Решение по делу № 12-87/2022 (12-262/2021;) от 09.12.2021

Дела , ,

,

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    17 марта 2022 года                                                        <адрес>

    Судья Лесосибирского городского суда <адрес> Абросимова А.А., рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЛесТорг» на постановления заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пст/лн, от ДД.ММ.ГГГГ -пст/лн, -пст/лн, -пст/лн по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ в отношении ООО «ЛесТорг»,

    У С Т А Н О В И Л :

    Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пст/лн ООО «ЛесТорг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

    Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пст/лн ООО «ЛесТорг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

    Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пст/лн ООО «ЛесТорг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

    Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пст/лн ООО «ЛесТорг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

    Согласно указанным постановлениям юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ - нарушение пункта 26 (все четыре постановления) Правил пожарной безопасности в лесах, совершенных при следующих обстоятельствах.

    Между агентством лесной отрасли <адрес> и Обществом с ограниченной ответственностью «ЛесТорг» (далее – ООО «ЛесТорг») заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор -з), согласно которому агентство лесной отрасли <адрес> передает, а ООО «ЛесТорг» принимает сроком на 49 лет лесные участки общей площадью 7476 га, предназначенные для заготовки древесины, расположенные: <адрес>, КГБУ «Казачинское лесничество», Язаевское участковое лесничество, кварталы 59, 63, 64, 71-77.

    Согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛесТорг» осуществляло заготовку древесины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    В рамках рассмотрения сообщения о результатах осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЛесТорг» выявлены факты нарушения ООО «ЛесТорг» требований лесного законодательства.

    В ходе осмотров выявлены факты нарушения лесного законодательства соответственно на каждом из указанных участков, а именно:

    - захламление мест рубок порубочными остатками площади 3,5 га (лесосека в квартале 73, выдел ), чем нарушен п. 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

    - захламление мест рубок порубочными остатками на площади 8,0 га (квартал 73, выдел ), чем нарушен п. 26 Правил пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

    - захламление мест рубок порубочными остатками на площади 4,0 га (квартал 73, выдел ,9), чем нарушен п. 26 Правил пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

    - захламление мест рубок порубочными остатками на площади 7,0 га (лесосека , квартал 73, выдел ,7), чем нарушен п. 26 Правил пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»

    На момент совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ действовали Правила пожарной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», по которым и зафиксирован факт правонарушения.

    Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

    Согласно пункту 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», согласно которому при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

    По результатам осмотра составлены: акты осмотра лесосек, абрис лесосек, технологическими картами лесосечных работ, фотоматериалами, в которых зафиксированы факты нарушения лесного законодательства.

    Выявленные в действиях ООО «ЛесТорг» административные правонарушения влекут угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

    В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов дои удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

    Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

    Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

    Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии со статьями 25, 71, 72 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 16 ЛК РФ, рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

    В соответствии с частью 3 статьи 16 ЛК РФ, порядок осуществления мест рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

    Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

    Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Договора ООО «ЛесТорг» обязано использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Договором.

    В соответствии с подпунктом «е» пункта 13 Договора -з ООО «ЛесТорг» обязано соблюдать требования Правил пожарной безопасности в лесах.

    В соответствии с подпунктом «ю» пункта 13 Договора -з ООО «ЛесТорг» обязано выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно приказу министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од, на территории Казачинского лесничества с ДД.ММ.ГГГГ определен пожароопасный сезон ДД.ММ.ГГГГ в году.

    Субъектом правонарушения является: ООО «ЛесТорг».

    Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.

    Места совершения административного правонарушения:

    - <адрес>, КГБУ «Казачинское лесничество», Язаевское участковое лесничество, квартал , выделы ,7;

    - <адрес>, КГБУ «Казачинское лесничество», Язаевское участковое лесничество, квартал , выделы ,9;

    - <адрес>, КГБУ «Казачинское лесничество», Язаевское участковое лесничество, квартал , выделы ;

    - <адрес>, КГБУ «Казачинское лесничество», Язаевское участковое лесничество, квартал , выделы .

    Факт нарушения лесного законодательства подтверждается следующими доказательствами:

    - сообщением;

    - схемой (абрис) лесонарушения;

    - фототаблицей;

    - договором аренды лесных участков.

    Таким образом, оценив изложенные обстоятельства и собранные по делу доказательства, уполномоченное должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «ЛесТорг» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах.

    Представитель ООО «ЛесТорг» обратился в суд с жалобами на указанные постановления, в которых, не оспаривая факт указанных нарушений пожарного законодательства, просит постановления должностного лица отменить, а производство по делам прекратить. Свои жалобы мотивирует тем, что должностным лицом допущены процессуальные нарушения, в том числе отсутствует надлежащее уведомление ООО «ЛесТорг» о предстоящем осмотре лесосек. Кроме того, осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполненных лесосечных работ. В данном случае окончание таких работ ДД.ММ.ГГГГ, однако дата совершения административного правонарушения определена как ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, протоколы имеют противоречивые указания на места совершения правонарушений.    Кроме того, положения статьи 4.4 КоАП РФ говорят о том, что, в данном случае должно быть назначено одно наказание, поскольку юридическим лицом совершено одно правонарушение, при одних и тех же обстоятельствах.

    Представитель ООО «ЛесТорг», заместитель начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

    Исследовав и оценив представленные доказательства, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии с частями 1,2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

    Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления (п.4).

    Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до двухсот тысяч рублей за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

    Оценив изложенные обстоятельства и собранные по делу доказательства, уполномоченное должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «ЛесТорг» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах.

    Вместе с тем, как следует из материалов дела и обжалуемых постановлений должностного лица – ООО «ЛесТорг» осуществляло заготовку древесины на основании одного договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з, в один и тот же период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на участках, расположенных в Казачинском лесничестве, Язаевском участковом лесничестве (квартал 73). Во всех случаях юридическим лицом допущены одни и те же нарушения пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившиеся в оставлении промышленных отходов, неочистке мест рубок от порубочных остатков. Время совершения правонарушений одно и то же – ДД.ММ.ГГГГ. Выявлено оно одним и тем же должностным лицом в период проведения осмотров мест рубок с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

    При указанных обстоятельствах суд полагает, что уполномоченным должностным лицом необоснованно вынесено четыре постановления о назначении наказаний за совершение четырех административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, поскольку при указанных обстоятельствах действия ООО «ЛесТорг» подлежат квалификации как одно административное правонарушение.

    Таким образом, постановления по делам об административным правонарушениях, подлежат изменению с назначением ООО «ЛесТорг» одного административного наказания.

    При этом, требование представителя ООО «ЛесТорг» о прекращении производства по делу не подлежит удовлетворению, поскольку оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    Постановления заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пст/лн, от ДД.ММ.ГГГГ -пст/лн, -пст/лн, -пст/лн по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ в отношении ООО «ЛесТорг» изменить, назначив ООО «ЛесТорг» административное наказание за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    В остальной части указанные постановления оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «ЛесТорг» - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

    Судья

    Лесосибирского городского суда                               А.А.Абросимова

12-87/2022 (12-262/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Лесторг"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Абросимова А.А.
Статьи

8.32

Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
29.12.2021Материалы переданы в производство судье
29.12.2021Истребованы материалы
17.01.2022Поступили истребованные материалы
17.03.2022Судебное заседание
26.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2022Вступило в законную силу
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Дело оформлено
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее