дело № 12-452/2020
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2020 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., рассмотрев жалобу должностного лица – <данные изъяты> Бондарчук Елены Александровны на постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Бондарчук Елены Александровны,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> Бондарчук Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в несоблюдении порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Административным органом установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании двух коммерческих предложений - ООО «Техномедис» и ООО «ИнтерТорг». При этом запросы о предоставлении коммерческих предложений о цене медицинского оборудования (пульсоксиметров и бесконтактных термометров) иным поставщикам не направлялись, коммерческие предложения об их стоимости не получались и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не использовались, ООО «ИнтерТорг» в 2020 году коммерческие предложения в Департамент здравоохранения города Севастополя не предоставлялись.
По результатам рассмотрения информации Департамента здравоохранения города Севастополя о заключенных государственных контрактах на поставку средств индивидуальной защиты в рамках предупреждения распространения коронавирусной инфекции 14.07.2020 заместителем прокурора города Севастополя Емельяновым И.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным постановлением, Бондарчук Е.А. обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает, что действующим законодательством не запрещено определение начальной (максимальной) цены контракта на основании двух ценовых предложений. Департаментом здравоохранения города Севастополя было получено 15 коммерческих предложение от ООО «<данные изъяты>». Также Департаментом направлены 2 запроса коммерческих предложений в адрес ООО «<данные изъяты>». Дополнительно Департаментом запрошена информация обо всех полученных ООО «<данные изъяты>» запросах коммерческих предложений и обо всех направленных коммерческих предложениях, направленных в адрес Департамента ООО «<данные изъяты>» в 2020 году. Также отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика проверять достоверность коммерческих предложений.
Участники процесса на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте ее рассмотрения извещены в установленном порядке, сведений о причинах неявки суду не представили.
Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя, представителей прокуратуры города Севастополя и Главного контрольного управления города Севастополя.
Изучив доводы жалобы и представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
На основании распоряжения Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ в целях предотвращения угрозы распространения на территории города Севастополя коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности, в соответствии с которым на Департамент здравоохранения города Севастополя возложены обязанности по выполнению мероприятий, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции».
В соответствии с пунктом 2 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на Департамент здравоохранения города Севастополя возложены обязанности по обеспечению готовности медицинских организаций города, осуществляющих медицинскую помощь амбулаторно и стационарно, к приему и оперативному оказанию помощи больным, в том числе оснащению специалистов бригад скорой медицинской помощи и медицинских организаций необходимым медицинским оборудованием и средствами защиты.
С целью финансирования предусмотренных мероприятий Правительством Севастополя на основании постановлений от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП и ДД.ММ.ГГГГ № из средств резервного фонда выделены 397 млн.руб.
На основании постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № внесены соответствующие изменения в государственную программу развития здравоохранения города Севастополя, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено требование эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена возможность государственного заказчика осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при оказании медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также в случае введения режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к обоснованию начальной (максимальной) цене контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 6 статьи 22, часть 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Указанный метод заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен используется информация о рыночных ценах товаров, в том числе полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам (части 2, 3, 5 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ).
В соответствии с п.п. 3.7.1, 3.19 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направляются запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам, а используется информация, полученная по запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Аналогичные требования изложены в письме Минфина Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Установлено, что Департаментом здравоохранения города Севастополя с ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт №/к19 на поставку медицинского оборудования: пульсоксиметров и бесконтактных термометров, общей стоимостью 1 588 500 руб.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен заказчиком ДД.ММ.ГГГГ на основании двух коммерческих предложений - ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».
В соответствии с информацией, имеющейся в материалах дела, запросы о предоставлении коммерческих предложений о цене указанного медицинского оборудования иным поставщикам не направлялись, коммерческие предложения о его стоимости не получались и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не использовались.
Кроме того, ООО «ИнтерТорг» в 2020 году коммерческие предложения в Департамент здравоохранения города Севастополя ни по указанному оборудованию, ни по иным видам товаров не предоставлялись.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку пульсоксиметров и бесконтактных термометров от ДД.ММ.ГГГГ №к/19, заключенного с ООО «Техномедис», произведено Департаментом здравоохранения города Севастополя в нарушение частей 3-6 статьи 22, части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 3.7.1, 3.19 приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № на основании одного коммерческого предложения этого же поставщика.
Информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок, свидетельствует о сформировавшемся конкурентном рынке в отношении указанного медицинского оборудования, приобретаемого Департаментом, и наличии доступных предложений о его поставке.
Наличие сформировавшегося конкурентного рынка и доступных предложений о поставке необходимого товара указывает о возможности обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на основании рыночных цен сопоставимого по качеству и количеству товара, полученных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не менее чем от трех поставщиков.
Использование для расчета начальной (максимальной) цены контракта предложения о его цене от единственного поставщика, с которым в последующем и заключается указанный контракт, влечет за собой необоснованное формирование его цены, предоставляет незаконные преимущества для поставщика указанного товара.
Обоснование начальной (максимальной) цены к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №к/19, заключенному с ООО «<данные изъяты>», выполнено ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Бондарчук Е.А.
Бондарчук Е.А. на указанную должность назначена на основании распоряжения исполняющего обязанности директора Департамента здравоохранения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-л/гс.
В соответствии с пунктами 3, 5, 8, 9 должностного регламента, утвержденного директором Департамента здравоохранения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, на начальника отдела государственных закупок возложены обязанности по осуществлению контроля за исполнением требований действующего законодательства, в том числе при обосновании закупки, выборе способа определения поставщика, а также описании объекта закупки.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта от ДД.ММ.ГГГГ №к/19, заключенного с ООО «<данные изъяты>», в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании единственного коммерческого предложения этого же поставщика свидетельствуют о наличии в действиях начальника отдела государственных закупок Департамента здравоохранения города Севастополя Бондарчук Е.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Бондарчук Е.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях Бондарчук Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Деяние Бондарчук Е.А. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, не являются основанием для прекращения производства по делу.
Административное наказание назначено Бондарчук Е.А. в пределах санкции части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Бондарчук Е.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, жалобу Бондарчук Елены Александровны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья