Решение по делу № 2а-568/2018 от 17.08.2018

Дело № 2а-568/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 августа 2018 года                                    город Бабаево

    Бабаевский районный суд Вологодской области в составе судьи        Зайцевой А.В.

при ведении протокола секретарём Точминой А.Г.

с участием административного истца Хмелёвой Н.Н.,

представителя административного ответчика – администрации сельского поселения Борисовское, Рыжиковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Хмелёвой Н.Н. к администрации сельского поселения Борисовское о признании незаконным бездействия и о взыскании задолженности по доплате к пенсии,

установил:

Хмелёва Н.Н. обратилась в суд с административным иском к администрации сельского поселения Борисовское о признании незаконным бездействия администрации и о взыскании задолженности по доплате к пенсии, указав в обоснование, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она являлась муниципальным служащим, распоряжением Главы администрации сельского поселения Борисовское от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена ежемесячная доплата к пенсии в размере 5 804 рубля период с ДД.ММ.ГГГГ. Выплата муниципальной пенсии осуществлялась в соответствии с Положением о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Борисовское, утверждённым решением Совета сельского поселения Борисовское от ДД.ММ.ГГГГ , согласно пункту 2.3 которого была определена в размере 55% месячного денежного содержания по соответствующей должности, но не более 10 000 рублей. Решением Совета сельского поселения Борисовское от      ДД.ММ.ГГГГ действие решения Совета сельского поселения Борисовское от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, доплата к пенсии Хмелёвой Н.Н. не выплачивалась.

Обращаясь в суд за защитой свои прав и законных интересов, Хмелёва Н.Н. ссылается на положения статей 34, 42, 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 7, 11 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», правовую позицию Конституционного Суда РФ и отмечает, что вопрос о пенсионном обеспечении муниципальных служащих отнесён к компетенции органов муниципальных образований, по своей правовой природе право муниципального служащего на ежемесячную доплату к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, законодатель вправе приостанавливать выплату компенсаций, предусмотрев при этом надлежащий механизм соответствующего возмещения, при этом объём социальных гарантий не должен уменьшаться.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Борисовское, выразившееся в невыплате доплаты к пенсии, взыскать с администрации сельского поселения Борисовское задолженность по доплате к пенсии 45 308 рублей 65 копеек.

В судебном заседании административный истец поддержала исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.

    Представитель административного ответчика Рыжикова Е.Н., не отрицая права Хмелёвой Н.Н. на получение доплаты к пенсии, оставила разрешение административного дела на усмотрение суда, пояснив, что приостановление действия решения о выплате доплаты к пенсии носило вынужденный характер, поскольку в связи с объединением на базе сельского поселения Борисовское нескольких поселений сельское поселение Борисовское исполняет обязательства, которые брали на себя присоединённые к нему поселения, что стало весьма обременительным в силу ограниченности бюджета. Кроме того, представитель административного ответчика подтвердила, что за период приостановления действия решения о выплате доплаты Хмелёва Н.Н. не получала доплату, общий размер которой равен сумме, заявленной в административном иске.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В судебном заседании установлено, что до выхода на пенсию по старости Хмелёва Н.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась муниципальным служащим, последовательно замещая должности: <данные изъяты> – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальный стаж Хмелёвой Н.Н. составил 27 лет 29 дней.

Законом Вологодской области от 13 апреля 2009 года № 2003-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Бабаевского муниципального района Вологодской области» путём объединения преобразованы в муниципальное образование Борисовское с административным центром в селе Борисово-Судское сельские поселения Борисовское, Афанасовское, Плосковское, Новолукинское, Новостаринское.

ДД.ММ.ГГГГ Советом сельского поселения Борисовское принято решение «Об утверждении Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Борисовское (далее по тексту – Положение).

Вышеуказанное решение стало основанием для принятия ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации сельского поселения Борисовское Бабаевского муниципального района распоряжения , которым установлена муниципальная пенсия за выслугу лет Хмелёвой А.А. в размере 5 804 рублей.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ Советом сельского поселения Борисовское принято решение , которым приостановлено на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действие решения, утвердившего Положение, и, как подтвердила в судебном заседании представитель административного ответчика, Хмелёвой Н.Н. действительно не выплачивалась доплата к пенсии.

Разрешая настоящее административное дело, суд учитывает, что частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ следующим образом распределено бремя доказывания при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями: административный истец доказывает факт нарушения его прав, свобод и законных интересов и соблюдение сроков обращения в суд; административный ответчик доказывает, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также то обстоятельство, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о том, что ежемесячная доплата к пенсии является дополнительной социальной гарантией, предоставляемой за счёт средств соответствующего бюджета, которая носит компенсационный характер, поэтому лицо, получающее такую доплату, не может быть произвольно лишено права на её получение.

Приостанавливая и не выплачивая Хмелёвой Н.Н. доплату к пенсии по мотиву отсутствия надлежащего финансирования, в отсутствие надлежащего механизма соответствующего возмещения, административный орган осуществил произвольный отказ от исполнения законодательства, предусматривающего подобные социальные гарантии лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной в решениях и применимой к правоотношениям, участником которых выступает представительный орган местного самоуправления при формировании и исполнении бюджета муниципального образования, Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, в силу чего законодатель вправе приостанавливать выплату компенсаций, одновременно предусмотрев при этом надлежащий механизм соответствующего возмещения. Формы и способы такого возмещения могут быть различными, однако объём социальных гарантий не должен уменьшаться (постановления от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, определения от 15 февраля 2005 года № 17-0, от 5 июля 2005 года № 246-0 и № 303-0).

Дефицит местного бюджета, отсутствие финансовых средств не относятся к случаям, наступление которых является основанием для приостановления и уменьшения размера доплаты к пенсии. Приостанавливая размер доплаты к пенсии и не выплачивая её Хмелёвой Н.Н. как муниципальному служащему муниципального образования, административный ответчик осуществил произвольный отказ от исполнения Закона, в связи с чем, бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в невыплате Хмелёвой Н.Н. доплаты к пенсии, является незаконным.

Суд приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу Хмелёвой Н.Н. образовавшейся задолженности. Определяя размер доплаты, подлежащей к взысканию, суд принимает во внимание расчёты истца, не опровергнутые административным ответчиком, согласно которому задолженность по выплате доплаты за спорный период составила 45 308 рублей 65 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Хмелёвой Н.Н. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Борисовское Бабаевского муниципального района Вологодской области, выразившееся в невыплате доплаты к пенсии Хмелёвой Н.Н..

Взыскать с администрации сельского поселения Борисовское Бабаевского муниципального района Вологодской области в пользу Хмелёвой Н.Н. задолженность по доплате к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 45 308 (Сорок пять тысяч триста восемь) рублей 65 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                            А.В. Зайцева

Копия верна. Судья                                А.В. Зайцева

2а-568/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Хмелева Надежда Николаевна
Ответчики
Администрация сельского поселения Борисовское
Суд
Бабаевский районный суд Вологодской области
Дело на странице суда
babaevsky.vld.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация административного искового заявления
15.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2020Дело оформлено
30.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее