66RS0021-01-2020-000279-55
Дело № 5-44/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Богданович 04 марта 2020 года
Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Насыков И.Г., рассмотрев в судебном заседании в отношении:
Семенова А.В.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, не имеющего детей, работающего прессовщиком в ООО «<данные изъяты>»,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут Семенов А.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес> в состоянии опьянения: утратил способность самостоятельно передвигаться, лежал на снегу, во времени и месте не ориентировался, одежда грязная, мокрая, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, чем оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность. В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» Семенову А.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на наличие алкогольного опьянения, на что он отказался, чем не выполнил законные требования сотрудника полиции, исполняющего служебные обязанности по охране общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Семенов А.В. свою вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что действительно при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложены обязанности прибывать незамедлительно на место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; (п.п. 2, 11 ч. 1).
Для реализации возложенных на полицию обязанностей частью 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» ее сотрудникам предоставлено, помимо прочего, право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут Семенов А.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес> в состоянии опьянения: утратил способность самостоятельно передвигаться, лежал на снегу, во времени и месте не ориентировался, одежда грязная, мокрая, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, чем оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность. На законное требование сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, о прохождении медицинского освидетельствования, ответил отказом.
Вину в совершении описанных выше противоправных действий Семенов А.В. не отрицал.
Помимо этого, вина Семенова А.В. подтверждается также рядом исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 4); рапортами сотрудников полиции Ф.И.О.3 и Ф.И.О.4 (л.д. 6-7); протоколом об административном задержании.
При этом, судья исходит из того, что с объективной стороны противоправные действия, предусмотренные ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражаются в появлении лица в общественном месте в состоянии опьянения. Особенность объективной стороны данного правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы.
Статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (ч. 2).
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по пресечению совершенного Семеновым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, наличие признаков опьянения в совокупности с нахождением лица в указанном состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, ответственность за которое установлена ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для направления лица на медицинское освидетельствование, то есть свидетельствует о законности предъявленных сотрудниками полиции требований.
Таким образом, вина Семенова А.В. в совершении правонарушения доказана представленными в суд материалами дела, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания судья также учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Семенова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ПЯТИСОТ рублей.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.
Судья Богдановичского
городского суда И.Г. Насыков
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Наименование получателя платежа:
УФК по Свердловской области (ОМВД России по Богдановичскому району)
ИНН 6605004040, КПП 663301001, БИК: 046577001, ОКТМО 65707000
Счет: 40101810500000010010
Банк: Уральское ГУ Банка России
УИН: 188804662200407528187
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк или иную кредитную организацию (ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).