недопустимо, так как дополнительное обязательство неразрывно связано с основным.

Согласно пункту 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора, а также с возмещением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 НК РФ.

Вместе с тем, Инспекцией не было выставлено и направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, срок взыскания обязательных платежей и санкций истек.

Обязанность по оплате задолженности налогоплательщиком до настоящего времени не исполнена. За административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу и пени на общую сумму 5 762,40 рублей:

В то же время пункт 3 статьи 46 НК РФ, предусматривающий право налогового органа, не реализовавшего полномочия на бесспорное взыскание недоимки с налогоплательщика обратиться в суд с аналогичным иском в отношении указанного лица, не устанавливает срок, в течение которого такое обращение должно быть осуществлено.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> – Маллаев Г.А. надлежаще извещенный о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства не явился, в административном иске имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии административного истца.

Административный ответчик Аманатова Р.Ю. в судебном заседании участия не принимала, письменным заявлением просила дело рассмотреть без ее участия и отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того согласно сведениям от 16.11.2017г. представленным врио начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> ФИО5 следует, что транспортное средство; КАМАЗ 54112; В840ОА05; за ответчиком Аманатовой Р.Ю. зарегистрирована 11.05.2004г. и 08.02.2014г. была снята с учета с Аманатовой Р.Ю. и перерегистрирована на гражданина ФИО6, 13.09.2017г. снята с учета с ФИО6 и перерегистрирована на ФИО7

Исследовав и оценив представленные в материалы дела и представленные доказательства, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу требований пп.1 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 48 ч.2 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ). При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст.360 НК налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.02.2017г. (л.д. 16), Аманатовой Р.Ю. сообщено о необходимости погашения задолженности по транспортному налогу в срок до 03.05.2017г. за транспортный налог – 5 600 рублей.

Из налогового уведомления от 26.08.2016г. на уплату транспортного налога физическим лицом (л.д. 13), Аманатовой Р.Ю. сообщено о необходимости уплатить не позднее в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог на общую сумму 5 600 рублей.

Из представленного истцом расчета (л.д. 9) транспортного налога усматривается, что Аманатова Р.Ю. за 2015г. начислен транспортный налог за транспортное средство; КАМАЗ 54112; В840ОА05; ОКТМО 82624000; код ИФНС 0554 – 5 600 рублей.

Согласно списка внутренних почтовых отправлений и списка заказных писем с требованием на уплату налога, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> направило Аманатовой Р.Ю. заказное письмо , номер идентификатора <данные изъяты>

Согласно налогового уведомления и расчета налога представленного административным истцом Аманатовой Р.Ю. принадлежит транспортное средство <данные изъяты>

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.

Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, однако, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ приказ был отменен.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.

Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

К моменту рассмотрения дела административным истцом каких либо доказательств принадлежности транспортного средства за Аманатовой Р.Ю. не представлено.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками имущественного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Судом принадлежность транспортного административному ответчику Аманатовой Р.Ю. не установлена, поскольку согласно решения Каякентского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Аманатовой Руманият Юсуповне удовлетворены частично, так согласно мотивировочной части данного решения согласно сведениям от 16.11.2017г. представленным врио начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> ФИО5 следует, что транспортное средство; <данные изъяты> за ответчиком Аманатовой Р.Ю. зарегистрирована 11.05.2004г. и 08.02.2014г. была снята с учета с Аманатовой Р.Ю. и перерегистрирована на гражданина ФИО6, 13.09.2017г. снята с учета с ФИО6 и перерегистрирована на ФИО7

Таким образом установлено и не отрицается истцом, что ответчик Аманатова
Р.Ю. не имеет задолженность за 2015 год, так как 08.02.2014г. транспортное средство; <данные изъяты>; была снята с учета с Аманатовой Р.Ю. и перерегистрирована на гражданина ФИО6

Согласно установленным в судебном заседании обстоятельствам Аманатова Р.Ю. не может являться налогоплательщиком указанного транспортного средства.

На основании ч. 1 ст. 4 Кодекса административного производства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Учитывая указанную норму права, а также то обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела доказательств нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, а также действующего Налогового законодательства РФ со стороны административного ответчика Аманатовой Р.Ю. не представлено, в удовлетворении заявленного административного иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Аманатовой Руманият Юсуповне о взыскании транспортного налога и пени на общую сумму 5 762,40 рублей - отказать.

Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Судья                                     М.М. Гаджимурадов

2а-130/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИМНС № 14 гор. Каспийск
Ответчики
Аманатова Руманият Юсуповна
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее