Решение по делу № 2а-2109/2018 от 18.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тайшет 25 декабря 2018 года

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Абрамчика И.М., при секретаре Глушневой И.В., с участием прокурора Жаповой Е.Б., административного ответчика Волкова В. С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2109/2018 по административному исковому заявлению ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Волкову В. С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Волкову В. С. об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что приговором Козульского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Волков В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «б,з» ч.2 ст. 111УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года 6 месяцев со штрафом в размере 100 000 рублей с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания, назначенный осужденному Волкову В.С. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что осужденный Волков В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просил суд установить в отношении данного осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения при освобождении по отбытии срока наказания, а именно: обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время - с 22.00 до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании административный ответчик Волков В.С. просил снизить количество явок в ОМВД.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав доводы административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое административное заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с ч.2 ст. 173.1 УИК Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанные в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как установлено в судебном заседании, приговором Козульского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Волков В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «б,з» ч.2 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года. На основании ч.5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров Волкову В.С. окончательно назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 100 000 рублей с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

По приговору от ДД.ММ.ГГГГ Волков В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 222, ч.1 ст. 223 УК РФ с назначением наказания в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 100 000 рублей. Наказание назначено условно с испытательным сроком 2 года.

Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п.п. «б,з» ч.2 ст. 111 УК РФ относятся к категории тяжких.

В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из характеристики на Волкова В.С., выданной начальником ФИО5 следует, что осужденный характеризуется отрицательно, поскольку признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного Волкова В.С., последний за период отбывания наказания имеет 2 поощрения, совершил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые подвергался взысканиям в виде водворений в штрафной изолятор, выговора, штрафа.

Постановлением начальника ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Волков В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае ограничение прав и свобод Волкова В.С. предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.

Принимая во внимание личность осужденного Волкова В.С., характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, факт признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок погашения судимости за совершение преступлений, суд полагает необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административное исковое заявление ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении в отношении Волкова В.С. административного надзора удовлетворить, установить административный надзор сроком на 3 года.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, исходит из положений ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, которая содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона), запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона), обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона). Суд при установлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения, характер которых следует определить с учетом конкретных обстоятельств дела.

С учетом данных о личности Волкова В.С., обстоятельств совершения преступления, преступление, предусмотренное п.п. «б,з» ч.2 ст. 111 УК РФ совершено в состоянии алкогольного опьянения, суд считает целесообразным установить в отношении Волкова В.С. административные ограничения,в виде запрета выезда за пределы муниципального образования <адрес>, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости, за совершение преступления при опасном рецидиве.

Установление в отношении Волкова В.С. данных административных ограничений отвечает целям, декларируемым Федеральным законом, и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие данных ограничений в течение установленного судом срока административного надзора.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона, при этом учитывая данные о личности Волкова В.С., суд считает правильным установления периодичности явки на регистрацию один раз в месяц.

Установленные в отношении Волкова В.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Установленные судом виды ограничений не допускают несоразмерного ограничений права поднадзорного лица на труд.

В то же время, если установленные судом ограничения действительно будут затруднять осуществление поднадзорным лицом трудовой деятельности, то он вправе в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Волкову В.С. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Волкова В. С., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес> края, административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения:

-обязательная явка поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запретить выезд за пределы муниципального образования <адрес>.

Срок административного надзора исчислять Волкову В.С. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: И.М. Абрамчик

2а-2109/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-14 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Волков Виктор Сергеевич
Волков В. С.
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Абрамчик Иван Михайлович
Дело на сайте суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
18.12.2018Регистрация административного искового заявления
18.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Дело оформлено
15.01.2019Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
25.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее