Дело №2а-1350/2020
42RS0001-01-2020-002217-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Анжеро-Судженск 20 октября 2020 года
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ефременко И.В., с участием:
помощника прокурора г. Анжеро-Судженска Кемеровской области Кель Д.А.
административного ответчика Радькова В.Ю., с использованием средств видеоконференцсвязи,
при ведении протокола в письменной форме и аудиозаписи секретарем Рыбалко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Колония-поселение №31» ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу к Радькову В.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец ФКУ «Колония-поселение №31» ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу обратился в Анжеро-Судженский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Радькова В.Ю.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик Радькова В.Ю., <...>, отбывает наказание в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы по приговору Мытищинского городского суда Московской области от 16.04.2019 (ст.70 УК РФ- приговор мирового судьи судебного участка №3 Рудничного судебного района г.Прокопьевска Кемеровской области от 2.08.2018).
Начало срока – 16.04.2019, конец срока – 25.10.2020.
Ранее судим:
- 5.05.2010 Центральный районный суд г.Прокопьевска Кемеровской области по 4.1 ст.234, ч.З ст.69 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года;
- 29.10.2010 Зенковский районный суд г.Прокопьевска Кемеровской области по п. «а» ч.З ст. 158, 74, 70 УК РФ к 4 годам 5 месяцам лишения свободы;
- 2.08.2018 МССУ № 3 Рудничного судебного района г.Прокопьевска Кемеровской области по ст.264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
За период отбывания наказания Радьков В.Ю. характеризуется отрицательно. За время отбытия наказания имеет взыскания, в том числе взыскание от 29.07.2020 за отказ от работы, за которое Радьков В.Ю. на основании ст. 116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и водворен в штрафной изолятор.
Радьков В.Ю. ранее судим за совершение умышленных преступлений, судимость в установленном порядке не снята и не погашена, вновь совершил умышленное преступление, что образует в действиях Радькова В.Ю. в соответствии с ч.1 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений и также за время отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка
отбывания наказания.
Постановление начальника ФКУ КП-31 о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 29.07.2020 было обжаловано Радьковым В.Ю. в Мариинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ. 24.09.2020 в адрес ФКУ КП-31 поступил ответ на обращение Радькова В.Ю. об отсутствии в действиях администрации нарушений закона. Также Радьковым В.Ю. была подана жалоба в Анжеро- Судженский городской суд об обжаловании постановления начальника ФКУ КП-31 от 29.07.2020 о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 21.09.2020 определением Анжеро-Судженского городского суда жалоба была возвращена Радькову В.Ю. со всеми приложенными к ней документами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», части 2 ст. 173.1 УИК РФ: административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления при рецидиве преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В частности, в целях формирования правопослушного поведения указанного лица, следует установить ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является обязательным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика Радькова В.Ю., <...>, сроком на 3 года.
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить Радькову В.Ю. следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, согласно заявления от 19.10.2020 врио начальника ФКУ «Колония-поселение №31» ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу Волков А.Б. просит рассмотреть административное дело без участия представителя ФКУ КП-31.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Радьков В.Ю. в судебном заседании пояснил, что просит прекратить производство по административному делу, поскольку административное исковое заявление подобного содержания уже рассматривалось судом.
Помощник прокурора Кель Д.А. поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Радькова В.Ю., указал, что требование об установлении административного надзора основано на действующем законодательстве, а предложенные заявителем административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагал необходимым установить ограничения в виде 1 явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Выслушав Радькова В.Ю., заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Административный надзор устанавливается в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.1 ст.1).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», части 2 ст. 173.1 УИК РФ: административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления при рецидиве преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.4 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Учитывая, что Радьков В.Ю. ранее судим за совершение умышленных преступлений, судимость в установленном порядке не снята и не погашена, вновь совершил умышленное преступление, что образует в его действиях в соответствии с ч.1 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений и также за время отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка
отбывания наказания, в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 3 года.
В целях формирования правопослушного поведения поднадзорного лица, следует установить Радькову В.Ю. ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, ФЗ от 06.04.2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ «Колония-поселение №31» ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу к Радькову В.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Радькова В.Ю., <...> области, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Радькова В.Ю. следующие административные ограничения на период административного надзора:
-являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации;
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, прокурором – апелляционное представление в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем их подачи через Анжеро-Судженский городской суд.
Председательствующий Ефременко И.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 октября 2020 года