Решение по делу № 12-760/2021 от 19.10.2021

Дело № 12-760/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2021 года                                                        г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

с участием защитника Красиной А.Ю., действующей на основании доверенности № 59.1/317 от 03.09.2021,

    рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону по адресу: <адрес>, жалобу Логвиненко А.В, на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области № 1638/21/61018-ИП от 04.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В,, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области № 1638/21/61018-ИП от 04.06.2021года должностное лицо – глава Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель указал, что на исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области находится исполнительное производство № 21579/19/61018-ИП об обязании Администрации города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Кировского района города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести снос расселенных домов аварийного жилищного фонда по адресам: <адрес>.

09.03.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до 09.04.2021, полученное Администрацией города Ростова-на-Дону 15.03.2021.

Информация о мерах, принятых и принимаемых для исполнения судебного решения направлена в адрес Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области 09.04.2021

24.05.2021 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области в отношении главы Администрации города Ростова-на-Дону Логвиненко А.В.составлен протокол № 0028857 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу глава Администрации города Ростова-на-Дону Логвиненко А.В. нарушил законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, изложенных в постановлении «О назначении нового срока исполнения» от 09.03.2021 по исполнительному производству № 21579/19/61018-ИП, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Между тем должником принимаются все меры для исполнения решения суда, требования исполнительного документа не исполнены в силу обстоятельств, являющихся для должника Администрации г. Ростова-на-Дону непреодолимыми и независящими от главы Администрации г. Ростова-на-Дону.

После вступления решения суда в законную силу все действия Администрации рода Ростова-на-Дону направлены на добровольное исполнение постановленного решения суда.

Администрация города Ростова-на-Дону является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в своей деятельности обязана соблюдать требования и процедуры, установленные федеральным и областным законодательством.

Исполнение решения суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.

Органом, ответственным и осуществляющим исполнение решения Ленинского районного суда Ростовской области, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с решением Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 27.06.2018 по делу № 2-1437/2018 на Администрацию города Ростова-на-Дону, МКУ «ЖКХ» Кировского района города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести снос расселенных домов аварийного жилищного фонда по адресам: <адрес>.

Таким образом, решением суда на МКУ «УЖКХ» Кировского района города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону возложена обязанность по исполнению судебного решения.

Работы по сносу аварийных многоквартирных домов по адресам: <адрес> В выполнены.

Аварийные жилые дома по <адрес> ополчения, лит. А и по <адрес> литер А разрушены. Строительный мусор убран.

В отношении аварийного жилого дома по <адрес> литер А произошло самообрушение, аварийный жилой дом по <адрес> литер Б частично разрушен. На декабрьском заседании Ростовской-на-Дону городской Думы на корректировку проектно-сметной документации в связи с частичным обрушением многоквартирного дома выделены денежные средства в размере 99 500 рублей. ООО «РостГорСтрой» на основании муниципального контракта от 22.03.2021 № 11, заключенного с МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону, выполнены работы по корректировке проекта организации работ и составление сметной документации на снос многоквартирного дома, в настоящее время документы находятся на проверке в МКУ «УЖКХ» Ленинского района.

По информации Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 19.03.2021 № 20/1052 состоялось заседание рабочей группы комитета по установлению историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на котором принято решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, расположенного по адресу: город <адрес>, в перечень выявленных объектов культурного наследия. После принятия нормативного правового акта о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия и об утверждении границ его территории, указанный документ будет опубликован на официальном портале правовой информации Ростовской области. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации» (пункт 10 статьи 16.1) снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

08.04.2021 в Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону подано заявление об отсрочке исполнения решения суда.

Таким образом, исполнить незамедлительно решение суда не представляется возможным по объективным причинам, поскольку финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетный кодекс РФ - далее БК РФ).

На основании изложенного, заявитель просил обжалуемое постановление в отношении главы Администрации г. Ростова-на-Дону отменить, производство по делу – прекратить.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 27.07.2021 обжалуемое постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области № 1638/21/61018-ИП от 04.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В. отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 153-159).

Решением судьи Ростовского областного суда от 04.10.2021 указанное решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 27.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону (л.д. 226-228).

В судебном заседании защитник Администрации г. Ростова-на-Дону по доверенности Красина А.Ю. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Административный орган представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой-либо ответственности, в том числе административной, является одной из задач производства по делу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в которой закреплено содержание предмета доказывания.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на исполнении в Межрайонном отделе находится исполнительное производство № 21579/19/61018-ИП об обязании Администрации города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Кировского района города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести снос расселенных домов аварийного жилищного фонда по адресам: <адрес>.

Исполнительное производство принято к исполнению Межрайонным отделом 20.06.2019, копия постановления получена должником-организацией Администрацией г. Ростова-на-Дону 08.07.2019.

17.07.2019 вынесено постановление «О взыскании исполнительского сбора», полученное должником 23.07.2019.

09.03.2021 судебным приставом-исполнителем повторно вынесено постановление «О назначении нового срока исполнения», согласно которому должник-организация Администрация г. Ростова-на-Дону обязана исполнить требования исполнительного документа в срок до 09.04.2021.

Копия указанного постановления от 09.03.2021 получена должником-организацией Администрацией г. Ростова-на-Дону 15.03.2021.

В п. 3 вышеуказанного постановления должник Администрация г. Ростова-на-Дону (в лице должностных лиц Администрации г. Ростова-на-Дону, ответственных за исполнение настоящего постановления, и непосредственно исполняющих требования настоящего постановления) предупреждена об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ, а так же об административной ответственности, предусмотренной ст.ст. 17.14, 17.15 КоАП РФ.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы шестого созыва № 748 от 10.2018 Логвиненко А.В, назначен на должность главы Администрации г. Ростова-на-Дону. В соответствии с контрактом от 23.10.2019, при осуществлении отдельных государственных полномочий глава Администрации г. Ростова-на-Дону обязан соблюдать федеральные законы, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий; организовать и обеспечить осуществление отдельных государственных полномочий Администрацией г. Ростова-на-Дону, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органам; исполнять письменные предписания органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

Однако глава Администрации Логвиненко А.В, нарушил законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, изложенных в постановлении «О назначении нового срока исполнения» 09.03.2021.

В период с даты получения постановления «О назначении нового срока исполнения» от 09.03.2021 до окончания срока, установленного судебным приставом-исполнителем, главой Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В, не предпринимались меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

24.05.2021 установлено, что в установленный срок решение суда не исполнено. Глава Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В. не исполнил требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах, административным органом был сделан вывод о том, что в действиях главы Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В. имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области № 1638/21/61018-ИП от 04.06.2021 года должностное лицо - глава Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административ¬ную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из толкования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

Из статьи 1.6 КоАП РФ следует, что главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В противном случае исключается возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных Кодексом РФ об АП мер.

Статья 24.1 КоАП РФ в качестве основных задач производства по делам об административных правонарушениях закрепляет соблюдение законности, полное, своевременное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания приведенной нормы следует, что основанием для привлечения к административной ответственности является неисполнение должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Причем предполагается, что такой срок должен соответствовать характеру исполнительного производства и быть достаточным для реального исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. При рассмотрении дела надлежит установить, что привлекаемое к административной ответственности лицо имело возможность исполнить требования исполнительного документа в предоставленный для этого срок, однако не предприняло надлежащих мер к этому.

Заявитель оспаривает законность вынесенного постановления в связи с несоответствием его выводов фактическим обстоятельствам дела, а именно: в связи с отсутствием вины главы Администрации г. Ростова-на-Дону в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Администрация города Ростова-на-Дону является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Планирование объема лимитов бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со статьей 158 БК РФ, а правовое и экономическое обоснование объема бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со 179 БК РФ.

Из представленных главой администрации доказательств (муниципальные контракты, акты выполненных работ, фотоматериалы, акты визуального осмотра) усматривается, что часть аварийных домов была снесена в 2019 - 2020 годы.

МКУ «УЖКХ» Кировского района города Ростова-на-Дону был заключен муниципальный контракт от 14.11.2019 № 59-19 на снос аварийных домов на территории Кировского района города Ростова-на-Дону: <адрес>. В доказательство выполнения работ по сносу представлены акты выполненных работ от 23.12.2019 и акты обследования, подтверждающие снос и уборку строительного мусора.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.10.2020 № 25 МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону выделено дополнительное финансирование на снос аварийного многоквартирного дома № 8 по ул. Ульяновской г. Ростов-на-Дону. МКУ «УЖКХ» Кировского района города Ростова-на-Дону был заключен муниципальный контракт от 20.11.2020 на снос аварийного дома по адресу: <адрес>

В доказательство выполнения работ по сносу представлены акты выполненных работ от 15.12.2020 и акты обследования, подтверждающие снос и уборку строительного мусора.

Аварийный дом по <адрес> был снесен без привлечения бюджетных средств, в доказательство чего представлен акт обследования.

Аварийный жилой дом по Ульяновской, 12/10 литер А г. Ростов-на-Дону разрушен, строительный мусор убран.

Аварийный жилой дом по <адрес> частично разрушен. На декабрьском заседании 2020 года Ростовской-на-Дону городской Думы на корректировку проектно-сметной документации в связи с частичным обрушением многоквартирного дома выделены денежные средства в размере 99 500 рублей.

ООО «РостГорСтрой» на основании муниципального контракта от 22.03.2021 № 11, заключенного с МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону, выполнены работы по корректировке проекта организации работ и составлению сметной документации на снос дома по <адрес>

На октябрьском 2020 года заседании Ростовской-на-Дону городской Думы выделено дополнительное финансирование в размере 4 259 928,00 рублей на снос аварийного здания по вышеуказанному адресу.

Был заключен муниципальный контракт от 20.11.2020 на снос дома по адресу: <адрес>, расторгнутый соглашением от 15.12.2020 в связи с получением сведений об историко-культурной ценности дома. Срок сноса дома был запланирован на 15.12.2020.

Защитник главы администрации пояснила, что в настоящее время не снесены дома по адресам: <адрес>. по следующим объективным причинам, не зависящим от воли органа местного самоуправления.

В адрес администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону поступило письмо Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее – Комитет) от 01.06.2021 № 59.24.04-885 о том, что дом по адресу: <адрес> расположен в зоне высокой концентрации объектов культурного наследия, в защитной зоне объектов культурного наследия (в том числе «Комплекс сооружений кафедрального собора во имя Рождеста П.Б.»), поэтому при планировании работ по сносу необходимо учитывать требования статьи 34, части 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ).

Таким образом, при планировании работ по сносу на земельном участке по адресу: <адрес>, необходимо учитывать требования ст. 341, п. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ, в соответствии с которыми до начала работ на земельном участке по <адрес>, необходимо разработать проект (раздел) обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включающий оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, а также получить положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.

Выполнение работ по сносу объекта, находящегося в защитной зоне объектов культурного наследия, требует проведения установленных законом мероприятий, перечень которых указан в представленной дорожной карте (план мероприятий).

Согласно ответу от 16.06.2021 № 59.24.04-969 администрации Ленинского района дополнительно сообщено, что в настоящее время с целью дальнейшего определения плана действий (мероприятий) МКУ «УЖКХ» Ленинского района необходимо получить в Комитете задания на изучение объектов культурного и археологического наследия.

Для осуществления сноса необходимо разработать проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия и получить положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы. Далее необходимо выполнить определение достоверности сметной стоимости.

Защитник главы представил в судебное заседание доказательства исполнения запланированных по сносу мероприятий, а именно: договор от 22.11.2021 № 0761/2021 на проведение государственной экспертизы проектной документации, письмо Комитета от 15.11.2021 № 20/1-9856 о согласовании проектной документации.

Относительно исполнения решения суда в части сноса многоквартирного дома по <адрес> защитник главы администрации пояснил следующее.

08.12.2020 состоялось выездное совещание заместителей главы администрации города с представителем общественной организации «Миус Фронт» Кудряковым А.Ю., на котором принято решение о приостановлении производства работ по сносу указанного объекта до получения заключения Комитета о включении дома, либо отдельных его элементов, в реестр объектов культурного наследия.

По информации Комитета от 19.03.2021 № 20/1052 состоялось заседание рабочей группы комитета по установлению историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на котором принято решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

В спорный период Комитет рассматривал вопрос о включении дома в перечень выявленных объектов культурного наследия (3 месяца).

Постановлением Комитета от 18.06.2021 № 20/01-01/1705 многоквартирный <адрес> включен в перечень выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 10 ст. 16.1, п. 13 ст. 18 Закона № 73-ФЗ - снос объектов культурного наследия, как включенных в соответствующий реестр, так и выявленных, - запрещен.

Заключением МВК № 49 от 14.09.2021 установлены основания для признания дома по <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции, издано соответствующее постановление Администрации города Ростова-на-Дону № 852 от 22.09.2021.

Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 22.09.2021 № 852 в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.11.2009 № 933 «О признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу» внесены изменения в части признания указанного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Снос указанного дома запрещен в связи с историко-культурной ценностью объекта.

Данные обстоятельства стали известны в ходе исполнительного производства, не были известны до получения от Комитета соответствующих сведений о выявленном объекте культурного наследия.

Следовательно, нашли документальное подтверждение доводы защитника главы Администрации относительно того, что неисполнение решения суда в части домов по адресам: <адрес>, возникли не по вине должника и не зависят от его воли; иного правового механизма реализации мероприятий по сносу аварийных домов, которые подпадают под режимы, установленные Законом № 73-ФЗ и Законом № 44-ФЗ, не существует; предприняты и продолжают предприниматься все предусмотренные законом меры для исполнения решения суда в полном объеме.

Администрация обращалась в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда. Определением суда в удовлетворении заявления отказано.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не содержит запрета на предоставление дополнительных доказательств по делу на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

Решением Ростовской-на-Дону от 22.10.2018 года, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, Логвиненко А.В. назначен на должность главы Администрации г. Ростова-на-Дону.

В круг должностных обязанностей главы Администрации г. Ростова-на-Дону входит обеспечение своевременного и качественного исполнения договоров и иных обязательств Администрации г. Ростова-на-Дону, организация планирования о осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.п. 22, 23 п. 4.1 Должностной инструкции).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, представленных защитником в материалы дела доказательств, прихожу к выводу о том, что Администрацией и ее структурными подразделениями были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, доказательств обратного - того, что Логвиненко А.В., как главой Администрации г. Ростова-на-Дону, не были исполнены предусмотренные его должностной инструкцией обязанности, не предприняты все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, либо созданы препятствия в исполнении решения суда, должностным лицом УФССП России по Ростовской области не добыто.

При этом судья учитывает наличие объективных препятствий в исполнении решения суда в отношении домов по адресам: <адрес>. в связи с выявленной историко-культурной ценностью указанных объектов.

Следовательно, в настоящем деле необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно вина главы Администрации г. Ростова-на-Дону, отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области № 1638/21/61018-ИП от 04.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации г. Ростова-на-Дону Логвиненко А.В,, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, – отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья                                                     С.И. Быченко

12-760/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Логвиненко Алексей Валентинович
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Быченко Сергей Иванович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
20.10.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее