Решение по делу № 33-3940/2021 от 11.11.2021

СудьяЧаловаН.В.

№33-3940/2021

10RS0004-01-2021-001560-81

2-755/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 декабря2021 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелияв составе

председательствующего судьиДушнюк Н.В.,

судейКасянчук Е.С., Евтушенко Д.А.

при ведении протокола помощником судьи А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобеответчика на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 24 сентября 2021 года по иску И.К.С. к администрации Кондопожского муниципального района о предоставлении жилого помещения

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ИевковК.С. (до регистрации брака М.К.С.)обратился в суд с иском по тем основаниям, чтоявляется лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Истец включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, однако жилым помещением до настоящего времени не обеспечен. Просил обязать ответчика предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории г. Кондопога общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство социальной защиты Республики Карелия, администрация Олонецкого национального муниципального района.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

С таким решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе представитель администрации Кондопожского муниципального района М.Д.А. просит его отменить, принять новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указывает, что Законом РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, атакже лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» выполнение государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, возложено не только на органы местного самоуправления. Своевременное исполнение обязанности по предоставлению указанной категории лиц жилых помещений находится в прямой взаимосвязи с выделением денежных средств из бюджета Республики Карелия. Органы государственной власти Республики Карелия определяют размер денежных средств. Предоставленная субвенция на осуществление вышеуказанных полномочий недостаточна для приобретения истцу жилого помещения. С учетом изложенного полагает, что администрация Кондопожского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по делу.

В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно ст. ст. 7, 38 Конституции РФ государством обеспечивается поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Положения ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органомисполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п. 4, 6 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся безпопечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства РК от 16.04.2013 № 129-П, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принимают решение об однократном предоставлении благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанным лицам и заключают с такими лицами договоры найма специализированного жилого помещения.

Судом установлено, что И.К.С.(фамилия изменена в связи с заключением брака ХХ.ХХ.ХХ, до регистрации брака М.К.С.), ХХ.ХХ.ХХ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Родители истца лишены родительских прав,в соответствии с распоряжениемадминистрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ -ропекуном М.К.С. назначена К.О.С. (...).

Истец был зарегистрирован по месту жительства по адресу: РК, (.....). Распоряжением администрации Олонецкого национального муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ М.К.С. признан имеющим право на получение жилого помещения по достижению 18 лет.

Заочным решением Олонецкого районного суда РК от ХХ.ХХ.ХХ истец признан утратившим право пользования указанным жилым помещением (...).

ХХ.ХХ.ХХ истец обратился вадминистрацию Кондопожского муниципального района о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по Кондопожскому району, поскольку он постоянно проживает и работает в г. Кондопога(...)

Постановлением администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ М.К.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на территории (.....) (...).

Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ М.К.С. исключен из раздела «Олонецкий национальный муниципальный район» сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в связи с включением в раздел «Кондопожский муниципальный район» (...)).До настоящего времени жилым помещением истец не обеспечен.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается. Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, верно, применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Выводы суда подробно мотивированы и основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрация Кондопожского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по делу, несостоятелен.

В силу указанных нормативных актов на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность по принятию решения об однократном предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории лиц и заключению с такими лицами договора найма специализированного жилого помещения.

Довод жалобы ответчика о невозможности обеспечения истца жилым помещением в связи с недостаточным финансированием данного полномочия из бюджета Республики Карелия отклоняется судебной коллегией.

Положения ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, ст. 4 Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулируют правоотношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти в части данных полномочий. При этом реализация прав на жилое помещение лиц указанной категории не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу отом, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 24 сентября 2021 годапо настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-3940/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Республики Карелия
Прокуратура Кондопожского района
Иевков Кирилл Сергеевич
Ответчики
Администрация Кондопожского муниципального района
Другие
Министерство социальной защиты Республики Карелия
администрация Олонецкого нацинального муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
07.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее